Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Наталья Шаврова
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Цель: Развитие умственных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

• Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить навыки счета в пределах 5-ти.

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие,

• Социально-коммуникативное развитие,

• Речевое развитие,

• Физическое развитие.

Предварительная работа:

чтение сказки «Заюшкина избушка», наблюдения за весенними изменениями в природе, счёт до 5, дидактические игры с детьми на умение анализировать предметы, составлять из частей; беседы о лесе и диких животных.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование и материал:

Аудиозапись «Веселый автобус» (Е. Железнова, аудиозапись «Лесные звуки», мягкие игрушки «Лиса» и «Заяц», пять цветочков, пять бабочек, муляж домика, чертеж «Домик», наборы геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг) на каждого ребенка, маски для подвижной игры.

Организация и методика проведения

непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли мамы, папы, бабушки и дедушки. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (хором) Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие, в гости к сказке. Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие.

Ответы детей: поезд, машина, самолет, корабль, автобус …

Воспитатель: Молодцы! Скажите, как можно назвать автомобиль, поезд, автобус одним словом?

Ответы детей: пассажирский транспорт.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на волшебном автобусе. Итак, прошу вас занять места.

Дети садятся на ковер, соблюдая безопасную дистанцию. Звучит аудиозапись «Веселый автобус» (Е. Железнова). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.

Ребята, посмотрите, мы приехали с вами в чудесный лес. Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу?

Ответы детей: заяц, лиса, волк, белка, медведь, еж…

Воспитатель: Молодцы! Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?

Ответы детей: дикие животные.

Воспитатель: Правильно. Ребята, сейчас мы с вами пойдем на прогулку в этот сказочный лес. Однако сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей: не шуметь, не сорить, не уходить от взрослых…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какая чудесная лесная полянка, на ней уже растаял снежок. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас наступило?

Ответы детей: весна.

Воспитатель: Правильно. Все вокруг просыпается – оживает. Солнышко стало теплее и ярче, птички стали веселее щебетать. Давайте послушаем весеннее пение птиц.

Звучит аудиозапись «Лесные звуки».

Ребята, посмотрите, на полянке распустились цветочки. Скажите, пожалуйста, сколько цветов распустилось на полянке?

Ответы детей: всего четыре цветочка.

Воспитатель: Правильно. А теперь закройте глазки! Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

В это время воспитатель выкладывает бабочек(5 шт.)

Скажите, пожалуйста, сколько бабочек прилетело на полянку?

Ответы детей: всего пять бабочек.

Воспитатель: Чего больше бабочек или цветочков?

Ответы детей: бабочек больше чем цветочков.

Воспитатель: Ребята, вот наступил вечерок, закрываем глазки еще разок.

Воспитатель выкладывает еще один цветок.

Наступило утро. Солнышко улыбнулось. И ребятки все проснулись. Скажите, пожалуйста, что изменилось?

Ответы детей: распустился еще один цветок.

Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, что теперь можно сказать о количестве цветочков и бабочек?

Ответы детей: поровну; одинаково; по пять; сколько цветочков столько бабочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в красивые, весенние цветы.

Физкультурная минутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. Дети поднимают поочередно и опускают руки.

Выйди на дорожку, Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. Вращение головой.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. Наклоны.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся» Встряхивание кистями рук.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живет в этом домике, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц)

Зайчик выйди, покажись и ребяткам улыбнись.

Выходит лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребятки! Какие вы милые и красивые. Я очень рада видеть вас.

Воспитатель: Здравствуй, лиса? А, где же зайчик?

Лиса: У меня была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у меня избушка растаяла, и я зайца выгнала. Теперь здесь живу я.

Воспитатель: Ребята, как поступила лиса с зайчиком?

Ответы детей: Очень плохо.

Воспитатель: Вот, лиса, даже ребята знают, что обман до добра не доведет.

Лиса: Что же мне делать?

Воспитатель: Тебе нужно построить свой домик.

Лиса: А я не умею!

Воспитатель: Мы с ребятами тебя научим.

Воспитатель демонстрирует детям чертеж домика, состоящий из геометрических фигур.

Ребята, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит домик?

Ответы детей: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Правильно, теперь покажите Лисе как из геометрических фигур можно составить домик.

Самостоятельная деятельность детей.

Лиса: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как строить домик. Давайте позовем Зайчика. Зайчик выйди, покажись и ребяткам улыбнись.

Дети вместе с воспитателем и лисой зовут зайчика.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Лиса: Зайчик, прости меня! Я возвращаю тебе твой домик. А себе построю новый домик, меня ребята научили!

Зайчик: Спасибо вам, ребята, большое!

Давайте все вместе поиграем в мою любимую игру«Лиса и Зайцы».

Дети выполняют действия согласно тексту.

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.

(сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка

(«лисичка» оббегает сидящих детей)

Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»

(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется 2раза.

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой и лисой, и отправляться домой.

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

Скажем всем мы «До свидания!»

И помашем на прощание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке» Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, физическая культура, музыка, художественное творчество, социализация. Цель: Формирование.

Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости» Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление;.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к сказке «Маша и медведь» Разработан в соответствии с ФГОС. Тема: «В гости к сказке «Маша и медведь». Возрастная группа: младшая от 2-3 лет. Ведущая образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир ткани» Цель: расширить представления детей о мире предметов и материалов, их преобразовании. Задачи: 1) закрепление знаний детей о различных материалах.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире стекла» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В мире стекла» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка» Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.». Презентация «Зайкины следы». Возрастная группа детей: Первая младшая группа Цель: Способствование.

Опыт работы по познавательному развитию детей среднего возраста. В среднем дошкольном возрасте познавательное развитие является сложным комплексным феноменом. Оно включает развитие восприятия,памяти,.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 11:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД