Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию

Роза Туманян
Конспект НОД по познавательному развитию

Конспект НОД

по познавательному развитию в средней группе.

«Поможем медвежонку найти маму»

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о цветах.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение сравнивать предметы по ширине «шире - уже».

Уметь различать количество предметов «много - один». Формировать умение различать предметы по форме.

Развивающие :

Упражнять в названии цвета. Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию» размещена в разделах

Материалы: Две полосы голубой бумаги разной шириной (ручей, река, игрушки медведь, корова, бабочка, колокольчик, цветы из картона красного, синего, желтого цветов, набор строительного материала (кирпичики, круг из картона с отверстием круглой формы (берлога).

Ход НОД:

Воспитатель подзывает к себе детей,у нее в руках корзина. В корзине игрушка медвежонок.

1. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто спрятался у меня в корзине?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Мама медведица вывела своих медвежат погулять, разбежались медвежата, а один заблудился.

Предлагаю погладить медвежонка, пожалеть.

Воспитатель: Ребята поможем медвежонку найти свой домик?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, где живет медвежонок?

Дети: Да! В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. А какой у медвежонка домик. Как называется? Знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся к медвежонку в гости, и посмотрим какой у него домик.

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Ребята на чем можно добраться до домика медвежонка?

Дети: На паровозе

Воспитатель: А где же нам его взять?

Дети: Можно построить

Воспитатель: Из каких предметов можно построить паровоз?

Дети: Из кубиков или из стульев. Можно самим стать вагончиками.

Воспитатель: Вставайте скорее за мной- я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Ну-ка прицепились.

Поехали.

Дети выстраиваются за воспитателем, поют.

Мы едем, едем,

В далекие края.

Веселые соседи,

Хорошие друзья.

Воспитатель: Приехали. Ребята, посмотрите что там впереди?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Как нам перебраться через него. Как вы думаете?

Дети: Перепрыгнуть через ручеек.

Воспитатель: Правильно. А ручеек какой, широкий или узкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы можем перепрыгнуть через него.

Перепрыгивают. Идут дальше.

Воспитатель: А вот речка на нашем пути. Ребята, а реку мы сможем перепрыгнуть, как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: А река узкая или широкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Правильно. Река широкая. Что же нам делать?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: Из чего можно его построить?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Да. Помогите мне строить. Вот какие мы молодцы, построили широкий, прочный мост. По такому мосту не страшно пройти. Идемте.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите ребята,а куда мы пришли, Что вы видите?

Дети: Луг, Цветы.

Воспитатель: Правильно. Сколько цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, кто прилетел на полянку?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да. Бабочка хочет с нами поиграть.

Бабочка хочет сесть на желтые цветочки!

Девочки возьмите и покажите цветы желтого цвета. (Бабочка садится на каждый цветок).

Воспитатель: Мальчики, возьмите и покажите цветы красного цвета.

Все ребята возьмите и покажите цветы синего цвета (Бабочка садится на цветы)

Воспитатель: Это волшебная полянка, поэтому мы все цветочки оставим, и они будут расти и радовать нас своей красотой. Ой! Посмотрите, бабочка улетела. Как вы думаете, куда она полетела?

Дети: Она полетела к своим подружкам - другим бабочкам.

Звенит колокольчик. Появляется корова.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Корова.

-Му-му-му

Я гуляю по лугу!

Там я травушку жую

Молочка я всем даю.

Воспитатель: Сколько коров на лугу?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно, не будем коровке мешать и продолжим свое путешествие. Медвежонок, ну вот мы и в лесу. Показывай нам свой домик.

Медвежонок подбегает к кругу с отверстием

Воспитатель: Ребята, вот это и есть домик медвежонка, называется он берлога. Какую он вам напоминает фигуру?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно.

Медвежонок: «Спасибо вам ребята, что проводили, я теперь буду маму слушать, не буду далеко убегать.

Дети: До свиданья медвежонок.

Воспитатель: Ребята медвежонок устал с нами путешествовать, и теперь долго будет отдыхать в своей берлоге. Мы же с вами доброе дело совершили. Помогли медвежонку свой домик найти.

А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.

Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. Вы сегодня хорошо играли, молодцы.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, почему медвежонок потерялся.

Дети: Потому, что не слушался маму.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель: Ребята, что нужно, что бы не потеряться как мишка?

Дети: Быть внимательными и слушать взрослых.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 35 «Улыбка»

муниципального образования город-курорт Анапа

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей средних групп

Воспитатель: Туманян Р. Ж

АНАПА 2017г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Весна» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Весна». Направление: Познавательно – речевое. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию Конспект НОД по познавательному развитию Возраст (группа): от 5 до 6 лет Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное электричество» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебное электричество». Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Необитаемый остров» Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием элементов технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь ежам» Тема: «Помощь ежам» Образовательная задача: продолжать учить детей сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, закреплять и обобщать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22 «Радуга» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Загадки лимона» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» КОНСПЕКТ по познавательному развитию в средней группе «Загадки.

Конспект НОД по познавательному развитию «Страна Знаний» Тема: «Страна Знаний» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети получили за учебный год по ФЭМП и обучению грамоте в увлекательной.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 16:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД