Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Зиновьева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных, о способах их защиты от врагов, о приспособленности к добыванию пищи;

2. познакомить с понятием «мимикрия» как одним из способов защиты зверей, насекомых от врагов;

3. проверить умение «читать» и анализировать модель, ее составляющие компоненты, делать выводы и выявлять закономерности;

4. упражнять в творческом поиске вариантов построения модели, ее дополнении.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;

2. формировать навык самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к жизни животных, желание беречь и заботиться о них.

Материал:

Карточки с изображением диких и домашних животных, карточки-модели, дидактическая игра «Бабочки», 2 круга белого цвета, фломастеры, колокольчик, цветные листы бумаги, силуэты насекомых.

Ход деятельности.

(Дети входят в группу, приветствуют гостей).

Воспитатель. Дети, посмотрите, на столе лежат карточки с изображением животных. Выберите карточку того животного, которое вам больше всего нравится.

Воспитатель. Сегодня я хочу предложить сыграть в игру «Умники и умницы». Для этого вам необходимо разделиться на две команды. В первой команде будут те дети, которые выбрали карточку с изображением домашнего животного, а во второй команде – те дети, которые выбрали карточку с изображением дикого животного.

Дети придумывают название команды.

Воспитатель. Во всех играх есть правила, которые обязательно надо соблюдать. Послушайте их внимательно и запомните:

1. Каждой команде по очереди будут заданы вопросы, на которые надо ответить. За каждый правильный ответ команда получит денежную купюру – «Умник».

2. Нельзя подсказывать, можно только дополнять.

3. Отвечать на вопросы нужно только полными предложениями.

Команды усаживаются на 2 ковра.

Воспитатель. Перед началом игры проведем небольшую разминку. Я начну предложение, а вы его закончите:

ТРУСЛИВЫЙ, как … КОЛЮЧИЙ, как… ЗЛОЙ, как… СМЕЛЫЙ, как… ХИТРЫЙ, как… ЛОВКИЙ, как… НЕУКЛЮЖИЙ, как… .

1 задание. В пустых белых кружках нарисуйте модель, объясняющую слово

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ --- ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста

2 задание. Объясните, почему:

-- В природе так устроено, что на Севере могут жить только белые медведи, а бурые нет?

-- В природе так устроено, что львы живут в саваннах, а не в наших лесах?

(Ответы детей с использованием моделей).

Игровое упражнение «Бабочки».

Воспитатель. Посмотрите, у каждого из вас в руках бабочка определенного цвета. Под музыку бабочки летают по полянке. По сигналу «Птица» бабочки должны спрятаться на цветке, но так, чтобы птица их не увидела. (Мимикрия).

3 задание. Вам даны силуэты насекомых (бабочки, жуки, гусеницы) и листы разной по цвету бумаги. Заштрихуйте свое насекомое таким цветом, чтобы его не было видно на той бумаге, которую вы выберите.

4 задание. Из предложенных моделей выберите те, на которых изображены способы защиты:

ЛОСЯ, БЕЛКИ--- ЕЖА, ЗАЙЦА

Подведение итогов игры «Умники и Умницы».

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2013 в 08:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...