Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Съедобные — несъедобные»

Ирина Киргизова
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Съедобные — несъедобные»

Цель: Расширение представлений детей о грибах. Систематизация знаний детей по теме «Грибы».

Задачи по основной образовательной области. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Грибы». Обучать вести диалог с педагогом, говорить, не перебивая говорящего взрослого, и своих товарищей. Воспитывать любовь к родной природе.

Интегрируемые области. «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество».

«Физическое развитие» Развивать активность и умение согласовывать движения с игровым текстом.

«Познавательное развитие» закрепить знания о том, что есть грибы съедобные, а есть ядовитые.

«Социально--коммуникативное развитие» Формировать умение соблюдать аккуратность при работе с пластилином: не испачкать своих товарищей.

Художественное творчество

Продуктивная деятельность. Лепка «Угощение для белочек»

Материалы и оборудование. Картинки с изображением грибов; большая шапка Мухомора; грибы, вырезанные из поролона; шапочки мухоморов 6 штук; пластилин, салфетки, коврики для лепки по количеству детей.

Предварительная работа. Чтение рассказов о грибах, беседа, вечер загадок о грибах.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необыкновенный гость. Я сейчас про него загадаю загадку, а вы угадаете кто же это такой.

С белой ножкой, в красной шапке

Среди елей и осин,

Не семейством, как опятки,

А растет себе один.

Для зверей лекарства слаще

Обыщи хоть луг, хоть бор

Не найти, таится в чаще

Ядовитый.

(Мухомор)

Воспитатель: Ребята, правильно, это Мухомор.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Съедобные — несъедобные»

Воспитатель: здравствуй, Мухомор, а скажи, пожалуйста, зачем ты к нам пришёл? Ведь мы тебя не звали, ты хоть и очень красивый, но мы тебя из леса с собой никогда не берём.

Мухомор: я пришёл, чтобы ребята ещё раз вспомнили, какие бывают грибы, слепили для моих друзей – белочек грибы, чтобы они сделали запас на зиму и, конечно же, поиграть с ребятами.

Воспитатель: проходи, Мухомор, присаживайся, а мы с ребятами, тогда тоже вспомним наше занятие о грибах.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие мы с вами знаем грибы.

Ответы детей: большой белый гриб, подосиновики, лисички, опята и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята, видишь, Мухомор, сколько много дети знают названий грибов. А теперь ребята, посмотрите внимательно, подумайте и скажите, чем отличается мухомор от других грибов?

Ответы детей: окраской, тем, что он несъедобный.

Воспитатель: а как можно сказать по-другому?

Ответы детей: ядовитый.

Воспитатель: молодцы ребята, правильно. А давайте вспомним ещё загадки про нашего гостя, мы с вами читали:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый.

(Мухомор)А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

(Мухомор)

Воспитатель: ребята, я сегодня хочу рассказать вам пословицы о мухоморах:

*

Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.

*

Мухомор хоть и красен, но ядовит и опасен.

*

Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.

*

Не всякий мухомор красен!

Воспитатель: а еще, ребята, мы с вами учили стихи о мухоморе.

Дети читают стихи.

*

Мы ходили в тёмный бор,

Повстречали мухомор,

Красной шляпкою манит,

Но не трогай. Ядовит!

*

На красненьком платочке

беленькие точки.

У Мухомора чудный вид.

Жаль, что так он ядовит.

Головной его убор

украшает тёмный бор.

*

Справа бор и слева бор,

На опушке мухомор.

В зеркало болотной лужи

Смотрит на себя в упор.

- Да, хорош… Чего скрывался?

Всем другим грибам – позор!

Посмотрите, как прекрасен,

Головы моей убор!

А жабо - берёз белее.

Стройный стан, какой тут спор.

Все должны узнать скорее,

Как прекрасен мухомор!

Воспитатель: вот, Мухомор, сколько дети знают о тебе загадок, стихов, поговорок. Но ты, кажется, пришёл поиграть с нами.

Проводится игра «Кто быстрее возьмёт гриб»

Воспитатель: очень интересная игра, а теперь посмотри, Мухомор, у нас тоже есть Мухоморы, давайте поиграем в игру, сделаем большой круг.

Проводится игра «Становись, скорей в кружок»

Воспитатель: Мухомор, спасибо тебе, за весёлые игры, а теперь давайте, ребята, вылепим из пластилина грибочки для друзей Мухомора – белочек, которым нужно сделать запас на зиму.

Дети лепят грибы и складывают в корзинку, потом, когда все дети слепили отдают их Мухомору. Он благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Лесное приключение детей» Конспект Нод В старшей группе По познавательной деятельности На тему: «Лесное приключение детей» Программное содержание:. Систематизировать.

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы» Здравствуйте предлагаю вам дидактическую игру" Съедобные не съедобные грибы"Для игры был сделан макет ёжик в лесу. Ёжик в лесу собирает запасы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе Воспитатель: Белова Н. Н..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки» Недавно проводила открытый показ сюжетно-ролевой игры "Повара". Хочется поделится эмоциями и фотоотчетом. Конспект непосредственно.

Конспект организованной познавательной деятельности в старшей группе «Мы — начинающие актеры»Конспект организованной познавательной деятельности в старшей группе «Мы — начинающие актеры» .

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Осенняя мелодия». Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Осенняя мелодия». Я, Соловьева Фидания Насртдиновна работаю воспитателем.

«Нужно ли знать правила дорожного движения». Конспект занятия познавательной деятельности в старшей группе Тема: Нужно ли знать правила дорожного движения. Программное содержание: • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни.

ООД в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края» Занятие в подготовительной группе: «Съедобные и несъедобные грибы Краснодарского края» Цель: - научить детей различать грибы (съедобные.

Конспект прогулки «Грибы-съедобные и несъедобные» Тема: Грибы – съедобные и несъедобные. Задачи: Познавательные – закреплять представления о грибах; Обучающие – систематизировать представления.

Библиотека изображений:
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Съедобные — несъедобные»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 11:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...