Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»

Светлана Ставинова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»

Цель: Продолжать учить детей воспринимать небольшое стихотворение без наглядного сопровождения. Учить сопереживать персонажу стихотворения. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости в общении с воспитателем, сверстниками. Показать детям, как можно соотносить нарисованные картинки с символами по смысловому значению.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок из серии «эмоции»

2. Чтение стихов А. Барто с наглядным сопровождением.

3. Слушание произведений различного характера (веселую, тихую музыку)

Материалы: 1. Методическое пособие «Карусель» с набором картинок: 4 вида – лица детей (улыбается, смеется, плачет, хмурится) 4 вида – символы

2. Объемная игрушка «Зайка»

3. Магнитофон, песенка В. Шаинского «Антошка»

План ход: Дети рассаживаются полукругом за столом. Воспитатель перед ними. Проводим игру на значение частей лица: покажите пальчиком ваши глазки (ротик, щечки, носик и т. п.)

Раздается тихий плач в группе. Воспитатель предлагает детям пройти по групповой комнате и найти того, кто плачет. Дети находят игрушку «Зайку» (по тексту стихотворения А. Барто).Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола пожалеть бедного «Зайку» погладить его ласково.

Работа с методическим пособием «Карусель»:

Воспитатель поворачивает куб и останавливает перед взором детей картинки плачущего детского лица (пояснительная беседа – сравнение с Зайкой). Поворачивая многогранник, останавливает картинку с символом «слезы» под картинкой, «лицо со слезами» (сравнение – обобщение – вывод – сходство). Аналогично проводится работа с другими картинками. Предложить детям самостоятельно покрутить «Карусель» и найти картинку, которую попросит воспитатель.

В заключении НОД под запись песни «Антошка» дети танцуют вместе с воспитателем и «Зайкой».

Публикации по теме:

Анкета для родителей Уважаемые родители, с целью изучения эмоциональной отзывчивости ваших детей средствами природы просим Вас ответить на вопросы. 1. Как вы понимаете.

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 16:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Городецкая роспись. Фотоотчет детского творчества.
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости любимого сайта! Одно из главных направлений в реализации годового проекта по патриотическому воспитанию «Я...
Лэпбук «Весна»
Солнышко, сосульки, почки, Одуванчики, листочки, Капли, лужи, ручейки, Мухи, бабочки, жучки, Птицы с юга прилетают… Ну, когда это бывает? Цель:...
Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного...
Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач. 2. Развивать...
Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе...
Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш! » во второй младшей группе с участием родителей. Цель : Повышать интерес детей к...
Наше весеннее оформление детского сада
Здравствуйте! Сегодня пятница-день , когда можешь позволить себе немного расслабиться и отдохнуть. Сижу за компьютером , голосую , а заодно решила сделать...