Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»

Светлана Ставинова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»

Цель: Продолжать учить детей воспринимать небольшое стихотворение без наглядного сопровождения. Учить сопереживать персонажу стихотворения. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости в общении с воспитателем, сверстниками. Показать детям, как можно соотносить нарисованные картинки с символами по смысловому значению.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок из серии «эмоции»

2. Чтение стихов А. Барто с наглядным сопровождением.

3. Слушание произведений различного характера (веселую, тихую музыку)

Материалы: 1. Методическое пособие «Карусель» с набором картинок: 4 вида – лица детей (улыбается, смеется, плачет, хмурится) 4 вида – символы

2. Объемная игрушка «Зайка»

3. Магнитофон, песенка В. Шаинского «Антошка»

План ход: Дети рассаживаются полукругом за столом. Воспитатель перед ними. Проводим игру на значение частей лица: покажите пальчиком ваши глазки (ротик, щечки, носик и т. п.)

Раздается тихий плач в группе. Воспитатель предлагает детям пройти по групповой комнате и найти того, кто плачет. Дети находят игрушку «Зайку» (по тексту стихотворения А. Барто).Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола пожалеть бедного «Зайку» погладить его ласково.

Работа с методическим пособием «Карусель»:

Воспитатель поворачивает куб и останавливает перед взором детей картинки плачущего детского лица (пояснительная беседа – сравнение с Зайкой). Поворачивая многогранник, останавливает картинку с символом «слезы» под картинкой, «лицо со слезами» (сравнение – обобщение – вывод – сходство). Аналогично проводится работа с другими картинками. Предложить детям самостоятельно покрутить «Карусель» и найти картинку, которую попросит воспитатель.

В заключении НОД под запись песни «Антошка» дети танцуют вместе с воспитателем и «Зайкой».

Публикации по теме:

Анкета для родителей Уважаемые родители, с целью изучения эмоциональной отзывчивости ваших детей средствами природы просим Вас ответить на вопросы. 1. Как вы понимаете.

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 16:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...