Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» (18 фото)

Лоскутова Наталья
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»

Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры"

Цель : обобщить и систематизировать знания детей о зиме; развивать собственный познавательный интерес

Задачи :

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества „Волшебные узоры“» размещена в разделах

• обогащать представления детей о зиме, сезонных изменениях в природе, типичных зимних явлениях;

• закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, сезонными изменениями в природе (холодно, мороз, снег, лёд, гололёд и т. д.);

• содействовать проявлению и развитию в игре у детей ассоциативного и логического мышления;

развивать партнёрские отношения детей со сверстниками и взрослыми.

развивать у детей умение вести разговор на заданную тему.

познакомить детей с пейзажной живописью;

развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания;

• продолжать учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать колорит зимы;

учить самостоятельно использовать в работе нетрадиционные техники рисования: «гратаж», «рисование клеем и солью», «рисование зубной пастой»;

развивать творческое и пространственное воображение.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со всеми гостями.

Дети: Здравствуйте.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Фото «Волшебные узоры»

Снежок: Здравствуйте, ребята! Я волшебный снежок, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес! Зимний лес полон сказок, загадок и чудес.

(Звучит музыка. В группу выкатывается снежок. Грамзапись)

Воспитатель: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение снежка?

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества - фото

Дети: Да!

Воспитатель:

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

И зовут их. (лыжи)

Воспитатель: отправляемся в путь.

(Звучит мелодия песни «Сказка зимнего леса»)

Дети:

Мы на лыжах в лес идем (идут «лыжным» шагом)

Мы взбираемся на холм. (руки вверх)

Палки нам идти помогут (идут «лыжным» шагом)

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер (взмахи руками)

И среди ветвей шумит (фонарики)

Снег летит, летит, летит. (плавные движения руками)

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, волшебный лес!

Полон сказок и чудес.

Кто в лесу твоем таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу?

Фото №1 Конспект НОД по познавательно речевому развитию с элементами художественного творчества

Дети: В лесу пахнет морозной свежестью, снегом, ёлкой.

Воспитатель: Давайте, ребята вдохнём лесного воздуха.

Дети выполняют дыхательное упражнение:

дети вдыхают носом воздух,

на выдохе произнося: «Ух, свежо!» (3 раза)

Ребенок:

Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой подвязалась сосна…

Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

На деревьях, на карнизах, кружева да бахрома,

Это значит на снежинках опустилась к нам зима.

Ребенок:

Намело, навьюжило. Все деревья в кружеве.

Снег на соснах на кустах,

В белых шубах ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме.

Воспитатель: Назовите мне признаки зимы.

Фото №2 Уважаемы коллеги и гости моей странички Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД Волшебные узоры Цель обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Дети: (зимой на улице идет снег; метет вьюга, метель и появляются снежные сугробы; на улице трещат морозы; прилетели зимующие птицы (снегири, синички)

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). :

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим фильм об этом волшебном времени года.

Воспитатель: ребята, какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками. Послушайте, какая в лесу тишина.

(Звучит грамзапись голоса снежка)

Я снежок не простой,

Я снежок волшебный.

С вами буду я играть,

И про зиму узнавать.

Вы скорее отвечайте,

Правила поведения вспоминайте.

Как себя вести в лесу,

Чтоб не нарушить тишину.

К пышной елке подходите,

И картинку поверните!

Игра «Какая зима?» (дети передают снежок и называют признаки зимы)

(снежная, морозная, холодная, суровая, красивая, искристая, сверкающая, прекрасная, сказочная, таинственная, таинственная, чистая, серебристая, удивительная, белая, загадочная, нарядная, злая)

Воспитатель: пришла пора нам отдохнуть.

Динамическая пауза «Зима» :

За окном у нас зима (руки в стороны)

Стали белыми дома (руки над головой)

Снег на улице идет (движения руками сверху вниз)

Дворник улицы метет (движения руками слева направо)

Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)

Легкие пушинки (покружиться на носках)

Заискрились, засверкали (руками «ножницы»)

Белые снежинки

Заспешили на прогулку

Дети по тропинке (ходьба на месте)

Мы катаемся на санках (приседания)

Пишем на катке круги (кружатся вокруг себя)

Ловко бегаем на лыжах (бегут)

И играем все в снежки (руки вверх)

Воспитатель: Хорошо поиграли. Согрелись. Идем дальше.

Фото №3 Все конспекты Орнамент и узоры Развитие речи

Посмотрите, что это? (Ледяная избушка)

Воспитатель: Как вы думаете, кто в ней живет? (Зимушка-зима).

Воспитатель: Ребята, как красиво называют зиму? (Гостья – зима, русская молодка, матушка-зима).

Воспитатель: Посмотрите, у зимушки на окошке красивые узоры. Кто их нарисовал?

Ребенок:

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты.

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски.

Серебрятся кружева.

Ух, какая красота.

Фото №4 содействовать проявлению и развитию в игре у детей ассоциативного и логического мышления развивать партнёрские отношения детей со сверстниками и взрослыми

Ребенок:

Невидимкой осторожно он является ко мне.

И рисует как художник он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот береза предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной.

Я гляжу, не оторваться, веток линии нежны,

А художник рад стараться, даже кисти не нужны.

Воспитатель: дети, а как на самом деле образуются морозные узоры?

Ребенок: когда на улице очень холодно, а в доме тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые узоры.

Ребенок: капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодном стекле, и превращаются в льдинки, похожие на тонюсенькие иголочки. В морозную погоду они скрепляются друг с другом и получаются разные морозные узоры.

Воспитатель: дети, давай нарисуем узоры с помощью движений, музыки и лент.

(Музыкальная пауза с движением «Потолок ледяной…»)

Фото №5 развивать у детей умение вести разговор на заданную тему

Воспитатель: ребята, у зимнего леса еще много загадок, но нам пора прощаться с ним.

Дети:

Лес волшебный, до свидания,

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.

Воспитатель: дети, нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, снежок в группу нас верни».

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома, и я приглашаю вас на выставку картин.

(Подходят под музыку к выставке картин «Зима».)

Фото №6 Ход деятельности Воспитатель Ребята давайте поздороваемся со всеми гостями

- Какое время года изображено на картинах? (Зима)

-Что вы видите на картинах? (Деревья, кусты, снег и т. д.)

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

(Природа)

- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Ребенок: Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель: что такое пейзаж? ( Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень).

Воспитатель: Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

Воспитатель. Дети, сегодня и мы станем художниками. Закройте глаза и произнесите волшебные слова : «Раз, два, три, снежок, в художников нас преврати».

Воспитатель. Проходите за столы. У вас на столах лежит все необходимое для работы, а вы уже догадались, что рисование у нас необычное, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Какие материалы мы будем использовать? (соль, клей ПВА, зеркало, зубную пасту, акварель, деревянные палочки, воск).

Фото №7 Дети Здравствуйте

Воспитатель: давайте разомнем пальчики.

Я мороза не боюсь

Я с ним крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет щечки, тронет нос.

Значит надо не зевать:

Прыгать, бегать и играть.

Приступайте к работе, а я вам желаю творческого вдохновения.

(Дети и воспитатель рисуют под музыку).

Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу чтобы у нас весь день было хорошее настроение Снежок Здравствуйте ребята Я волшебный снежок я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес Зимний лес полон сказок загадок и чудес В группу выкатывается снежок

Воспитатель: ребята, все закончили работу. Давайте пейзажами пополним нашу выставку.

Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

-Что вам больше понравилось на нашем занятии?

-Что мы рисовали? (Пейзаж)

Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались.

Фото №8 Грамзапись Воспитатель Ну что ребята мы принимаем приглашение снежка

Воспитатель:

Прикатился снежный ком.

Хочет стать снеговиком.

Я скорей его возьму

Угощенье там найду.

Фото №9 Дети Да Воспитатель Два берёзовых коня По снегам несут меня

(Раздача угощений).

Фото №10 Кони эти рыжи И зовут их

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей Цели: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.

«Знакомство с кубанской хатой» с элементами художественного творчества«Знакомство с кубанской хатой» с элементами художественного творчества Конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе «Знакомство с кубанской хатой» с элементами художественного.

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» (с использованием мнемотаблицы и игр по Триз-технологии).

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: - систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экологии для детей Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами экологии для детей подготовительной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей Тема: Животные жарких стран. Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Можно использовать как итоговое занятие. Автор: Сукач Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотая рыбка», г. Красноперекопск, Республика.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию на занятиях художественного творчества с детьми II-младшей группы Конспект занятия по сенсомоторному развитию на занятиях художественного творчества с детьми II-младшей группы «Цветы для зайчика» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 20:40
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД