МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию»

Оксана Панкратова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию»

Путешествие в страну Кукляндию

Цель: Развитие лексической стороны речи.

Задачи:

- познавательный интерес детей к истории кукол, помочь детям понять: из каких материалов можно изготовить куклу, в чем преимущество того или иного материала;

- учить детей подбирать слова-действия к слову кукла, беря во внимание манипуляции, которые можно проделывать с куклой;

- обогащать словарный запас детей новыми словами (кукла – сучок, прялка, веретено, туесок);

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Путешествие в страну Кукляндию“» размещена в разделах

- учить подбирать определения к предмету и глаголы, обозначающие предполагаемые действия;

- учить детей двигаться под народную музыку; прививать любовь к русской народной мелодии; воспитывать эстетические чувства;

развивать мелкую моторику рук, работая с ножницами и ниткой, завязывая узелки.

Материалы и оборудование: куклы: деревянные (матрешки, Буратино); куклы глиняные; куклы тряпичные; куклы фарфоровые, соломенные; предметы из дерева; прялка; овечка-игрушка; нитки шерстяные для изготовления кукол и игры.

Ход образовательной деятельности

Педагог. Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправимся в необычное путешествие. Хотите? А вот куда — вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Была у дочки дочка, капризная ну очень!

Но дочка дочь любила: постельку ей стелила!

Кормила понарошку и наряжала крошку.

Педагог. Правильно, это кукла. Посмотрите, какая она красивая. Это современная кукла, в наше время кукол делают из современных материалов. А вы знаете каких? (резины, пластмассы, фарфора)

А вы знаете, что можно делать с куклой? Назовите слова-действия. (ответы детей: купать, наряжать, укачивать, причесывать, кормить, поить, гулять). Дети прикрепляют на магнитную доску сюжетные картинки.

Правильно, ребята, а вы хотите узнать, в какие куклы играли ваши бабушки, прабабушки и прапрабабушки? Тогда давайте с вами отправимся в необычное путешествие по стране, которая называется Кукляндия.

Звучит песня «Кукляндия». Дети, взявшись за руки, вместе с педагогом проходят по кругу и останавливаются возле стола с деревянными предметами.

Педагог. Посмотрите, ребята, сколько здесь разных предметов (ложка, скалка, туесок, кукла-сучок). Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (Из дерева.) Назовите эти предметы. (Дети называют предметы, доходят до куклы-сучка.) Что это? На что похоже? Правильно, на куклу. Вот голова, ручки, ножки, туловище. Вот в такую куклу играли наши пра-бабушки, когда были маленькие.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Хорошо—плохо».

Игра «Хорошо-плохо»

Педагог. Что хорошего в такой кукле? (Её легко найти в природе, можно сделать самим, ее можно наряжать).

Что плохого в такой куколке? (Ее нельзя к себе прижать, она некрасивая, ломается).

Педагог. Ребята, а как вы думаете, в наше время делают деревянные куклы? Какие они? Назовите. (из корзинки педагог вытаскивает Матрешку, Буратино).

Снова звучит песня «Кукляндия». Дети берутся за руки и подходят к следующему столу, с глиняными куклами.

Педагог. Прошло много лет, прежде чем человек научился добывать глину и делать из нее различные предметы. Как вы думаете, что можно слепить из глины? (Чашку, горшок, кувшин, миску.) Правильно, посуду, а когда оставалось свободное время, взрослые для своих любимых детей делали игрушки и вот таких кукол. Вскоре они придумали краски и стали раскрашивать кукол красками. Посмотрите, какие получились куклы, как они называются?

Игра «Хорошо-плохо»

Что хорошего в такой кукле? (Она яркая, красивая, в нее можно играть, ей можно любоваться).

А что плохого? (Может разбиться, треснуть, с ней неудобно играть, она хрупкая).

Ребята, вы, наверное, устали от нашего путешествия. Давайте с вами отдохнем.

Посреди группы появляется прялка и дети водят хоровод «Прялица»:

Уж ты, прялица-кокорица моя, пойду вынесу на улицу тебя,

Буду прясть да попрядывать, на подружек поглядывать.

Золотая моя прялица, я пряду, а нитка тянется,

Я пряду, а нитка тянется, мне работа наша нравится.

Педагог. Ребята, а вы знаете, что старину на таких прялках пряли нить, из нитей делали ткань, а что делали из ткани? (Ответы детей: разную одежду). А из небольших лоскутков, которые оставались от пошива одежды, заботливые мамы для своих детей шили кукол.

Игра «Хорошо-плохо»

Что хорошего в тряпичной кукле? (Можно наряжать, шить для нее одежду, уложить спать, прижать к себе и убаюкать.)

Что плохого в тряпичной кукле? (Быстро загрязняется, нельзя купать, может намокнуть).

Но ведь нитки бывают не только льняные, но и шерстяные. Давайте поиграем с ниточкой. Мы завяжем на ней узелок, он будет от вас убегать и прятаться под вашими ладошками, а вы отгадаете, под чьими ладошками он спрятался

Игра «Ниточка»

Ты, ниточка, вертись, ты, ниточка, крутись.

Узелок, остановись и в ладошках притаись.

Угадай, угадай, может быть, у Маши?

Угадай, угадай, может быть, у Саши?

Педагог. Ребята, но ведь с ниточкой можно не только играть, еще можно сделать из ниток замечательных кукол. Давайте попробуем смастерить маленьких куколок, попросим у овечки немного шерсти для ниток.

Пальчиковая игра «Вот кудрявая овечка»

Вот кудрявая овечка, шёрстка белая в колечках,

Шерстка мягкая, густая — шубка у овцы такая.

В шубке этой очень жарко, дай мне шерстки, коль не жалко.

Я колечки состригу и в комочки соберу.

Кружится веретено, ниточку прядет оно,

Нитку я перебираю, и клубочек я мотаю.

Дети работают за столами с заранее сделанными заготовками. Звучит музыка.

Педагог. На этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилось наше путешествие? Все ребята молодцы, приняли активное участие в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 15:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД