Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»

Светлана Ставинова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»

Цель: Продолжать учить детей воспринимать небольшое стихотворение без наглядного сопровождения. Учить сопереживать персонажу стихотворения. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости в общении с воспитателем, сверстниками. Показать детям, как можно соотносить нарисованные картинки с символами по смысловому значению.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок из серии «эмоции»

2. Чтение стихов А. Барто с наглядным сопровождением.

3. Слушание произведений различного характера (веселую, тихую музыку)

Материалы: 1. Методическое пособие «Карусель» с набором картинок: 4 вида – лица детей (улыбается, смеется, плачет, хмурится) 4 вида – символы

2. Объемная игрушка «Зайка»

3. Магнитофон, песенка В. Шаинского «Антошка»

План ход: Дети рассаживаются полукругом за столом. Воспитатель перед ними. Проводим игру на значение частей лица: покажите пальчиком ваши глазки (ротик, щечки, носик и т. п.)

Раздается тихий плач в группе. Воспитатель предлагает детям пройти по групповой комнате и найти того, кто плачет. Дети находят игрушку «Зайку» (по тексту стихотворения А. Барто).Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола пожалеть бедного «Зайку» погладить его ласково.

Работа с методическим пособием «Карусель»:

Воспитатель поворачивает куб и останавливает перед взором детей картинки плачущего детского лица (пояснительная беседа – сравнение с Зайкой). Поворачивая многогранник, останавливает картинку с символом «слезы» под картинкой, «лицо со слезами» (сравнение – обобщение – вывод – сходство). Аналогично проводится работа с другими картинками. Предложить детям самостоятельно покрутить «Карусель» и найти картинку, которую попросит воспитатель.

В заключении НОД под запись песни «Антошка» дети танцуют вместе с воспитателем и «Зайкой».

Публикации по теме:

Анкета для родителей Уважаемые родители, с целью изучения эмоциональной отзывчивости ваших детей средствами природы просим Вас ответить на вопросы. 1. Как вы понимаете.

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 16:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года — 2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Межрайонный Фестиваль «Наши общие возможности — наши общие результаты!» 16.12.17
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...
Аппликация в старшей группе «Вот на ветках птички — снегири, синички».
Вот такие веселые птички прилетели к нам в гости. Цели и задачи: совершенствовать умение детей работать с ножницами; из прямоугольников вырезать овалы,...