Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы

Наталья Бабаревич
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы

Тема: «Волшебная соль»

Образовательная область: познание

Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность)

Вид НОД: тематическое

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с солью и ее свойствами,

- закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебная соль“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- учить рисовать при помощи соли, используя нетрадиционную форму.

Развивающая :

- развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

- развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования

- развивать наглядно-образное мышление, творчество, путем проведения опытов.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

- воспитывать интерес к занятию

- воспитывать умения согласовать действия между собой.

Методы и приемы: Вопросы к детям, творческая работа, художественное слово, видов деятельности.

Словарная работа: безвкусная, соленая, сыпучая, рассыпчатая, морская, мелкая, крупная

Материалы и оборудование: тарелочки с солью, куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, вода, салфетки, шприцы, готовый фон для рисования дерева, клей, кисти, краска 2 цветов. (Синяя, желтая)

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Индивидуальная работа:

Планируемые результаты: Знакомство с солью ее свойствами, знакомство с нетрадиционной формой рисования.

Форма проведения: экспериментально-исследовательская деятельность

Ход занятия:

Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадывает загадка про соль :

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Опыт №1 «Определение свойств соли»

Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах?

Понюхайте её. Есть ли у нее запах? (без запаха).

Какая она на вкус? (соленая).

Насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали).

Значит соль, какая? (сыпучая, рассыпчатая).

У нас столе лежать шприцы с водой. Возьмите шприцы и капните на соль водой. Что произошло? (соль впитала воду).

А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).

А сейчас каждый из вас возьмет стаканчик с водой и ложку соли. Насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась).

Изменился ли цвет воды? (нет).

А как вы думаете, какой стал вкус у воды? (солёный). Молодцы.

Вывод: А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).

Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

Опыт №2 «Растапливание льда»

Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем.

Подходим к следующему столу. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, возьмем два кубика льда. Один из них посыплем солью, а второй оставим для сравнения. Соль разъедает лед, проделывая канавки и ходы в ледяном кубике. Как и ожидалось, кубик льда, посыпанный солью, растаял гораздо быстрее. Именно поэтому дворники зимой посыпают дорожки солью.

Вывод: Так соль растапливает лед.

Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.

Физминутка

Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.

Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.

А теперь мы все потопаем, потопаем,

И ещё разок потопаем, потопаем.

Стройными, здоровыми все хотим мы стать.

Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.

Вот мы немножко отдохнули, но опыты на этом не закончились, давайте продолжим.

Подходим к третьему столу

А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду.

Опыт № 3 «Тонет – не тонет?».

Цель: Продемонстрировать, что солёная вода плотнее пресной воды.

Материал: Соль, два прозрачных стакана, два яйца, ложка, вода.

Ход: - в стакан с водой опустить яйцо с помощью ложки;

Вывод: Яйцо тонет.

- другой стакан с водой добавить 4 ложки соли, размешать до полного растворения;

-опустить яйцо в этот стакан.

Вывод: Яйцо не тонет, а плавает. Почему?

В пресной воде яйцо тонет, т. к. оно плотнее, чем вода. В солёной воде яйцо плавает, т. к. солёная вода за счет содержания соли плотнее, чем яйцо.

Вывод: Плотность соленой воды больше, чем плотность пресной.

Опыт №4 «Рисование солью»

Ребята, а скажите мне какое сейчас время года? Зима

Правильно зима. Все деревья окутались в снега и стали снежными.

Хотите нарисовать снежное дерево при помощи соли?

Тогда садитесь за столы, у каждого из вас есть готовый фон, на котором изображено дерево, но оно еще не укрылось снегом, как все деревья на улице, давайте им поможем. Возьмите клей и кисти, закрасьте клеем всю часть дерева. (Показываю и закрашиваю вместе с детьми)

Затем возьмите соль и посыпьте дерево, так что бы оно все было закрыто. (Показываю и засыпаю вместе с детьми)

Посмотрите, какая красота у нас получилась. Настоящее снежное дерево

Ребята к нам пришёл в гости журналист (2- ой воспитатель с микрофоном переодет в журналиста)

Задаёт вопросы, детям используя микрофон. Понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали про соль? Какие опыты с солью вы проводили? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы детей.

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и поэтому я хочу показать вам один фокус.

Беру два стакана с одинаковым количеством воды и развожу в первом стакане две ложки соли, а во втором пять (количество соли зависит от объема воды в стаканах) добавляю в стаканы краску (желательно в один темный цвет, а в другой светлый) и аккуратно переливаю стакан с малым количеством соли, в стакан с большим количеством соли. Более крутой раствор останется внизу, а слабый раствор останется сверху. Самое главное не перемешать краски.

На этом наше занятие по экспериментированию соли подошло к концу. Спасибо вам ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями, подойдем и прикоснемся своими ладонями к их ладоням.

Публикации по теме:

«Соль и ее чудесные свойства». НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы «Соль и ее чудесные свойства» НОД по развитию познавательных способностей детей старшей группы. Цель: систематизировать представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Обитатели пустыни» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Обитатели пустыни» Цель: сформировать у детей представление о природной зоне пустынь. Образовательные.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм» Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Воздух-невидимка» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Спешим на помощь Хрюше» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

«Русское народное творчество». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Задачи: Обучающая • Формировать представления о народном.

НОД по познавательному развитию «По тропам родного края» для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Разработал: Воспитатель группы№9 МАДОУ.

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница соль» Вид деятельность: познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Волшебница - соль» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Волшебная соль» Проект опытной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию: "Волшебная соль"Цель: вызывать интерес к изучению свойств.

«Мы — друзья природы». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 11:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД