Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Зимняя пора»

Ольга Исакова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Зимняя пора»

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе по теме : «Зимняя пора»

Цель:

- обобщить представления детей о зиме.

Задачи:

- актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.

- закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Зимняя пора“» размещена в разделах

- продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказывать свое мнение.

- обогащать и активизировать словарь детей.

- воспитывать положительное отношение к зиме, любовь и уважение к красоте природы и животному миру.

Оборудование: СД диск с музыкой для нетрадиционного приветствия; картинки «снеговиков» с символом звука [зь], буквы «И», «А» и «М»; искусственная елка; пластмассовые колечки, для составления «цепочки умных мыслей», предметные картинки с изображением времен года; чашка с крахмалом; для сюрпризного момента коробка с вырезанными снежинками; прищепки; влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу, образуют круг и под медленную музыку выполняют нетрадиционное приветствие «Здравствуйте!».

Воспитатель: «Здравствуйте, ручки!»

(Дети поочередно соединяют большой палец с остальными на обеих руках, а затем растирают ладони).

Воспитатель: «Вы проснулись?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Здравствуйте, глазки и щечки!»

(Массаж лица «Нарисуем мы очочки, а потом погладим щечки»)

Воспитатель: «Вы проснулись?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Здравствуй, носик!»

(Точечный массаж «крыльев» носа)

Воспитатель: «Ты проснулся, носик?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Здравствуйте, ушки!»

(Массаж ушных раковин)

Воспитатель: «Вы проснулись ушли?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Здравствуй, ротик!»

(Точечный массаж круговой мышцы рта против часовой стрелки)

Воспитатель: «Ты проснулся, ротик?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Здравствуйте, все!»

(Взявшись за руки, поднимают их вверх)

Воспитатель: А сейчас назовем друг друга ласково.

Воспитатель: Чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними.

(Дети протягивают раскрытую ладонь и соприкасаются с ладонью гостя)

Воспитатель: Ребята, здесь были снеговики, они приходили, чтобы сообщить вам какое-то известие. Но они разыграли вас и спрятались. Видите дорожки из кружочков?

Дети: Да!

Воспитатель: Девочки пройдут по зеленым кружочкам, изображая язычком дятлов, а мальчики двумя ногами будут прыгать по красным кружочкам, изображая язычком лошадок (Дети выполняют задание и ищут снеговиков)

(4 снеговика наклеены в разных местах)

Воспитатель: Сколько снеговиков мы нашли? Посчитайте.

Дети: 4 снеговика.

Воспитатель: Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Разложите снеговиков по величине от самого большого до самого маленького.

( на снеговичках изображены: картинка с символом звука [зь] (песенка комарика, буквы «И», «А» и буква «М»)

(Дети раскладывают)

Воспитатель: Давайте рассмотрим снеговиков.

- Спой песенку маленького комарика.

Ребенок: [зь-зь-зь]

Воспитатель: Назови букву.

Ребенок: «И»

Воспитатель: А это какая буква?

Ребенок: «М»

Воспитатель: И последняя буква?

Ребенок: «А»

Воспитатель: Давайте вместе произнесем звук и буквы.

(Произносят, получается слова «зима»)

Воспитатель: Снеговики вместе с вами хотят рассказать о зиме, потому приготовили для вас много интересных заданий. Чтобы отлично справиться с заданиями, надо наполниться здоровой силой.

(Воспитатель и дети выполняют упражнение на дыхание).

Воспитатель: Носом вдох, а выдох ртом,

дышим глубже, а потом-

мы подуем высоко,

(дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют)

Мы подуем низко.

(вытягивают руки перед собой, наклоняются вперед, дуют)

Мы подуем близко.

(кладут руки на грудь и дуют на них).

Воспитатель: Готовы? Наполнились здоровой волшебной силой? Тогда вперед!

Мы, ребята, десятиром

К елочке-красавице вместе подойдем,

О зиме расскажем,

Умные цепочки с вами соберем.

(Воспитатель раздает колечки за правильные ответы и вместе с детьми собирает «цепочку умных мыслей»)

Воспитатель: Отвечать надо словами.

Что такое зима?

Ребенок: Время года.

Воспитатель:Сколько зимних месяцев?

Ребенок: Три.

Воспитатель: Как их называют?

Ребенок: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Чем ель отличается от других деревьев?

Ребенок: Она всегда зеленая.

Воспитатель: Как называются листья ели?

Ребенок: Листья ели называются иголки.

Воспитатель: Как называются деревья, у которых есть хвоинки?

Ребенок: Деревья, у которых есть хвоинки называются хвойными.

Воспитатель:Что происходит с другими деревьями зимой?

Ребенок: Деревья зимой стоят без листьев и спят.

Воспитатель:Какой праздник отмечают 31 декабря?

Ребенок: 31 декабря отмечают «Новый год».

Воспитатель: Как к нему готовятся?

Дети: Наряжают елку.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какая у нас получилась «цепочка умных мыслей». Давайте мы ею нарядим елку.

(Воспитатель и дети наряжают)

Воспитатель: А сейчас подойдите к столу, рассмотрите картинки. Покажите и назовите, что бывает зимой.

Дети: (Рассказывают признаки и приметы зимы, выбранной картинки)

Зимой идет снег, холодно, морозно. Дни короткие, ночи длинные. Река покрыта льдом. Люди надевают теплую одежду. Стало мало птиц, они улетели в теплые края, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листьев. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску. (Дети вешают картинки с признаками зимы на елку)

Воспитатель: Здорово мы рассказали о зимы, украсили елку.

А сейчас отгадайте зимние загадки :

- С неба –звездой

А в ладошке водой

Дети: Снежинка - На дворе горой, а

В избе – водой.

Дети: Снег

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадывать умеете. Давайте сейчас поиграем со снегом.

(В емкости имитация снега – крахмал)

Воспитатель:Посмотрите в тарелку и скажите на что похоже?

Дети: На снег.

Воспитатель: А какой бывает снег?

Дети: Снег мягкий, пушистый белый, холодный, искристый, блестящий.

Воспитатель: Послушайте, что происходит со снегом?

Дети: Он скрипит.

Воспитатель:А когда снег хрустит?

Дети: Когда очень холодно и морозно.

Воспитатель: А когда снег липкий?

Дети: Когда тепло.

Воспитатель: Ребята, а каково зимой животным, и птицам?

Давайте расскажем и покажем пальчиками о их жизни.

Мальчики изобразят зверей, а девочки- птиц.

Кто хочет изобразить лису?

Ребенок (показывает) лиса ищет мышиные норки и выслеживает их.

Воспитатель:Кто хочет изобразить зайца?

Ребенок: (показывает) заяц прячется под кустами.

Воспитатель: Кто изобразит волка?

Ребенок: Волк рыщет по лесу, щелкая зубами, потому что он голодный.

Воспитатель: Следующий изобразит белку.

Ребенок: Белка прыгает с ветки на ветку.

Воспитатель: Изобразите медведя.

Ребенок: Зимой медведь в берлоге спит.

Воспитатель:Кто изобразит ежа?

Ребенок: Еж спит в норке под снегом.

Воспитатель: Изобразите лося.

Ребенок: Лось ходит высоко поднимая ноги и обгладывает ветки у деревьев.

Воспитатель: А сейчас девочки покажут и расскажут как мы помогаем птицам.

Девочки: (показывают)

Воспитатель: А теперь расскажите, а мальчики вам помогут.

Дети: Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(на каждое название птицы загибают по одному пальцу, начиная с большого, на обеих руках)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель:О каких птицах идет речь?

Дети: Речь идет о синицах, воробьях, щеглах, голубях и дятле.

Воспитатель: Ребята, а сейчас снеговикам хочется услышать о зиме, как веселом времени года.

Давайте рассмотрим картинки от снеговиков.

Дети: Дети лепят снеговиков.

Дети катаются с горки на санках, на лыжах, катаются на коньках, играют в хоккей.

Дети играют в снежки.

Дети строят горку.

Воспитатель: Какие вы молодцы, снеговики благодарят вас за то, что вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Кристина, Полина…прекрасно отвечали на вопросы, ходили по дорожке, изображая язычком дятлов.

Стас, Тимофей, Саша отлично справились с картинками по теме «зима», отвечали полным ответом.

Максим, Ваня изобразили зверей пальчиками.

Дима прекрасно прыгал по дорожке с кружочками, изображая язычком лошадок.

___

За все сегодня ответы снеговики приготовили вам сюрприз (коробка со снежинками). Давайте посмотрим (Дети ищут сами сюрприз)

(Воспитатель открывает коробку) Да тут снежинки. Они нам пригодятся для дыхательной гимнастики. Положите на ладонь и подуйте.

А теперь мне хотелось бы, чтобы и вы мне оставили на память о себе что-нибудь. Вы можете мне что-нибудь пожелать или поделиться впечатлениями о сегодняшнем занятии. Пожалуйста, хорошенько подумайте, а когда придумаете, подойдите ко мне и шепните на ухо. (Дети выполняют).

Спасибо вам ребята! Я и снеговики прощаемся с вами! До Свидания!

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Зимняя пора»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 08:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД