Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»

Елена Олефир
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»

Федеральное государственное казенное

дошкольное образовательное учреждение №16

Министерства обороны Российской Федерации

г. Вольск-18

Утверждаю

Заведующий ФГК ДОУ №16 МО РФ

С. А. Ерина

«___» ___2013 года

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

старшего дошкольного возраста

«Россия — Родина моя»

Подготовила:

Воспитатель ФГК ДОУ №16 МО РФ

Олефир Елена Александровна

Вольск-18, 2013 год

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Программные задачи:

Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.

Развивать словарный запас.

Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике орига-ми. Воспитывать аккуратность.

Материал к занятию: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, магнитофон, глобус, пазл «Российский флаг»; маленький Российский флажок, мяч; белая бумага, аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение произведений о родине, рассматривание картин, ил-люстраций о России, беседы о родном крае, разучивание стихов, пословиц и поговорок по теме занятия, экскурсии по поселку.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Давайте по нашей традиции возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Посмотрите на экран на котором изображены цветы. А вы знаете, как называются эти цветы?» (Слайд 1)

Дети: «Ромашки.»

Воспитатель: «Верно, ребята. Послушайте стихотворение о полевых ромашках.»

Ромашки полевые, ромашек белый цвет.

Красавицы степные, украсят ваш букет.

Ромашки полевые, ромашек белый цвет.

Живут цветы России, и радуют нас всех. Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символ российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Воспитатель: «Ребята, о чем это стихотворение?»

Дети: «О ромашках, о России

Воспитатель: «Одним словом это стихотворение о нашей Родине

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: «А как вы думаете, что такое Родина

Дети: «Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.»

Воспитатель: «Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Ро-дина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.»

Воспитатель: «Ребята, а как называется наша страна?»

Дети: «Россия

Воспитатель: «Россия! Вслушайтесь в это слово.»

О, мать моя, Россия, Русь,

Незыблем трон твой златоглавый,

Люблю тебя, тобой горжусь,

Многострадальной и державной. Россия, Россия, великая сила,

Великая сила, бездонная Русь,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я

И с нею останусь навеки, клянусь!

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 2) Россия – могучая и величест-венная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Давайте, найдем его на глобусе и обведем его грани-цы.»

(Воспитатель обводит границу России указкой. Дети читают стихи о России)

Ребенок 1: Колышет березоньку ветер весенний,

Весёлой капели доносится звон.

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был он влюблен. Ребенок 4: И белые рощи, и ливни косые.

И мысленно детям своим завещал:

Любите Россию, любите Россию -

Россию, которую я защищал.

Ребенок 2: Про белые рощи и ливни косые,

Про жёлтые нивы и взлет журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей. Ребенок 5: Кто Русью рождённый, в Рос-сию влюблённый,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

Ребенок 3: Нам русские песни с рождения пели.

Нас ветер России в пути обнимал.

Когда вся Россия надела шинели,

Нередко, бывало, солдат вспоминал:

Ребенок 6: Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и радость весны.

Любите Россию, любите Россию!

И будьте России навеки верны!

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим на экран и убедимся какая у нас большая страна Россия». (Слайд 3)

Воспитатель: «В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называ-ется поселок, в котором мы живем?»

Дети: «Вольск-18, поселок Шиханы.»

Воспитатель: «Наш славный поселок богат своей историей. (Слайд 4) Ребята, послушайте стихотворение «Роза ветров» о нашем поселке.»

Край наш обычный – леса и поля,

Холмы омыты грибными дождями,

Все это наша родная земля,

Богом хранима, любимая нами…

Радуйтесь солнцу и теплым лучам,

К храму идите дружнее за нами,

Счастья желайте надежным друзьям,

Если везет вам с друзьями…

Радуйтесь свету прожитого дня,

Небу, как чистый большой океан,

Жизнь дорога для тебя и меня,

И для всех жителей милых Шихан!

Воспитатель: «А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины(Слайд 5)

Дети: «Москва».

Ребенок: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: «Ребята, а давайте найдем ее на глобусе?»

(Задание «Найди город на глобусе». Дети подходят к глобусу, находят г. Москва и отме-чают его маленьким Российским флажком).

Воспитатель: «А давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице и родине

Дети: Нет земли краше, чем родина наша!

Жить – родине служить.

Москва - всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

Не за один день Москву строили!

Москва - третий Рим.

В Москве чуть-чуть не считается!

На чужой стороне и весна не красна.

Воспитатель: «Молодцы, много пословиц и поговорок вспомнили.»

А сейчас поиграем в игру «Подбери слово». Вы, друзья, не суетитесь – в круг широ-кий становитесь. Мы будем передавать друг другу вот этот маленький глобус (мяч, и гово-рить красивые слова о Москве.

Я начну – Москва златоглавая,.

(Каждый ребенок подбирает эпитет к слову Москва, пока глобус (мяч) опять не окажется в руках воспитателя). (Белокаменная, величественная, красивая, могучая, прекрасная и т. д.)

Воспитатель: «Молодцы. Как много красивых слов мы сказали о столице нашей Ро-дины! Садитесь на свои места, ребята.»

Воспитатель: «Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, вы-дающихся людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.»

Дети: «Флаг, герб и гимн России (Слайд 6)

Воспитатель: «Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?»)

Дети: «Белый, синий. красный.»

Воспитатель: «Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его назы-вают «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.»

Воспитатель: «Софина, прочитай нам стихотворение о российском флаге

«Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны! Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!

Воспитатель: «Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать?»

Дети отвечают - торжественный, нарядный, трехцветный, большой и т. д.

Воспитатель: «Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать пазл «Флаг России».

(После того, как дети соберут пазл, садятся на свои места. (Слайд 7)

Воспитатель предлагает посмотреть на экран, на котором изображен герб России).

Воспитатель: «Посмотрите это герб – еще один символ России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: «Давайте внимательно рассмотрим на экране герб, а ребята прочитают нам стихи.»

Ребенок 1: В ясный день и в непогоду,

И в любые времена

Наш орёл дарил свободу

Будь то мир или война. Ребенок 3:Ты России православной

Бойся вечно, лютый враг!

Ведь овеянные славой

Русский герб и русский флаг!”

Ребенок 2: Я скажу: “Орёл двуглавый

До сих пор хранит всю Русь

И за герб наш величавый

Заступиться не боюсь!

Воспитатель: «Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?»

Дети: «Гимн.» (Слайд 8)

Ребенок: Есть торжественный гимн у России.

Прославляет от Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей. М. В. Сидорова

Воспитатель: «Давайте все встанем, так как его все слушают только стоя, и прослуша-ем гимн России

(Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

После прослушивания дети садятся на стулья).

Воспитатель: «Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?»

(Дети отвечают - торжественный, величественный, гордый, красивый).

Воспитатель: «Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чисто-ты, доброты и мира. (Слайд 9) Посмотрите на экран и ответе вы хотите сделать из бумаги белых голубей?»

Дети: «Да, хотим.»

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами и приступайте к работе.

(Во время работ звучит фонограмма песен о России).

Воспитатель: «Ребята, посадите своих голубей на ладошку и послушайте стихи

Белые голуби, - цвет чистоты!

Белые голуби, - знак красоты!

Белые голуби, -мир для души!

Белые голуби, -символ любви!

Воспитатель: «Ребята, своих голубей вы можете забрать домой и подарить родителям. Садитесь поудобнее. Я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас мы посмотрим видео-ролик о нашей стране и о нашем поселке.»

(Просмотр фильма о России и о нашем поселке).

Воспитатель: «Наше занятие подошло к завершению. Давайте с вами выскажемся, кому, что понравилось в нашем занятии».

Список использованной литературы

1. Денисова Д. Развитие речи у дошкольников. – М., Мозаика-Синтез, 2010.

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М., Мозаика-Синтез, 2005 – 2010.

3. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе дет-ского сада. – М., Мозаика-Синтез, 2010.

4. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. – М., «Скрипторий 2003», 2013.

5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез, 2012.

Публикации по теме:

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...