Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Зима»

Ирина Измоденова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Зима»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад № 83

"Искорка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития воспитанников г. Орска

Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию на тему: "Зима"

(средняя группа)

Выполнил:

Измоденова И. Б.

воспитатель 1 кв. категории

Тема: "Зима"

Направление деятельности: познавательно-речевое.

Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом, познакомить с новыми словами "вьюга", "метель".

Задачи:

- воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать желание, помогать тому, кто нуждается в помощи;

- развивающие: развивать умение давать развернутые ответы, умение читать схемы-модели, таблицы;

- образовательные: закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, упражнять в подборе определений к заданному слову, формировать умение строить связные высказывания по схеме.

Оборудование: телевизор, DVD.

Материалы для занятия:

- фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей;

- картинки с изображением птиц;

- картинки, разрезанные на фрагменты (елка, снегирь, снеговик);

- елочки;

- модели признаков зимы;

- прозрачные бутылочки с конфити (по количеству детей);

- игрушка-обезьянка, посылка.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Оргмомент

Психогимнастика:

"Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень.

Мотивация

Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Хотите посмотреть? (Да)

Воспитатель открывает коробку, внутри лежит обезьянка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей) Откуда ты?

Обезьянка: С жаркой страны.

Воспитатель: Зачем ты забралась в коробку?

Обезьянка: Я вам отвечу, только помогите мне. Я так долго добиралась до вас, что забыла, о чем хотела у вас узнать. Поэтому я захватила с собой вот такие разноцветные карточки, которые послужат вам подсказкой.

Воспитатель достает из посылки разноцветные карточки, раскладывает на столе цветной рубашкой вверх.

Воспитатель: Выберите себе по одной карточке. Те ребята, у кого карточки с синей рубашкой, подойдите к столу, отмеченному синим кружком. Те, у кого рубашки красные, подойдите к красному столу, у кого желтые - к желтому столу.

Воспитатель переворачивает одну карточку и говорит: "Смотрите, на обратной стороне еще что-то есть. Переверните свои карточки и сложите их так, чтобы получилась целая картинка. Что у вас получилось?" (Дети перечисляют - снеговик, елочка, снегирь). К какому времени года можно отнести эти картинки? (К зиме). О чем хотела узнать обезьянка? (О зиме).

Обезьянка: Да, ребята, я вспомнила, о зиме! Какие вы счастливые. Вы знаете, что такое зима. А там, где я живу и мои друзья, никогда не бывает зимы, у нас все время жарко, светит солнце. Вот поэтому я и отправилась к вам, чтобы ребята мне рассказали о зиме.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да).

Как можно помочь? (Высказывания детей - нарисовать, написать письмо, рассказать). Есть такая пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". А ведь нашей гостье нужно будет рассказать о зиме своим друзьям. Поэтому я вас всех приглашаю в путешествие в лес. На чем можем ехать? (Высказывания детей). А я вам предлагаю поехать на санях. (Дети встают друг за другом парами, двигаются по комнате)

Во время движения натыкаются на сугроб, в котором лежат схемы-модели.

Воспитатель: Еще какие-то картинки. Что это за картинки? (Схемы-модели). Возьмем их с собой, они нам еще пригодятся.

2. Основная часть.

Дети останавливаются у телевизора, рассаживаются на ковре, рассматривают слайды с зимними пейзажами.

Воспитатель: Посмотрите какая красота! Какое время года изображено на фотографиях? (Зима). Вы догадались, о чем будем говорить сегодня? (О зиме). Значит в каком лесу мы оказались? (В зимнем). Выберите схему-модель зимы.

Что она означает? (Зима). Какие приметы зимы вы знаете?

Дети:

- День становится короче, а ночь длиннее;

- Солнце светит, но не греет;

- Стоит мороз, холодно;

- Идет снег.

По ходу ответов дети выбирают модели.

Воспитатель: Обезьянка, а Соня знает стихотворение о снеге, о зиме и прочитает его нам.

"Снежные медвежата"

Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые

Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег? (Снег - это замерзшая вода).

Воспитатель: Какими словами можно сказать о снеге? Какой он? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий).

Воспитатель: На что он похож? (На вату, на пух, На что похожи снежинки? (На звездочки, на цветочки, на пушинки).

По мере называния слов, дети выбирают модели.

Воспитатель: Скажите, как называется погода, когда идет снег и дует ветер? (Если дети затрудняются, называет воспитатель - метель, вьюга). Хотите ее увидеть?

Воспитатель раздает детям бутылки с конфетти, в которых сквозь пробку продета трубочка. Подуйте что есть силы в эту трубочку. Что у нас получилось? (Вьюга).

Воспитатель: Догадайтесь ребята, где модель снега, а где вьюги? Дети выбирают

Воспитатель: Я знаю игру, в которой говорится про снег. Выходите ко мне, я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте.

Физминутка

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются,

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши).

Снег на ветках (руки вверх,

На дорожках (опустили вниз,

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Обезьянка: А можно я тоже выберу картинку? (Берет модель леса)

Воспитатель: Ребята, о чем мы еще не рассказали нашей гостье? (о деревьях, о лесе). Как выглядят зимой деревья в лесу? (Они укрыты снегом, будто одеялом, одеты в снежные шубки, стоят задумчивые, будто спят)

Дети подходят к елочке, на которой сидит синичка.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам прилетел? Как называется птицы, которые остаются с нами зимой? (Зимующие). Назовите их. (Дети выбирают модель птицы.) Как мы можем помочь им пережить суровую зиму, почему мы должны помогать птицам зимой?

Дети: О птицах нужно заботится зимой, помогать им, кормить их, потому что зимой холодно, птицам трудно добыть себе корм, потому что нет насекомых.

Дети подходят к другой елочке, на которой сидят птицы, зимующие и две-три перелетные. Далее проводится дидактическая игра "Кто лишний?". Дети называют перелетные птиц. (Утка, журавль и т. д.)

Обезьянка: Что-то холодно мне стало.

Воспитатель: Давайте согреемся и поиграем. В какие игры можно играть зимой?

Дети:

- в снежки!

- кататься на коньках, лыжах.

Выставить схему-модель. Дети имитируют зимние игры.

Воспитатель: А теперь нам пора в детский сад. Садимся на саночки. (Едут).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а сейчас, чтобы обезьянка ничего не забыла, давайте вспомним все, что мы знаем о зиме. А поможет вам эта таблица, чтобы вы ничего не пропустили.

Дети разбирают по одной модели и, согласно выбранной модели, составляют рассказ по таблице (см. таблицу ниже).

Воспитатель складывает таблицу, кладет в посылку и говорит: "А это тебе, обезьянка, чтобы ты ничего не забыла, когда будешь рассказывать своим друзьям о зиме".

Обезьянка благодарит ребят.

Воспитатель: Ребята, пусть обезьянка погостит у нас до вечера, а вечером мы все вместе проводим ее домой.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Зима»
Опубликовано: 27 января 2013 в 18:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....