НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе «Разноцветная водичка»

Инна Харченко
НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе «Разноцветная водичка»

Тема: «Разноцветная водичка».

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса;

2. развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;

3. воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа: 1. Проведение опытов с водой;

2. беседы о воде;

3. рассматривание иллюстраций о составе воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, превращается, разноцветная.

Методические приёмы: сюрпризные моменты (превращение в волшебни-цу Воду, фокусников, раскрашивание картинок; практические: д/у на слуховое восприятие (шум воды, опыты с водой); наглядные: рассматривание картинок на тему «Вода».

Материалы: аудиозапись со звуками воды, 2 стакана, вода, молоко, камушки, костюм Воды, баночки для опытов, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей, иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания.

Ход занятия.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Вы любите, когда к нам приходят гости? Тогда попробуйте угадать, послушайте внимательно.

(Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды).

Дети: Вода.

Вос-ль: Правильно. Сегодня к нам в гости придёт волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться? Инна Петровна покружилась и в волшебницу Воду превратилась.

(Вос-ль одевает голубого цвета накидку, шарф). Дети внимательно рассматривают.

Вос-ль: Я- Волшебница Вода! Сегодня вы узнаете обо мне много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить еду, стирать.

Вос-ль: А вы и стирать умеете?

Дети: Да, мы маме помогаем.

Пальчиковая игра «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать.

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(трём кулачком о ладошку)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигаем кистями влево-вправо)

И повешу на верёвку.

(поднимаем руки вверх, сгибаем кисти)

Вос-ль: Ах какие молодцы! Настоящие помощники для мамы.

Вос-ль: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко,а в другом- вода. В каждый стаканчик я положила камушек, вс каком стаканчике можно увидеть камушек?

Дети: В стаканчике с водой.

Вос-ль: А почему?

Дети: Потому что молоко белого цвета и камушек не видно.

Вос-ль: А в стаканчике с водой видно камушек? Почему?

Дети: Потому что вода не имеет цвета.

Вос-ль: Мы видим камушек, потому что вода прозрачная, не имеет цвета. А да-вайте посмотрим, есть ли камушек в стаканчике с молоком?

(Вос-ль выливает молоко, дети убеждаются, что в стакане с молоком был камушек).

Вос-ль: А давайте проверим. Есть ли у воды вкус?

(Вос-ль даёт детям попробовать из стаканчиков сок и воду).

Вос-ль: Какой на вкус сок? А вода?

Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет.

Ребята, как вы думаете, водичка пахнет? Давайте понюхаем.

Ответы детей.

Игра «сок или вода?»

Вос-ль даёт детям понюхать содержимое стаканчиков. Дети с закрытыми глазами должны определить сок это или вода. Вместе делают вывод, что у воды нет запаха.

Вос-ль: Давайте посмотрим, какие интересные картинки я для вас принесла. Дети показывают, на каких картинках есть вода (снежинка, река, дождь, подушка, кровать и т. д.).

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, из чего состоит вода?

Дети: Капельки.

Вос-ль: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра. (хлопки в ладоши)

Вос-ль: А вы знаете почему воду называют волшебница? Потому что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как? Сейчас я превращу вас в фокусников. 1, 2, 3 ребятки покружились и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вда в банках окрасится. Повторяйте за мной:

Ты вода-водица, друг мой студёный.

Стань вода-водица не светлой, а разноцветной!

Подуйте на свои баночки.

(дети повторяют слова, дуют на баночки, встряхивают и вода окрашивается).

Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Вос-ль: В какой цвет окрасилась вода?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница!

А теперь фокусники покружились и в деток превратились.

Я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи воды и кисти наши картинки станут разноцветными.

Дети рисуют, в конце работы видят цветные картинки.

Вос-ль: Что у вас получилось?

Дети: Водичка покрасила наши картинки в разные цвета.

Вос-ль: Что вы нового узнали обо мне?

Дети: Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

Вос-ль: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Ход занятия. В. -Здравствуйте,ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением!А вы любите, когда к.

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе «Разноцветная водичка»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 12:13
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...