Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Символы нашего города»

ольга ярославцева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Символы нашего города»

Введение.

У каждого человека есть малая Родина, для нас – это наш Полевской. Любовь к родному городу, гордость за свою малую родину, интерес к его истории, уважение к людям, к культурному наследию – вот, что нужно прививать нашим детям, маленьким гражданам Полевского, поскольку своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая, с которой он свыкается, сживается, которая впитывается с «молоком матери».

В настоящее время в нашем городе усилия педагогов направлены на сохранение культурносозидательной функции образования. Содержание дошкольного образования определяет создание необходимых психолого- педагогических условий для формирования и развития основ духовной культуры личности ребёнка, а именно: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, гостеприимство, чувство долга, память о предках, построивших наш удивительный город.

Можно с радостью отметить рост интереса дошкольников к истории города. Знание истории и культуры своего народа, умение понять её, желание приобщиться к её дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности человека, если знакомить его с этим, начиная с детства.

Содержание деятельности: Начальные представления о символическом значении изображений на гербе и флаге города, перечисление символических изображений на гербе и флаге: зелёный каменный цветок, коронованная золотая ящерица, 8- конечная звезда, знак Венеры; проявление интереса к историческим событиям, объектам знаково - символического содержания: значки, монеты, флаги, гербы; приобщение к культуре своего отечества.

Цель: Формировать уважительное отношение к символике родного города, понимание того, что символы призваны объединять людей, живущих в одном городе.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с гербом и флагом г. Полевского, его историей, углубить представления о родном городе.

Развивающие: Развивать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы; активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (герб, символы, стела, следопыты); развивать культуру речевого общения.

Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости за свой город, его жителей, уважение к символике города.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование: ширма с гербами и флагами России и Свердловской области, карта Свердловской области со значками гербов городов области, воротнички – полоски белого, синего, красного цвета, на обратной стороне которых изображение знаков герба Полевского, макет стелы, вывеска «Музей», бумажный щит для герба и знаки: кольцо, соединённое с крестом, восьмиконечная звезда, каменный цветок и ящерка; выставка гербов Свердловской области; фотографии медеплавильного, железоделательного завода (старые фото, фото П. П. Бажова; аудиозапись.

для продуктивной деятельности: жёлтые, зелёные бумажные салфетки, восковые мелки, клей, гуашь зелёного цвета, зелёная клейкая плёнка; бумажные заготовки: каменный цветок, змейка, звезда, кольцо, полотнище для флага.

Предварительная работа:Посещение музея Северского трубного завода.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Символы нашего города»

Методические приёмы: 1)Вводная беседа.

Воспитатель: Дети, мы с вами продолжаем разговор на тему «С чего начинается Родина?».

- Пожалуйста, ваши рассуждения, с чего же начинается Родина для каждого человека?

Дети: - Я думаю, что Родина начинается с улицы, где мы живем.

- Я считаю, что Родина- это наш город.

- А еще мы говорили, что семья это тоже Родина, потому что это самое родное.

Воспитатель: Все вы, дети, правы. Родина - это место, где родился человек.

У каждой страны, области есть свои отличительные знаки или символы. Назовите, какие символы вы знаете?

Дети: Отличительными знаками или символами являются герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Покажите на ширме символы России и Свердловской области и скажите красивым предложением.

Дети: - Я узнала символы России (группирует в одну сторону).

- Я выделил символы Свердловской области (группирует в другую сторону).

Воспитатель: Кроме символов, что еще расположено на ширме?

Дети: Карта Свердловской области и на ней отмечены значками города.

Воспитатель: Города тоже имеют гербы, рассмотрите их и расскажите, что интересного вы заметили?

- Все ли они одинаковые?

Дети: Они отличаются по форме, картинкам, цветам.

Воспитатель: В гербе изображают самое главное для города - события, достопримечательности, то, чего нет в других городах; по гербу можно догадаться, чем занимаются его жители.

- На карте у одного города почему-то нет герба. Почему, как вы думаете? Дети: - Может, не придумали для него герб или совсем забыли про него.

Я думаю, нужно узнать об этом городе и придумать ему герб, а потом отметить им город на карте.

2)Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Люди, которые отправляются в поход в различные города, чтобы собрать материал о каких-то исторических событиях называются следопыты.

Сегодня мы с вами следопыты и задание у нас узнать еще об одном из городов Уральского края.

- Одевайте свои отличительные воротнички белого, синего, красного цвета.

Воспитатель: Город находится от г. Екатеринбурга, главного города нашей области, в 47 км на юго-западе.

- Каким видом транспорта будем добираться, ваши предложения?

Дети предлагают: на автобусе, пешком, железной дорогой, на маршрутке.

Решили на маршрутном такси.

Воспитатель: Поехали! (Звучит музыка, дети переходят в другую часть группы).

3) Основная часть.

1) Беседа об истории герба. (выставляется макет стелы)

Воспитатель: Дети, обратите внимание, при въезде в любой город устанавливается специальный знак, он называется стела. Повторите, это новое для вас слово. На этом знаке можно прочитать название города, дату его появления и увидеть герб или одну из частей герба.

- Кто сможет прочитать название города?

Дети: Город называется Полевской.

Воспитатель: Появился город в 1718 году.

- Чего мы не видим на знаке?

Дети: На стеле отсутствует герб.

Воспитатель: Историю города можно узнать в городском музее, давайте отправимся туда, а помогут нам работники этого музея - Андрей, Данил, Ира.

Воспитатель предлагает детям подумать и разделиться на три группы. (дети распределяются по цветам воротничков).

Воспитатель: Напомню, что любой герб расположен на поверхности, сделанной в форме щита. (кладёт его на пол)

- А дальше мы слушаем работников музея.

Андрей: В очень далекие времена жители нашего города нашли ценное полезное ископаемое, а называлось оно - руда. Построили завод и стали в огне плавить руду, чтобы получить металл. Этот металл назывался медью, а завод медеплавильным. Теперь на этом месте находится машиностроительный завод. На заводских слитках меди ставили (показываю) вот такую печать завода - кольцо, соединенное с крестом. Этот знак вошел в герб нашего города (кладет на щит).

Данил: Позже в нашем городе появился завод, где изготовляли железо. Он так и назывался - железоделательный. На своей продукции рабочие ставили отличительный знак завода - это восьмиконечная звезда, которая называлась северной звездой. Сейчас это знаменитый в стране Северский трубный завод (кладет звезду на щит).

Ира: В нашем городе родился и жил знаменитый уральский писатель П. П. Бажов. О природных богатствах нашего города он писал в своих сказах. Его знаменитый каменный цветок и золотая ящерка стали главным украшением герба (кладет на щит герба).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: На щите лежат отличительные знаки города Полевского, нужно только их правильно расположить. (располагают правильно все элементы)

Воспитатель: Обратите внимание на выставку гербов в нашем музее. Найдите среди них герб г. Полевского (дети показывают).

Воспитатель: Чем он отличается от того, что расположено у вас на щите?

Дети: На выставке герб цветной, а у нас нет.

Воспитатель: Какие будут предложения?

Дети: Раскрасить знаки разными цветами.

Воспитатель: Какие нужно использовать цвета смотрите на выставку.

Группа детей в белых галстуках получает цветок и проходит к столу с красками, группа детей в голубых галстуках получают змейку и подходят к столу справа, группа детей в красных галстуках получают звезду и кольцо и идут к столам слева.

2) Продуктивная деятельность - ручной труд.

Объяснение задания для каждой группы детей:

Для оформления змейки: желтые бумажные салфетки накатать в шарики, наклеить с помощью клея шарики по всему туловищу змейки

Для оформления звезды и кольца: зеленые бумажные салфетки скатать в шарики и обклеить контур (край) фигур.

Для оформления цветка: наносим рисунок на форме каменного цветка желтыми восковыми мелками, после на него накладываем краску зеленых оттенков.

Для оформления щита: обклеиваем края щита зелеными полосками клейкой пленки.

1)Самостоятельная работа детей.

2)Сбор герба из цветных частей.

3) Заключительная беседа.

Воспитатель: Кто вспомнит, как называется специальный знак, который устанавливают при въезде в город?

Дети: Этот знак называется стела.

Воспитатель: Помогите мне закрепить герб.

Воспитатель: Следопыты узнали об отличительных знаках города Полевского и справились с заданием - теперь у города есть свой отличительный знак.

- Как по-другому сказать, что у города появилось?

Дети: У города появился символ и он установлен на стеле.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у города Полевского флаг?

- Это еще один символ (показывает белое полотнище). Видите, флаг белый, сейчас на нем появится изображение. Снимите свои воротнички, аккуратно отсоедините концы, поверните их другой стороной - на полосках есть изображение.

Задание: Нужно из отдельных частей собрать целую картинку.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог.

Воспитатель: Что общего у флага и герба?

Дети: Знаки, они являются символами города Полевского.

Воспитатель: Теперь можно возвратиться обратно к карте, к тому месту, где мы с вами начали разговор.

- Герб какого города должен появиться на карте?

Дети: На карте нужно поместить герб города Полевского (помещают знак, звучит музыка, дети на маршрутном такси уезжают).

Публикации по теме:

Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет) Проект «Мой дом – мой родной город». /средняя группа, возраст с 4 до 5 лет/. Автор проекта: Соснова Галина Константиновна. Содержание проекта.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Символы нашего города»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 09:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...