Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша Земля — живая»

Зоя Арсланбекова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша Земля — живая»

Образовательная область «Познание» /ФЦКМ/»

Тема: «Наша Земля – живая»

Место проведения : групповая комната.

Длительность: 30 минут.

Программное содержание:

Познавательные задачи:

познакомить детей с составом почвы; как она образуется, с некоторыми свойствами почвы, камней, глины;

формировать у дошкольников представления о значении почвы в природе и в жизни человека.

Развивающие задачи:

упражнять в умении анализировать, сравнивать;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Наша Земля — живая“» размещена в разделах

формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы;

активизировать словарь; сыпучий, пластичный, рыхлый, почвовед, геолог,пустыня, плодородная.

Воспитательные задачи:

учить детей работать парами, формировать коммуникативные навыки;воспитывать любовь к природе.

учить видеть необычное в обычном;

формировать основы экологической культуры.

Оборудование и материалы:

Мисочки с песком, глиной, почвой, камнями; вода, ложечки для воды; салфетки; трубочки для коктейля; поднос для «создания» земли; поднос с землей и проросшими побегами; дидактическая игра «Откуда горсть земли?»

Интеграция образовательных областей

Приоритетная область – «Познание» /ФЦКМ/

По задачам и содержанию психолого – педагогической работы;

«Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса;

«Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Виды деятельности: коммуникативная, поисково - исследовательская, двигательная.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель. Дети, я сегодня получила звуковое сообщение и хочу дать вам послушать.

МЫ ИНОПЛАНЕТЯНЕ. ЖИТЕЛИ ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ. ЛЕТИМ НАД ВАШЕЙ ПЛАНЕТОЙ ЗЕМЛЯ. ВИДИМ МНОГО РАЗНОЦВЕТНЫХ ОСТРОВОВ. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ НЕ ЗНАКМ – НО С НАШЕГО КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ ЭТО ОЧЕНЬ КРАСИВО СМОТРИТСЯ. РАССКАЖИТЕ НАМ ПОЖАЛУЙСТА.

Воспитатель. Дети, как ответим на заданный инопланетянами вопрос.

Подумайте, что значит разноцветие на земле – давайте вспомним глобус. Итак:

Синий цвет – это вода.

Зеленый цвет – это лес.

А красный цвет – весенние цветы цветут – маки.

Желтый цвет - цветут одуванчики. А вот цвет земли коричневый.

Сообщение доставлено, надеюсь понравится инопланетянам. Ведь это же наша ЗЕМЛЯ.

А теперь послушайте загадки:

Не человек, а пьет. Не повар, а всех кормит.

Её все матушкой зовут, по ней все ножками идут.

Она частенько умывается, четыре раз в году переодевается.

Да это земля – есть такая кладовая. Положишь в неё мешок зерна, а осенью смотришь вместо одного уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, морковки, а семена разлетаются, и попадая в такую землю – полежат, полежат и на тебе цветок, дерево или растение вырастает.

Это не сказка, а быль. Чудесная кладовая есть на самом деле.

И вы догадались, что это земля. Сегодня поговорим о той самой земле, которую называют «Матушка – кормилица наша»

Воспитатель. А дети наши знают и поговорки:

Земля заботу любит

Земля тарелка, что положишь, то возьмешь.

Добра мать до своих детей, а земля до своих людей.

Физминутка: Я почва – верхний слой, дружат травы все со мной.

И деревья, и кусты, червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю: «Чтите Матушку свою!»

Наша круглая планета называется Земля.

Все живущие под солнцем – братья нам. И мы друзья!

Итак - земля это почва, на которой растут растения. А почему они растут?

Из чего состоит почва? Кто в ней живет? Где она твердая, рыхлая, где плодородная, а где песчаная? На все эти вопросы мы с вами постараемся ответить. Для этого я предлагаю стать маленькими учёными и пройти в лабораторию. Здесь вы будете проводить опыты, наблюдать, исследовать. На столах есть все необходимое для работы.

Свои исследования начнем с почвы - как верхнего рыхлого слоя земли.

Демонстрация таблицы «Почва в разрезе»

Воспитатель: Какого цвета верхний слой земли – ответ: тёмного.

Да, это плодородный слой земли – называется – почва.

Какого цвета следующие слои почвы?

Итак – почва состоит из песка, камня, глины. Перед вами в мисочках – песок, камни, глина, почва.

Свойства песка нам уже известны – мы знаем,что он сыпучий, состоит из маленьких песчинок.

Если намочить его, можно слепить любую скульптуру как на берегу моря.

Свойства глины – сухая глина твёрдая, если намочить её, то глина становится мягкая, пластичная.

Свойства камня – рассмотрите их, потрогайте, постучите ими друг о дружку.

Какие они - твёрдые, холодные, гладкие, шероховатые.

Налейте воды на них – что изменилось – только цвет, они стали ярче, красивее. Мягче не стали, не слиплись, вода не впиталась. Кто знает, где «живут камни» - на земле, под землей, в земле, на дне морей, рек, озер.

Свойства почвы – рассмотрите её внимательно, исследуйте – из чего она состоит

Она состоит из сухих листьев, веточек, камешек, песчинок. В ней находится «еда» для растений и чем больше её, тем лучше чувствуют себя растения.

Показ слайда: «Как образуется почва»

Ещё почву называют «Подземным царством» Как вы думаете – почему?

В ней обитают много жильцов – это дождевые черви, жуки, кроты…Показ слайда: «Подземные жители»

Чем они дышат? Как и все – воздухом. А есть ли в почве воздух.

Опыт. Опускаем почву в воду и наблюдаем за процессом эксперимента. Вывод: в почве есть воздух.

Скажите, где в почве воздуха больше – в местах, где ходят люди или в рыхлой почве.

Что нужно делать, чтобы почва была рыхлой на огородах, полях – перекапывать, вспахивать тракторами – весной перед посевом растений и осенью, после сбора урожая.

Опыт. Как из почвы выделить воду? Нагреваем почву в сковородке, накрытой стеклом и видим результат - на стекле капельки воды, так необходимых для роста растений.

Игра: «Откуда эта горсть земли?»

На игровом поле иллюстрации с изображением разных природных ландшафтов нашей планеты

Они размещены в виде цветка с лепестками - 1- пустыня,2 –лес,3 –цветник,4 – каменистый берег моря, 5 – глинистая дорога,6 –горы.

Вопрос – из каких мест взяты «горстки земли» они у вас в мисках. Дети по очереди называют –

Песок – пустыня. Большие камни – горы. Камешки морские – берег моря. Почва – цветник, лес. Глина – дорога.

Заключительная часть - мы с вами провели интересные исследования. Что мы выяснили – чудесную кладовую нужно беречь, подкармливать, не загрязнять. Если почва «болеет»

она уже не накормит людей, а животные не могут жить в такой почве.

Давайте скажем «Матушке – Земле» несколько добрых слов и пожеланий и она тогда превратится в «живую» волшебную, на которой все оживёт.

Публикации по теме:

Занятие по познавательно-речевому развитию «Земля — наш дом» ПОЗНАВАТЕЛЬНО_- РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ - ТЕМА: «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ». Практическое задание. Расширение знаний и представлений о планете Земля и применение.

Интегрированная НОД по познавательно речевому развитию и худ. эстетическому творчеству на средней группе. Тема «Транспорт» Цель. Закрепить названия разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. Задачи. «Познавательное развитие»:.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Весна» Цель: закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета» Цель: Закреплять знания детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научить детей определять местоположение материков на глобусе.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: зимой, весной, летом, осенью. 2. Объяснить, как.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «Наша Таня» Цель: Заучить стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Задачи: Показать разные эмоции (грусть, радость) Дать знания о свойствах.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Вспомним нашу старину» Тема: «Вспомним нашу старину…» Цель: Развивать любовь и уважение к русскому народу, его культуре, устному народному творчеству, познакомить.

Конспект по познавательно — речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». ЦЕЛЬ Знакомить детей с бытом русского народа - печкой, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у весны» Программное содержание: 1. Расширить представления детей о весне. 2. Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша Земля — живая»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 22:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД