Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «В гостях у Матрёны»

Наталья Ушакова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «В гостях у Матрёны»

ЦЕЛЬ – Расширить представление детей по теме «Одежда»

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать словарь детей по теме

2. Развивать мелкую моторику, связную речь, мышление, память.

3. Развивать творческие способности, воображение, чувство цвета, формы и пропорции.

4. Упражнять в рисовании красками, кистью, фломастерами.

5. Воспитывать любознательность, желание узнать больше

Оборудование: Корзина с клубками шерстяных ниток, вязаные варежки. носки, шапка; круги жёлтого, зелёного и красного цвета (12 штук); вырезанные из цветного картона заготовки в форме варежек, кругов, полосок. треугольников (на каждого ребёнка); заготовки платья, свитера, шортов; трафареты платья и шортов; платок для тётушки Матрёны; магнитофон, диск с музыкой; краска гуашь разных цветов, клеёнки, баночки, кисточки, салфетки, клей, фломастеры. Листы белой бумаги А-4. Книжки- малышки, изготовленные родителями по описанию тканей

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Накидываю на плечи платок, беру в руки корзинку.

Я- тётушка Матрёна. Приглашаю вас в гости.

Здравствуйте, ребята. А вы сегодня здоровались друг с другом? А как вы здоровались? А давайте поприветствуем ещё раз друг друга улыбкой.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Теперь давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, которые пришли сегодня к нам. Пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

МАТРЁНА: Ребята, подойдите все ко мне сюда, я хочу вам что- то рассказать.

А хочу я вам загадки загадать.

От холода и снега

Согреет, где б ты не был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь, что ты? (шубку) (клуб МААМ)

Как Саша думает, о чём эта загадка? А Лиза тоже так думает? Докажи, что это шубка. А Вероника согласна с ответом детей?

Все так считают, что это шубка?

Хорошо, я тоже с вами согласна, что это шубка зимняя.

Послушайте ещё одну загадку:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (варежки) (клуб МААМ)

А эта о чём загадка? А как вы догадались?

Как думает Альбина, о чём эта загадка?

Докажи, Стасик, что это варежки?

Все согласны с ответом, что это варежки?

Может кто- нибудь сомневается?

Правильно, это варежки.

А когда мы одеваем варежки?

Вот Миша хочет ответить на этот вопрос, давайте его послушаем.

Ребятки, а как мы можем назвать одним словом, что это такое- варежки, шубка?

Ответы детей.

Совершенно верно, это одежда.

А какую вы ещё знаете одежду?

Хорошо, я согласна, что одежда бывает праздничная, домашняя, уличная…

Ребята, в какой одежде у нас сегодня Маша одета? А какого цвета у неё платье? А у Саши какого цвета шорты? А в этой одежде мы можем пойти на улицу? А почему?

Ответы детей

Для каждого времени года одинаковая или разная одежда?

Правильно, для каждого времени года своя одежда - летняя, зимняя, осенняя и весенняя. А вы знаете ребята, у моей внучке Машеньке много кукол, но одежда у них уже износилась, а ей так хочется видеть их нарядными, красивыми. Мы сможем помочь Машеньке?

МАТРЁНА: Чтобы глазки были зоркими,

Чтобы ушки лучше слышали

Мы с вами проведём сейчас гимнастику

Спинку выпрямили, встали в круг

(гимнастика Уманской)

МАТРЁНА:

Ребята, у меня в корзинке есть интересные кружочки. Какого они цвета?

Ответы детей

Посмотрите внимательно и на столах у нас лежат точно такие же кружочки. У меня будет для вас задание:

Ребята, которые выберут жёлтые кружочки, они будут разукрашивать платье, шорты и свитер. Вот, посмотрите, какие могут быть шорты, свитер и какое платье (показываю картинки)

Те дети, которые выберут красные кружочки, они будут художниками по ткани. Они сначала будут рисовать картины, а потом изготавливать одежду.

А кто выберет зелёные кружочки, будет украшать варежку в виде аппликации (кружочками, полосочками, треугольничками). У кого получится самая красивая и яркая варежка.

Матрёна: Ну что, вы готовы творить чудеса? Уже выбрали, чем будете заниматься? Тогда можете приступать к выполнению задания.

Сели все красиво, спинка прямая, ножки поставили под стол и начинаем трудиться.

Давайте с вами встанем в круг и немножко отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1, 2, 3, 4 – мы с тобой снежок слепили (лепим,

Круглый, крепкий, очень гладкий (сжимать ладони,

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальцем).

Раз – подбросим (подбрасываем,

Два – поймаем (присели и ловим,

Три – уроним (бросаем на пол)

И сломаем (топаем ногами).

МАТРЁНА: Наигрались, не замёрзли?

Ребята, все сегодня были молодцы, как старались, столько много добрых дел сделали.

А у меня ещё что- то есть в моей волшебной корзиночке. Посмотрите, что это? (показывает клубочки)

-На что похожи эти клубочки? (на мячик, на яблоко)

-А как вы думаете, из чего эти клубочки?

- Из ниток. Из каких ниток?

-Дети- из шерстяных ниток.

МАТРЁНА: Правильно. Это нитки шерстяные.

- А что можно вязать из шерстяных ниток?

Ответы детей.

Согласна с вами – варежки, носки, шапку, шарф, свитер.

А у меня в корзинке есть вязаные вещи, хотите, покажу? Давайте с вами присядем на коврик. Их связала моя внучка Машенька (показывает варежки, шапку и носки).

Потрогайте их, приложите варежки к щеке, они мягкие, тёплые, связанные из шерстяных ниток.

Ещё Машенька передала ребятам книжки- малышки, в которых потрудились ваши родители и рассказали нам, из какого материала можно изготовить одежду. А кто ещё не работал с мамой, могут сделать и принести свои книжки- малышки. А мы с вами рассмотрим эти книжки, они будут стоять в книжном уголке.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

МАТРЁНА: А теперь давайте встанем в круг и вспомним, чем же мы сегодня с вами занимались, а в этом нам поможет мой волшебный клубочек. Я буду вам бросать клубочек, а вы будете брать за уголок и называть, что вы сегодня делали.

Вот мы с вами сплели паутину добрых дел. Все сегодня были молодцы! Очень много сделали добрых дел.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «В гостях у Матрёны»
Опубликовано: 29 января 2014 в 22:02
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...