Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака

Наталья Цыганова
Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе

На тему «Детская книжка» по произведению

Самуила Яковлевича Маршака

«Детки в клетке»

Цель: учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Детки в клетке»

Задачи:

- закрепление у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке»

Публикация «Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе „Детская книжка“ по произведению С, Я, Маршака» размещена в разделах

- закрепление порядкового счё та: первая, вторая…

- развитие интереса к оформлению детской книжки;

- воспитание интереса к книжной иллюстрации, бережное отношение к книжкам;

- воспитание умения работать в коллективе;

- воспитание будущего читателя.

Словарная работа: ввести в активный словарь слово «зоопарк».

Методы и приемы:

- беседа, объяснение, индивидуальная работа,

Оборудование: листы (плотной бумаги формата А4, иллюстрированные на занятиях по изодеятельности, клей – карандаш, текст стихотворения на листочках, фломастеры, чистые файлы, скоросшиватель.

Предварительная работа: знакомство с творчеством автора детских стихов С. Я. Маршака, чтение и заучивание стихотворения «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций к стихотворению, дидактическая игра «Зоопарк», изготовление иллюстраций на занятиях по изодеятельности.

Ход НОД:

Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Но прежде чем его начать, мне бы хотелось вас спросить. С творчеством, какого писателя и поэта мы недавно познакомились?

Дети: Самуила Яковлевича Маршака.

Воспитатель: А кто из вас, расскажет нашим гостям о жизни писателя?

Дети рассказывают о творчестве С. Я. Маршака.

Воспитатель: Ребята, а что хотел передать писатель в своих произведениях детям (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами читали и заучивали много произведений этого писателя. Хорошо ли вы их помните? Проведу для вас мини викторину. Отвечать правильно, не кричать, не перебивать друг друга. За каждый правильный ответ жетон. Так узнаем, кто внимательный читатель.

И был у неё. Кто был?

Серый, усатый, весь полосатый.

Кто это такой? (Усатый-полосатый)

Рано, рано мы встаём,

Громко сторожа зовё м:

Сторож, сторож, поскорей

Выходи, кормить зверей! (Детки в клетке)

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи! (Сказка о глупом мышонке)

Что за станция такая? Дибуны или Ямская?

А с платформы говорят:

Это - город Ленинград! (Вот какой рассеянный)

Мяу, мяу не дам пирога! (Перчатки)

А это пшеница,

Которая в темном чулане хранится. (Дом который построил Джек)

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца (Котята)

Диван, чемодан, саквояж,

Картина, корзина, картонка

И маленькая собачонка (Багаж)

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне?

С цифрой пять на медной бляшке?

В синей форменной фуражке? (Почта)

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно, и не могу найти

Парня какого-то

Лет двадцати (Рассказ о неизвестном герое)

Воспитатель: Молодцы! хорошо рассказали о писателе и правильно назвали. Мы с вами и дальше продолжим чтение его произведений.

Физкультминутка.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Воспитатель: Предлагаю вам стать книгоиздателями! Вы знаете кто это? А вы знаете, из чего состоит книга?

Дети: Из картинок, слов.

Воспитатель: Вы сделали много иллюстраций к произведению «Детки в клетке» О ком эти стихи? (ответы детей) А почему эти стихи так называются? (ответы детей) Где жили герои произведения? Перед тем как начать работу сделаем разминку для пальчиков и разомнем язычок.

А текст нам читает Полина.

Стала курица считать --- пожимаем ладошки

Маленьких цыпляток: --- делаем большим и указательным пальцем клювики

Желтых пять --- правой рукой считаем левые пальчики

И чёрных пять,--- левой рукой правые пальчики

А всего десяток--- сжимаем и разжимаем кулаки.

Давайте мы с вами сделаем книгу. У меня на столе есть листики с текстом, а вы поможете мне их распределить правильно. (Воспитатель ставит на мольберт любую иллюстрированную страницу).

Какие слова должны быть на этой иллюстрации?

Один ребенок читает стихотворение, соответствующее картинке.

ЖИРАФ.

ТИГРЕНОК.

ЗЕБРЫ

БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ

СОВЯТА.

СТРАУСЕНОК

ПИНГВИН.

ЛЕБЕДЕНОК

ВЕРБЛЮД

КЕНГУРУ.

МЕДВЕДЬ.

СЛОН

ОБЕЗЬЯНА.

КЕНГУРУ

Другой ребенок подходит к воспитателю и приклеивает слова на иллюстрированную страницу. (Так к каждой иллюстрации подбираются соответствующие слова.)

Воспитатель: Ну вот, ребята, у нас и книга готова. Теперь можно и собирать все страницы вместе и соединять.

Воспитатель: Как вы думаете, получилось у нас издать книгу? Все страницы по порядку?

Дети: Вы их сложили не по порядку.

Воспитатель: Что надо сделать? Как исправить проблему?

Дети: Пронумеровать страницы.

Воспитатель: Иллюстрации с текстом есть и номера страниц тоже, а теперь предлагаю соединить ваши страницы и получить книгу.

Воспитатель: Молодцы, у нас получилась яркая и красочная книга. Ребята, вам понравилось издателями работать? Что нового для себя вы узнали? Что можно с этой книжкой делать?

Дети: Подарить малышам, оставить в своей группе.

Воспитатель: Мы, конечно, можем сделать так, как вы сказали, но ведь детям из других групп тоже захочется посмотреть!

Дети: Мы сможем дать книжку в каждую группу, а также расскажем стихотворения «Детки в клетке»

Воспитатель: В завершении нашего мероприятия я хочу всем прочитать пожелание С. Я. Маршака.

Желаю вам цвести, расти,

Копить крепить здоровье

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть в каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по родной сторонушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Конспект Непосредственно.

Аппликация по произведению С. Маршака «Кто колечко найдет?» Аппликация по произведению С. Маршака «Кто колечко найдет?» Цель з а н я т и я. Продолжать учить детей вырезать из прямоугoльника oкруглые.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе На тему «Детская книжка» по произведению Самуила Яковлевича Маршака.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Тема: Литературный калейдоскоп.. Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать.

Конспект по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе «Африканское сафари» Тема: «Африканское сафари» Цель: Продолжать формировать представления детей о животных жарких стран» ОО Познание (Формирование целостной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Можно использовать как итоговое занятие. Автор: Сукач Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотая рыбка», г. Красноперекопск, Республика.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «Зима» Цели: - закреплять знания о характерных признаках зимы, свойствах снега, об изменениях в жизни животных и птиц; - учить устанавливать простейшие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы»НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Весна. Первоцветы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С №110 «ТЕРЕМОК» г. ТЮМЕНЬ Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 20:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД