Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие Капельки» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие Капельки» (подготовительная к школе группа)

Задачи:

- систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны и так далее) ("Познание");

- познакомить с круговоротом воды в природе ("Познание");

- закрепить представления об основных источниках загрязнения водоёмов, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды (Здоровье");

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Путешествие Капельки“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- закрепить умение составлять из букв слова ("Коммуникация");

- закрепить умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленные вопросы (Коммуникация");

- закрепить умение договариваться друг с другом, действовать в команде ("Социализация");

- способствовать умению управлять своим поведением, соблюдать элементарные правила поведения ("Социализация");

- закрепить образование числа из двух меньших путём сложения ("Познание");

- развивать художественно-эстетическое восприятие, артистические способности ("Музыка");

- следить за осанкой детей, развивать потребность в двигательной активности (динамическая пауза) ("Здоровье");

- развивать любознательность, речь, мышление ("Познание");

- воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.

Оборудование:

глобус, проектор, экран, мультфильм "Круговорот", слайды "Вода в природе"; аудиозапись "Вода в природе", набор картинок с изображением состояний воды в природе (на каждого ребёнка, шапочки Капелек по количеству детей, набор цифр и математических знаков; набор букв; схемы-плакаты с изображением "Где и кому нужна вода"; полотно ткани и 10 ленточек голубого цвета.

Предварительная работа:

Чтение стихов о воде и её состояниях: "Град" Е. Серова, "Мороз" Н. Некрасова,"Лёд" Г. Ладонщикова, "Облака" Я. Акима, энциклопедия "Чудо повсюду"; отгадывание загадок; игры "Ручеёк", "Солнце и дождик"; дидактическая игра "Хорошо-плохо"; опыты "Свойства воды"; пение песен о воде, дожде; рассматривание иллюстраций воды в природе и её состояниях; изготовление плаката-схемы "Где и кому нужна вода".

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение в тему:

Воспитатель читает стихотворение:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам верный друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без. (воды)

Сообщается тема НОД.

- Что вы знаете о свойствах воды? (ответы детей)

-В каких трёх состояниях встречается вода в природе? (ответы детей).

Детям предлагается разделиться на три команды и выложить из букв эти слова (пар, лёд, вода.)

2. Прослушивание звуков воды в природе с показом слайдов.

Дошкольникам предлагается послушать, как звучит вода в природе. (Пока дети смотрят слайды и слушают звуки воды, на девочку надевается шапочка Капельки).

3. Игровая ситуация.

Появляется девочка в ободке Капельки, приветствует всех и поёт песню

Песня Л. Дубравина "Капельки и дождик"

Капелька : - Я - капелька воды - Капитошка. Я пришла, чтобы пригласить вас в путешествие, которое я осуществляю постоянно. для этого я принесла вам глобус.

(Воспитатель благодарит Капитошку, берёт глобус и предлагает ей присоединиться к детям.

4. Беседа "Путешествие по глобусу".

- Что такое глобус? - (ответы детей)

- Что изображено на глобусе зелёным цветом? - (ответы детей)

- Что обозначается коричневым цветом? - (ответы детей)

- Что обозначено жёлтым цветом? - (ответы детей)

- Что изображено голубым цветом? - (ответы детей)

- Что обозначено белым цветом? - (ответы детей)

- Какого цвета на глобусе больше? - (ответы детей)

- Нашу планету называют Голубой планетой, потому что больше половины её поверхности покрыто водой. Где же живёт вода в природе? - (ответы детей)

- Откуда берут воду океаны, моря, реки? об этом говорится в песне Л. Дубравина

Дети поют песню Л. Дубравина "Капли и море"

- Вот так путешествует наша капелька Капитошка в природе. А из моря и океана воду можно пить? - (ответы детей)

- Какую воду можно пить? - (ответы детей)

- Откуда же берётся пресная вода? - (ответы детей)

- Посмотрите на глобус: где воды больше: в океанах и морях или в реках и озёрах? - (ответы детей)

(Подвести детей к выводу, что воду нужно беречь, так как пресной воды на Земле мало)

-Как воду нужно беречь? - (ответы детей)

- Корабли, которые бороздят океаны, моря, реки тоже загрязняют воду. когда вы вырастите, вы придумаете новые типы топлива, которые не будут загрязнять водоёмы.

5. Музыкальная динамическая пауза "Игры с водой"

- Представьте, что мы плывём на лодке по речке (Идут, покачиваясь, как на волнах, плавно покачивая руками из стороны в сторону)

- Вышли на берег, погладили воду (дети плавно водят руками "по воде" из стороны в сторону)

- Поиграем пальчиками в водичке и поднимаем руки вверх, с них стекают капельки (поднимают руки, играя пальчиками)

- Стряхнули водичку с пальчиков (стряхивают кистями рук).

- Теперь обрызгайте каплями друг друга (дети стряхивают руками друг в друга).

- И опять поплыли в лодочке (игра повторяется).

6. Моделирование "Как рождается речка?"

Дети стоят полукругом. Перед ними выкладывается широкая полоска ткани.

- На Земле много разных рек. Они большие и маленькие, и все куда-то бегут. Большая речка образуется из маленьких рек и ручейков. Вот эта полоска ткани - главная река - она широкая и длинная. А ручейки какие? - (ответы детей)

Детям предлагается выложить ручейки так, чтобы справа их было шесть.

- Сколько их осталось не выложенных? - (ответы детей)

Далее дети выкладывают слева оставшиеся ручейки.

- Сколько всего ручейков? Как вы узнали? -(ответы детей)

Далее воспитатель предлагает пройти к столам и выложить действие с помощью цифр и математических знаков. дети выполняют задание.

7. Просмотр мультфильма "Круговорот воды в природе"

- Почему же в реках и озёрах вода не кончается? Откуда она берётся? Давайте посмотрим об этом мультфильм.

Дети смотрят мультфильм "Круговорот воды в природе"

-Вот так по кругу путешествует наша капелька Капитошка. Вы запомнили, как называется это явление? - (ответы детей)

8. Музыкальная подвижная игра "Ходят капельки по кругу"

- Мы с вами поиграем в интересную волшебную игру. Для этого нам нужно будет превратиться в капельки дождя и стать братиками и сестрёнками Капитошки.

(Звучит музыка,дети надевают шапочки капелек. Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается).

- Я - мама Тучка, а вы - мои дети - капельки. Пора вам отправляться в путь (звучит музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама Тучка показывает, что надо делать).

- Полетели капельки на Землю (поиграем, поиграем). скучно им стало по-одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети по 2 человека берутся за руки и бегут). Встретились ручейки и потекли одной большой речкой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в одной реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (образуют круг). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими и превратились в пар, потянулись вверх (присели и медленно поднимаются,постепенно поднимая руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели:не брызгались, за воротник прохожим не лезли. теперь с мамой побудьте, она по вам соскучилась. А теперь мы превращаемся в мальчиков и девочек (дети снимают шапочки, идут к столам, берут картинки с изображением воды в природе.

9. Игра "загадки и отгадки".

Дети отгадывают загадки и показывают картинки с отгадками.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт,

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт (дождь).

Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт (сосулька).

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша - толстое стекло (лёд).

Плывут по небесной речке

Белые овечки (облака).

Много, много звёздочек

Тонких, как стекло.

Звёздочки холодные.

А земле тепло (снежинки).

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём -

Ищем, ищем - не найдём (роса).

10. Итог занятия.

Дети рассматривают плакат и подводят итог: "Где и кому нужна вода".

Капитошка благодарит за увлекательное путешествие, просит не забывать о пользе воды и бережном к ней отношении и прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие Капельки» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 23:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД