Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя Родина — Кубань»

Татьяна Фареник
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя Родина — Кубань»

«Моя Родина – Кубань»

Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о своей малой Родине. Прививать детям интерес к истории родного края. Расширять представления о многообразии природы ; о труде людей края.

Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление.

Речевые: Обогащать речь детей, развивать умение использовать в речи предложения, различные по строению и сложности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к истории Кубанского казачества, ремеслам, любознательность, любовь к родному краю.

Материалы: Символика Краснодарского края, аудиозапись гимна Краснодарского края, показ презентации №1 «Моя Родина Россия», презентации №2 «Моя Кубань», заготовки для поделок из талаша, фонограмма песни «Моя Привольная» слова В. К. Андрющенко, музыка В. В. Ксенза.

Предварительная работа: Беседы с детьми, экскурсия в музей ст. Привольной, просмотр иллюстраций с изображением казаков, старых фотографий.

Ход занятия:

(Во время прочтения стихотворения мультимедийный показ презентации №1 «Моя Родина- Россия»)

Холмы, перелески,

Луга и поля_

Родная зеленая

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел, когда то,

К развилке дорог.

И понял – что это

Раздолье полей-

Частица великой

Отчизны моей!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: Об Отчизне

Воспитатель: Что такое Отчизна?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. Это страна, где он живет. А как вы понимаете слово Родина?

Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день.

Воспитатель: А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Но есть у человека еще и малая Родина. Это край, район, город или станица, где он живет. И вот сегодня мы поговорим о нашей малой Родине.

(Во время прочтения стихотворения показ мультимедийный показ презентации №2 «Моя Кубань)

Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди,

Прославленный край!

Там вечер просторный

И песня простая.

У клуба – парнишек

И девушек стая.

Там примут тебя

Как хорошего друга,

Покажут, как землю

Ворочают плугом,

Как хлеб убирают,

Как стол накрывают,

Как в горнице гостя

У нас угощают.

Кубанцы на зависть

Умеют трудиться.

Там где-то саманный

Курень мой дымится,

Увитый густой

Виноградной лозою,

Мой бойкий домишко

С антенной косою.

Весёлые окна,

Открытые ставни,

Дымок над трубою

Как выстрел недавний.

Люблю тебя. Край мой,

Простор краснодарский.

И труд хлебороба.

И песни. И пляски.

И пыль под копытами

На ипподроме,

И яркую лампочку

В маленьком доме,

Улыбку и радость

На лицах казачьих –

Суровых и смуглых,

Простых, но горячих!

Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди,

Прославленный край!

(Виктор Михайлович Гончаров)

Воспитатель: Кто мне скажет, о чем говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

- Как называется наш край, наша малая Родина?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: Вспомните другое название Краснодарского края.

Дети: Кубань.

Воспитатель: Назовите столицу Краснодарского края.

Дети: Город Краснодар.

Воспитатель: Как раньше назывался Краснодар?

Дети: Екатеринодар.

Воспитатель: Давным-давно этот город был назван в честь Екатерины-2, подарившей Кубанские земли казакам в благодарность за верную службу. Название этого города был таким- Екатеринодар- дарованный Екатериной. Но, спустя годы, город переименовали в Краснодар.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Правильно, есть они и у Кубани. Покажите мне флаг Кубани и назовите, пожалуйста, цвета.

Дети: Синий, малиновый, зеленый.

Воспитатель: Что означает и напоминает синий цвет?

Дети: Цвет моря, неба, речки.

Воспитатель: О чем говорит малиновый цвет?

Дети: Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.

Воспитатель: А зеленый цвет?

Дети: Зеленый – цвет травы, леса, поля.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.

Звучит гимн Кубани. Воспитатель и дети прослушивают его стоя.

Воспитатель: Вы правильно сделали, что слушали гимн стоя, так мы показываем свое уважение к нашей Родине.

Воспитатель: Какой еще символ есть в Краснодарском крае?

Дети: Герб.

Воспитатель: Покажите мне герб Краснодарского края.

Дети берут в руки герб Краснодарского края и рассматривают его.

Воспитатель: Что означает крепость на щите?

Дети: Это означает, что казаки защищали границы.

Воспитатель: А почему щит окружают знамена?

Дети: Знамена казаки получили за верную службу Отечеству и отвагу.

Воспитатель: Вы видите в середине две буквы РФ. Это означает, что наш край входит в состав Российской Федерации — России.

Воспитатель: Ну вот мы с вами рассмотрели символику Краснодарского края, и я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по нашей малой Родине. Возьмем в руки волшебный цветок, оторвем лепесток, закроем глаза и…

1,2,3…

Лепесток лети, лети!

Открываем глазки и вот наша первая остановка.

«ХЛЕБНЫЙ КОЛОСОК»

Золотистый колосок,

Кто расти тебе помог?

Теплый ветер,

Майский гром,

Солнце в небе голубом.

А еще людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым.

Воспитатель: Богат краснодарский край хлебами, фруктами и овощами. А какие сельскохозяйственные культуры выращивают у нас в Краснодарском крае?

(Дети по очереди читают загадки, остальные – отгадывают.)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных (кукуруза)

Повернулось к солнцу

Золотое донце (подсолнух)

В поле - метёлкой,

В мешке – золотом (овес)

С неба солнце золотое

Золотые льёт лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи (пшеница)

Воспитатель: Какой вид транспорта участвует в уборке урожая?

Дети: Трактора, комбайны, машины.

Воспитатель: Люди каких сельскохозяйственных профессий живут у нас в станице?

Дети: Механизаторы, шоферы, животноводы, птицеводы.

Воспитатель: У нас на Кубани говорят: - Будет хлеб – будет и пища. А ведь и на самом деле, без хлеба и не насытишься. Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети называют пословицы и поговорки о хлебе.

Воспитатель. Ну что ж, отправляемся дальше.

Отрывают второй лепесток:

1,2,3…

Лепесток лети, лети!

Воспитатель: Следующая остановка-

«ГОРОДОК РЕМЕСЛЕННИКОВ»

Кубань всегда славилась трудолюбием. А за последние годы, Кубань стала не только житницей Росси, но и промышленным краем. Кроме хлеба, мяса, риса, сахара, овощей и фруктов, которые выращивают на Кубани, в Краснодарском крае добывают нефть, газ, цемент.

Для чего нам нужны цемент, нефть, газ?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называются профессии людей, которые добывают нефть, газ, строят дома? Какие еще профессии вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще на Кубани очень много творческих людей, которые рисуют, вяжут, куют.

Проводится игра «Назови ремесло»

Воспитатель: Давайте сами побудем ремесленниками. Мы попробуем изготовить поделки из талаша. Это старинное кубанское ремесло. Кто мне скажет что это за ремесло и из чего выполняются поделки?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми выполняют поделки из талаша.

(На столах в коробочках разложены заготовки)

Работы детей выставляются на выставочный стенд.

А наше путешествие продолжается. Отрывает следующий лепесток…

1,2,3…

Лепесток лети, лети!

Наша остановка «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

Стоит в саду кудряшка,

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка)

Воспитатель: В Краснодарском крае более 3000 видов растений. Только на Кубани такое разнообразие растений. Много заповедных зон, которые расположены по побережью. Ребята, а для чего нужны заповедники? Кто и что там находится?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что такое лекарственные травы? Какие лекарственные травы вы знаете?

Ответы детей.

Проводится физпауза «Цветы»

Воспитатель с детьми подходят к выставке лекарственных трав и предлагает назвать и показать знакомые лекарственные травы.

Воспитатель: Ну что ж, с заданием мы справились, и я предлагаю отправиться дальше.

Отрываем следующий лепесток…

1,2,3…

Лепесток лети, лети!

Остановка «ДОМ РОДНОЙ»

Воспитатель: Вот мы все ближе и ближе к дому. Ребята, как называется район, в котором мы с вами живем? Что вы знаете о ст. Каневской? А ведь станица Каневская считается самой большой станицей в мире и ей уже больше 200 лет. Она была основана в числе первых поселений на Кубани. А обживали и благоустраивали эти земли казаки, наши предки, которые переселились с Дона и Запорожья.

-А скажите мне, как называется наша станица? Кто знает почему она так называется?

Много лет назад приплыли на лодках казаки. Сошли они на землю, огляделись вокруг и сказали:- Какое приволье!

Да, вокруг плодородные земли, лиманы. Вот с тех пор наша станица и называется Привольная, которая славится не только умение трудиться, но и отдыхать.

(В зал входят дети подготовительной группы в казацких костюмах и исполняют песню «Мы с тобой казаки».)

Дети в благодарность дарят маленьким казачатам свои поделки из талаша.

Воспитатель: Ну вот и заканчивается наше путешествие. У нас с вами остался всего один волшебный лепесток, с помощью которого мы с вами вернемся домой.

1,2,3…

Лепесток домой лети!

Воспитатель: Вот мы и дома. Родные стены, родной детский сад. А самое главное- это то, что наша жизнь продолжается на нашей знаменитой прекрасной Родине, название которой Кубань!

Под фонограмму песни «Моя Привольная» подводится итог деятельности.

За степными седыми курганами

Ширь кубанских полей хлебосольная.

Между ширью полей и лиманами

Разметнулась станица Привольная.

Ясной зорькой и светлою думою

Добрым словом и песней раздольною

Навсегда озарила судьбу мою

Моя гордость станица Привольная!

Здесь мой дом, мои воды целебные

А в земных недрах чудо горючее.

Здесь богатство колхозное хлебное

И любовь моя, счастье певучее.

(Слова В. К. Андрющенко, музыка В. В. Ксенза)

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Моя Родина — Кубань» (в форме игры «Поле-чудес») Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 10 Конспект НОТ в подготовительной.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя Родина — Кубань»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 17:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...