МААМ-картинки

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»

Сафонова Светлана
Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»

Занятие-экспериментирование в старшей группе

Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Природа.

Занятие – экспериментирование в старшей группе по теме : «Свойства воды».

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: Привить детям интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Занятие-экспериментирование в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

-развитие познавательного интереса через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать определенные выводы;

-умение общаться со своими товарищами во время проведения опытов; умение работать в парах;

-знакомство с правилами безопасности при проведении опытов;

Предполагаемый результат:

умение проводить опыты, умение работать в парах, умение делать выводы, читать схемы.

Предварительная работа:

чтение стихотворений о воде, наблюдения на прогулке за лужами, наблюдение за водой в емкости, в кране; опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы). Активизируем словарный запас детей- слово прозрачный.

Организационный момент:

Воспитатель: дети, сегодня мы будем работать с вами в лаборатории, проводить опыты. Что же нам для этого необходимо, отгадайте?

Загадки:- первый друг, снимет грязь с лица и рук…

-без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать…

-чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды,- жить нельзя нам без (воды)

Правильно дети отвечаете.

Воспитатель: На доске три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы).Что же это?

Дети: вода льется, растекается, не имеет формы.

Воспитатель: А сейчас пройдем в лабораторию. Сегодня мы будем продолжать выполнять опыты с водой. Дети присаживаются за столы, все вместе вспоминаем правила безопасности при работе:

-Аккуратно пользуйся емкостью для воды;

-поддерживай порядок на рабочем столе, при необходимости вытирай пролившуюся на столе воду.

Воспитатель: Вспомним правила работы в паре- уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, высказывать свое мнение.

Ребята, давайте проведем физкультминутку, немножко отдохнем и продолжим нашу работу.

Я прошу подняться вас - это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вбок, вперед смотри – это «три»,

На «четыре» - поскакать,

Две руки к плечам прижать- это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Опыт 1.

Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стакана. В первом стакане налита вода, в другом – молоко. Сравним их, что мы увидели?

Дети: Отвечают, учитывая признаки вкуса и цвета. Вывод – вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Молоко имеет белый цвет и вкус.

Опыт 2.

Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов - это камешки, пуговицы, пробки. Ребята, а что означает слово прозрачный? Найдите пожалуйста в группе прозрачные предметы и назовите их.

Ответы детей: В стакане вода прозрачная, если в него опустить мелкие предметы, мы их увидим в нем. Прозрачный, то есть бесцветный, через него можно увидеть все предметы, например - окно. Оно прозрачное, мы видим все, что происходит на улице.

Воспитатель: Дети, докажите, что вода в стакане прозрачная.

Дети: опускают в стакан с водой мелкие предметы, они видны.

Воспитатель: Прозрачная ли вода в лужах, реках?

Дети отвечают: Высказывают свое мнение по очереди.

Появляется схема, читаем ее.

Воспитатель: Вспомните дети, что мы наблюдали с вами на прогулке?

Дети: Мы смотрели на свое отражение в лужах.

Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение?

Дети: В зеркале.

Воспитатель: Знаете ли вы дети, что в древние времена зеркал не было и люди рассматривали свое отображение, наклонившись над рекой или над бочкой с водой.

Появляется схема: предметы отражаются в воде.

Подведение итогов и оценка результатов нашей работы.

Воспитатель: Сегодня мы узнали с вами о свойствах воды. Что же вам запомнилось больше всего?

Дети отвечают: Высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Словесно оценивает работу детей, благодарит их за работу.

Мотивация к дальнейшим исследованиям:

Ребята, дома вместе с родителями вы можете провести и другие опыты с водой: вынести воду в стакане на мороз, затем через определенное время занести обратно и понаблюдать происходящие изменения. Свои впечатления расскажите нам на следующем занятии.

Спасибо за внимание и работу.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Сценарий совместной исследовательской деятельности в старшей группе Сценарий совместной исследовательской деятельности «Мы - исследователи» в старшей группе (5-6 лет) Пушкарёва Елена Сергеевна, воспитатель.

Фотоотчет по непосредственной образовательной деятельности «Царство замороженной воды» экспериментирование в старшей группеФотоотчет по непосредственной образовательной деятельности «Царство замороженной воды» экспериментирование в старшей группе Проверяем растворимость веществ (соль,сахар, мука) Красим воду готовим "цветные льдинки"(замороженная вода) Опыт со льдом (Проблемная.

Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме «Свойства воды» Интегрированное занятие в первой младшей группе: «Познавательная деятельность в процессе с неживой природой» Интеграция образовательных.

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды" Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР Конспект лексико -грамматического занятия средняя группа для детей с ОНР Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 12:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД