Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»

Светлана Ставинова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»

Цель: Продолжать учить детей воспринимать небольшое стихотворение без наглядного сопровождения. Учить сопереживать персонажу стихотворения. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости в общении с воспитателем, сверстниками. Показать детям, как можно соотносить нарисованные картинки с символами по смысловому значению.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок из серии «эмоции»

2. Чтение стихов А. Барто с наглядным сопровождением.

3. Слушание произведений различного характера (веселую, тихую музыку)

Материалы: 1. Методическое пособие «Карусель» с набором картинок: 4 вида – лица детей (улыбается, смеется, плачет, хмурится) 4 вида – символы

2. Объемная игрушка «Зайка»

3. Магнитофон, песенка В. Шаинского «Антошка»

План ход: Дети рассаживаются полукругом за столом. Воспитатель перед ними. Проводим игру на значение частей лица: покажите пальчиком ваши глазки (ротик, щечки, носик и т. п.)

Раздается тихий плач в группе. Воспитатель предлагает детям пройти по групповой комнате и найти того, кто плачет. Дети находят игрушку «Зайку» (по тексту стихотворения А. Барто).Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола пожалеть бедного «Зайку» погладить его ласково.

Работа с методическим пособием «Карусель»:

Воспитатель поворачивает куб и останавливает перед взором детей картинки плачущего детского лица (пояснительная беседа – сравнение с Зайкой). Поворачивая многогранник, останавливает картинку с символом «слезы» под картинкой, «лицо со слезами» (сравнение – обобщение – вывод – сходство). Аналогично проводится работа с другими картинками. Предложить детям самостоятельно покрутить «Карусель» и найти картинку, которую попросит воспитатель.

В заключении НОД под запись песни «Антошка» дети танцуют вместе с воспитателем и «Зайкой».

Публикации по теме:

Анкета для родителей Уважаемые родители, с целью изучения эмоциональной отзывчивости ваших детей средствами природы просим Вас ответить на вопросы. 1. Как вы понимаете.

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 16:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...