Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Любовь Сурикова
Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи :

Образовательные : Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Закреплять знание о некоторых отличительных особенностях диких животных, их внешнем виде. Закреплять умение обобщать полученные раннее знания, делать на их основе выводы. Вспомнить с детьми свойства бумаги. (речевое и познавательное развитие)

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать внимание и наблюдательность, быстроту реакции. Развивать умение работать самостоятельно, взаимопомощь, сообразительность, аккуратность, логику. Продолжать учить детей работать с ножницами и клеем, соблюдая технику безопасности. (художественно – эстетическое, физическое)

Воспитательные : Воспитывать доброжелательное отношение к природе в целом, к диким и домашним животным в частности.

Материал : коврики, мультимедиа, ноутбук, мелодия к релаксации, звуки животных, схемы – дерево и дом, презентация : «Как готовятся звери к зиме», мяч, картинки животных в слайдах, квадратные листы бумаги (белый, оранжевый, коричневый), ножницы, клей, простой карандаш, схема к оригами.

Раздаточный материал : картинки диких и домашних животных,

квадратные листы бумаги (белый, оранжевый, коричневый), ножницы, клей, простой карандаш, для опыта : баночки с водой, салфетки, полоска картона, две полоски белой бумаги.

. Предварительная работа : беседы о животных, чтение сказок, рассказов, разучивание загадок, рассматривание книг, просмотр презентаций, изготовление поделок, подвижные игры.

Ход занятия :

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковриках в кругу. Проводится релаксация. (запись по компьютеру).

2. Игровой момент «Угадай, кто это кричит?». Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.

(стоят в кругу)

- собака, волк, кошка, лошадь, свинья, корова, медведь.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня будем говорить. (ответы детей).

Далее на доску вывешивается две схемы, нарисованные черным фломастером на белом листе.

3 Игра со схемами : «Узнай и назови».

На одной схеме изображены дерево, а на другой дом.

- Как вы думаете, что могут обозначать эти схемы (дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек, у него живут домашние животные)

- Где живут дикие животные? (в лесу)

- Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища).

- Где живут домашние животные? (они живут вблизи дома человека)

- Кто о них заботиться и как? (человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, стрит для них специальные дома : будки, загоны, стайки).

Дети берут карточки животных и делят их на две группы : диких животных помещают к картинке дерево, домашних к домику.

Давайте посчитаем, каких животных больше диких или домашних.

4. Презентация : «Как готовятся звери к зиме».

На экране появляются слайды с изображением зайца и белки, медведя и ёжика.

- Расскажи, как готовятся заяц и белка к зиме. (заяц и белка меняют свою шубку, белка запасает себе запасов на зиму, а заяц нет).

- А кто ежё меняет шубку на зиму (рыси и горностай)

- А как медведь и ёж готовятся к зиме?

(Всё лето они усиленно питаются, запасают себе подкожный жир на зиму, с наступлением осени медведь и еж впадают в спячку и спят до самой весны).

5. Игра с мячом : «Один – много».

- Я кидаю мяч и называю название одного животного, вы называете слово, которое обозначает много таких животных.

(лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, собака – щенята, кошка – котята, корова – телята и т. д.)

6. Загадывание загадок.

Воспитатель : О животных очень много есть загадок. Может кто-то из вас знает загадки о животных. Дети по очереди загадывают загадки про животных, а на мониторе появляются картинки отгадки.

- Молочком нас кормит вкусным,

Провожает взглядом грустным.

Без хозяина страдает.

Непослушных забодает.

- Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

- Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …

- Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок.

Нежно-розовая спинка

Сплошь покрыта вся щетинкой.

- В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

- В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

- Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом

- А кто зимой бывает белым,

А летом серым

- Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавиц,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко

7. Познавательно - исследовательская деятельность детей.

Воспитатель : - Ребята, что у меня в руке (бумага)

-Давайте вспомним свойства бумаги.

- Какая бывает бумага (тонкая и плотная)

- Что можно с ней делать (сгибать, вырезать, склеивать, мять)

- Если опустить бумагу в воду, что будет с ней? (она размокнет)

Далее дети работают за столами, опираясь на схему – подсказку, выполняют шапочки животных в уголок театрализации.

В процессе работы воспитатель работает индивидуально с Юлей Б, Аней Е, Денисом Ш.

8. Рефлексия.

- О каких животных мы с вами говорили?

- Чем они отличаются друг от друга?

- В какие игры мы играли?

- Что делали из бумаги?.

Сегодня мы с вами сделали очень много, рассказали о животных, о том, как они готовятся к зиме, загадывали о них загадки. Вспомнили свойства бумаги, изготовили шапочки животных. Все были молодцы!.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 08:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД