Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»

Светлана Ставинова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»

Цель: Продолжать учить детей воспринимать небольшое стихотворение без наглядного сопровождения. Учить сопереживать персонажу стихотворения. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости в общении с воспитателем, сверстниками. Показать детям, как можно соотносить нарисованные картинки с символами по смысловому значению.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок из серии «эмоции»

2. Чтение стихов А. Барто с наглядным сопровождением.

3. Слушание произведений различного характера (веселую, тихую музыку)

Материалы: 1. Методическое пособие «Карусель» с набором картинок: 4 вида – лица детей (улыбается, смеется, плачет, хмурится) 4 вида – символы

2. Объемная игрушка «Зайка»

3. Магнитофон, песенка В. Шаинского «Антошка»

План ход: Дети рассаживаются полукругом за столом. Воспитатель перед ними. Проводим игру на значение частей лица: покажите пальчиком ваши глазки (ротик, щечки, носик и т. п.)

Раздается тихий плач в группе. Воспитатель предлагает детям пройти по групповой комнате и найти того, кто плачет. Дети находят игрушку «Зайку» (по тексту стихотворения А. Барто).Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола пожалеть бедного «Зайку» погладить его ласково.

Работа с методическим пособием «Карусель»:

Воспитатель поворачивает куб и останавливает перед взором детей картинки плачущего детского лица (пояснительная беседа – сравнение с Зайкой). Поворачивая многогранник, останавливает картинку с символом «слезы» под картинкой, «лицо со слезами» (сравнение – обобщение – вывод – сходство). Аналогично проводится работа с другими картинками. Предложить детям самостоятельно покрутить «Карусель» и найти картинку, которую попросит воспитатель.

В заключении НОД под запись песни «Антошка» дети танцуют вместе с воспитателем и «Зайкой».

Публикации по теме:

Анкета для родителей Уважаемые родители, с целью изучения эмоциональной отзывчивости ваших детей средствами природы просим Вас ответить на вопросы. 1. Как вы понимаете.

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для первой младшей группы «Зайку бросила хозяйка»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 16:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...
Стихотворение «Лето»
Лето - это ярко. Лето - это жарко. Летом мы купаемся, Природой наслаждаемся. Это вкус арбуза, Аромат цветов. Ягода в корзинках И море грибов....
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...