Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Символы нашего города»

ольга ярославцева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Символы нашего города»

Введение.

У каждого человека есть малая Родина, для нас – это наш Полевской. Любовь к родному городу, гордость за свою малую родину, интерес к его истории, уважение к людям, к культурному наследию – вот, что нужно прививать нашим детям, маленьким гражданам Полевского, поскольку своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая, с которой он свыкается, сживается, которая впитывается с «молоком матери».

В настоящее время в нашем городе усилия педагогов направлены на сохранение культурносозидательной функции образования. Содержание дошкольного образования определяет создание необходимых психолого- педагогических условий для формирования и развития основ духовной культуры личности ребёнка, а именно: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, гостеприимство, чувство долга, память о предках, построивших наш удивительный город.

Можно с радостью отметить рост интереса дошкольников к истории города. Знание истории и культуры своего народа, умение понять её, желание приобщиться к её дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности человека, если знакомить его с этим, начиная с детства.

Содержание деятельности: Начальные представления о символическом значении изображений на гербе и флаге города, перечисление символических изображений на гербе и флаге: зелёный каменный цветок, коронованная золотая ящерица, 8- конечная звезда, знак Венеры; проявление интереса к историческим событиям, объектам знаково - символического содержания: значки, монеты, флаги, гербы; приобщение к культуре своего отечества.

Цель: Формировать уважительное отношение к символике родного города, понимание того, что символы призваны объединять людей, живущих в одном городе.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с гербом и флагом г. Полевского, его историей, углубить представления о родном городе.

Развивающие: Развивать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы; активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (герб, символы, стела, следопыты); развивать культуру речевого общения.

Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости за свой город, его жителей, уважение к символике города.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование: ширма с гербами и флагами России и Свердловской области, карта Свердловской области со значками гербов городов области, воротнички – полоски белого, синего, красного цвета, на обратной стороне которых изображение знаков герба Полевского, макет стелы, вывеска «Музей», бумажный щит для герба и знаки: кольцо, соединённое с крестом, восьмиконечная звезда, каменный цветок и ящерка; выставка гербов Свердловской области; фотографии медеплавильного, железоделательного завода (старые фото, фото П. П. Бажова; аудиозапись.

для продуктивной деятельности: жёлтые, зелёные бумажные салфетки, восковые мелки, клей, гуашь зелёного цвета, зелёная клейкая плёнка; бумажные заготовки: каменный цветок, змейка, звезда, кольцо, полотнище для флага.

Предварительная работа:Посещение музея Северского трубного завода.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Символы нашего города»

Методические приёмы: 1)Вводная беседа.

Воспитатель: Дети, мы с вами продолжаем разговор на тему «С чего начинается Родина?».

- Пожалуйста, ваши рассуждения, с чего же начинается Родина для каждого человека?

Дети: - Я думаю, что Родина начинается с улицы, где мы живем.

- Я считаю, что Родина- это наш город.

- А еще мы говорили, что семья это тоже Родина, потому что это самое родное.

Воспитатель: Все вы, дети, правы. Родина - это место, где родился человек.

У каждой страны, области есть свои отличительные знаки или символы. Назовите, какие символы вы знаете?

Дети: Отличительными знаками или символами являются герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Покажите на ширме символы России и Свердловской области и скажите красивым предложением.

Дети: - Я узнала символы России (группирует в одну сторону).

- Я выделил символы Свердловской области (группирует в другую сторону).

Воспитатель: Кроме символов, что еще расположено на ширме?

Дети: Карта Свердловской области и на ней отмечены значками города.

Воспитатель: Города тоже имеют гербы, рассмотрите их и расскажите, что интересного вы заметили?

- Все ли они одинаковые?

Дети: Они отличаются по форме, картинкам, цветам.

Воспитатель: В гербе изображают самое главное для города - события, достопримечательности, то, чего нет в других городах; по гербу можно догадаться, чем занимаются его жители.

- На карте у одного города почему-то нет герба. Почему, как вы думаете? Дети: - Может, не придумали для него герб или совсем забыли про него.

Я думаю, нужно узнать об этом городе и придумать ему герб, а потом отметить им город на карте.

2)Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Люди, которые отправляются в поход в различные города, чтобы собрать материал о каких-то исторических событиях называются следопыты.

Сегодня мы с вами следопыты и задание у нас узнать еще об одном из городов Уральского края.

- Одевайте свои отличительные воротнички белого, синего, красного цвета.

Воспитатель: Город находится от г. Екатеринбурга, главного города нашей области, в 47 км на юго-западе.

- Каким видом транспорта будем добираться, ваши предложения?

Дети предлагают: на автобусе, пешком, железной дорогой, на маршрутке.

Решили на маршрутном такси.

Воспитатель: Поехали! (Звучит музыка, дети переходят в другую часть группы).

3) Основная часть.

1) Беседа об истории герба. (выставляется макет стелы)

Воспитатель: Дети, обратите внимание, при въезде в любой город устанавливается специальный знак, он называется стела. Повторите, это новое для вас слово. На этом знаке можно прочитать название города, дату его появления и увидеть герб или одну из частей герба.

- Кто сможет прочитать название города?

Дети: Город называется Полевской.

Воспитатель: Появился город в 1718 году.

- Чего мы не видим на знаке?

Дети: На стеле отсутствует герб.

Воспитатель: Историю города можно узнать в городском музее, давайте отправимся туда, а помогут нам работники этого музея - Андрей, Данил, Ира.

Воспитатель предлагает детям подумать и разделиться на три группы. (дети распределяются по цветам воротничков).

Воспитатель: Напомню, что любой герб расположен на поверхности, сделанной в форме щита. (кладёт его на пол)

- А дальше мы слушаем работников музея.

Андрей: В очень далекие времена жители нашего города нашли ценное полезное ископаемое, а называлось оно - руда. Построили завод и стали в огне плавить руду, чтобы получить металл. Этот металл назывался медью, а завод медеплавильным. Теперь на этом месте находится машиностроительный завод. На заводских слитках меди ставили (показываю) вот такую печать завода - кольцо, соединенное с крестом. Этот знак вошел в герб нашего города (кладет на щит).

Данил: Позже в нашем городе появился завод, где изготовляли железо. Он так и назывался - железоделательный. На своей продукции рабочие ставили отличительный знак завода - это восьмиконечная звезда, которая называлась северной звездой. Сейчас это знаменитый в стране Северский трубный завод (кладет звезду на щит).

Ира: В нашем городе родился и жил знаменитый уральский писатель П. П. Бажов. О природных богатствах нашего города он писал в своих сказах. Его знаменитый каменный цветок и золотая ящерка стали главным украшением герба (кладет на щит герба).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: На щите лежат отличительные знаки города Полевского, нужно только их правильно расположить. (располагают правильно все элементы)

Воспитатель: Обратите внимание на выставку гербов в нашем музее. Найдите среди них герб г. Полевского (дети показывают).

Воспитатель: Чем он отличается от того, что расположено у вас на щите?

Дети: На выставке герб цветной, а у нас нет.

Воспитатель: Какие будут предложения?

Дети: Раскрасить знаки разными цветами.

Воспитатель: Какие нужно использовать цвета смотрите на выставку.

Группа детей в белых галстуках получает цветок и проходит к столу с красками, группа детей в голубых галстуках получают змейку и подходят к столу справа, группа детей в красных галстуках получают звезду и кольцо и идут к столам слева.

2) Продуктивная деятельность - ручной труд.

Объяснение задания для каждой группы детей:

Для оформления змейки: желтые бумажные салфетки накатать в шарики, наклеить с помощью клея шарики по всему туловищу змейки

Для оформления звезды и кольца: зеленые бумажные салфетки скатать в шарики и обклеить контур (край) фигур.

Для оформления цветка: наносим рисунок на форме каменного цветка желтыми восковыми мелками, после на него накладываем краску зеленых оттенков.

Для оформления щита: обклеиваем края щита зелеными полосками клейкой пленки.

1)Самостоятельная работа детей.

2)Сбор герба из цветных частей.

3) Заключительная беседа.

Воспитатель: Кто вспомнит, как называется специальный знак, который устанавливают при въезде в город?

Дети: Этот знак называется стела.

Воспитатель: Помогите мне закрепить герб.

Воспитатель: Следопыты узнали об отличительных знаках города Полевского и справились с заданием - теперь у города есть свой отличительный знак.

- Как по-другому сказать, что у города появилось?

Дети: У города появился символ и он установлен на стеле.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у города Полевского флаг?

- Это еще один символ (показывает белое полотнище). Видите, флаг белый, сейчас на нем появится изображение. Снимите свои воротнички, аккуратно отсоедините концы, поверните их другой стороной - на полосках есть изображение.

Задание: Нужно из отдельных частей собрать целую картинку.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог.

Воспитатель: Что общего у флага и герба?

Дети: Знаки, они являются символами города Полевского.

Воспитатель: Теперь можно возвратиться обратно к карте, к тому месту, где мы с вами начали разговор.

- Герб какого города должен появиться на карте?

Дети: На карте нужно поместить герб города Полевского (помещают знак, звучит музыка, дети на маршрутном такси уезжают).

Публикации по теме:

Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет) Проект «Мой дом – мой родной город». /средняя группа, возраст с 4 до 5 лет/. Автор проекта: Соснова Галина Константиновна. Содержание проекта.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Символы нашего города»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 09:38
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...