Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Наталья Шаврова
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Цель: Развитие умственных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

• Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить навыки счета в пределах 5-ти.

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие,

• Социально-коммуникативное развитие,

• Речевое развитие,

• Физическое развитие.

Предварительная работа:

чтение сказки «Заюшкина избушка», наблюдения за весенними изменениями в природе, счёт до 5, дидактические игры с детьми на умение анализировать предметы, составлять из частей; беседы о лесе и диких животных.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование и материал:

Аудиозапись «Веселый автобус» (Е. Железнова, аудиозапись «Лесные звуки», мягкие игрушки «Лиса» и «Заяц», пять цветочков, пять бабочек, муляж домика, чертеж «Домик», наборы геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг) на каждого ребенка, маски для подвижной игры.

Организация и методика проведения

непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли мамы, папы, бабушки и дедушки. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (хором) Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие, в гости к сказке. Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие.

Ответы детей: поезд, машина, самолет, корабль, автобус …

Воспитатель: Молодцы! Скажите, как можно назвать автомобиль, поезд, автобус одним словом?

Ответы детей: пассажирский транспорт.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на волшебном автобусе. Итак, прошу вас занять места.

Дети садятся на ковер, соблюдая безопасную дистанцию. Звучит аудиозапись «Веселый автобус» (Е. Железнова). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.

Ребята, посмотрите, мы приехали с вами в чудесный лес. Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу?

Ответы детей: заяц, лиса, волк, белка, медведь, еж…

Воспитатель: Молодцы! Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?

Ответы детей: дикие животные.

Воспитатель: Правильно. Ребята, сейчас мы с вами пойдем на прогулку в этот сказочный лес. Однако сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей: не шуметь, не сорить, не уходить от взрослых…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какая чудесная лесная полянка, на ней уже растаял снежок. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас наступило?

Ответы детей: весна.

Воспитатель: Правильно. Все вокруг просыпается – оживает. Солнышко стало теплее и ярче, птички стали веселее щебетать. Давайте послушаем весеннее пение птиц.

Звучит аудиозапись «Лесные звуки».

Ребята, посмотрите, на полянке распустились цветочки. Скажите, пожалуйста, сколько цветов распустилось на полянке?

Ответы детей: всего четыре цветочка.

Воспитатель: Правильно. А теперь закройте глазки! Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

В это время воспитатель выкладывает бабочек(5 шт.)

Скажите, пожалуйста, сколько бабочек прилетело на полянку?

Ответы детей: всего пять бабочек.

Воспитатель: Чего больше бабочек или цветочков?

Ответы детей: бабочек больше чем цветочков.

Воспитатель: Ребята, вот наступил вечерок, закрываем глазки еще разок.

Воспитатель выкладывает еще один цветок.

Наступило утро. Солнышко улыбнулось. И ребятки все проснулись. Скажите, пожалуйста, что изменилось?

Ответы детей: распустился еще один цветок.

Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, что теперь можно сказать о количестве цветочков и бабочек?

Ответы детей: поровну; одинаково; по пять; сколько цветочков столько бабочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в красивые, весенние цветы.

Физкультурная минутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. Дети поднимают поочередно и опускают руки.

Выйди на дорожку, Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. Вращение головой.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. Наклоны.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся» Встряхивание кистями рук.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живет в этом домике, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц)

Зайчик выйди, покажись и ребяткам улыбнись.

Выходит лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребятки! Какие вы милые и красивые. Я очень рада видеть вас.

Воспитатель: Здравствуй, лиса? А, где же зайчик?

Лиса: У меня была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у меня избушка растаяла, и я зайца выгнала. Теперь здесь живу я.

Воспитатель: Ребята, как поступила лиса с зайчиком?

Ответы детей: Очень плохо.

Воспитатель: Вот, лиса, даже ребята знают, что обман до добра не доведет.

Лиса: Что же мне делать?

Воспитатель: Тебе нужно построить свой домик.

Лиса: А я не умею!

Воспитатель: Мы с ребятами тебя научим.

Воспитатель демонстрирует детям чертеж домика, состоящий из геометрических фигур.

Ребята, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит домик?

Ответы детей: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Правильно, теперь покажите Лисе как из геометрических фигур можно составить домик.

Самостоятельная деятельность детей.

Лиса: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как строить домик. Давайте позовем Зайчика. Зайчик выйди, покажись и ребяткам улыбнись.

Дети вместе с воспитателем и лисой зовут зайчика.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Лиса: Зайчик, прости меня! Я возвращаю тебе твой домик. А себе построю новый домик, меня ребята научили!

Зайчик: Спасибо вам, ребята, большое!

Давайте все вместе поиграем в мою любимую игру«Лиса и Зайцы».

Дети выполняют действия согласно тексту.

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.

(сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка

(«лисичка» оббегает сидящих детей)

Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»

(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется 2раза.

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой и лисой, и отправляться домой.

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

Скажем всем мы «До свидания!»

И помашем на прощание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке» Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, физическая культура, музыка, художественное творчество, социализация. Цель: Формирование.

Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости» Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление;.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к сказке «Маша и медведь» Разработан в соответствии с ФГОС. Тема: «В гости к сказке «Маша и медведь». Возрастная группа: младшая от 2-3 лет. Ведущая образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир ткани» Цель: расширить представления детей о мире предметов и материалов, их преобразовании. Задачи: 1) закрепление знаний детей о различных материалах.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире стекла» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В мире стекла» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка» Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.». Презентация «Зайкины следы». Возрастная группа детей: Первая младшая группа Цель: Способствование.

Опыт работы по познавательному развитию детей среднего возраста. В среднем дошкольном возрасте познавательное развитие является сложным комплексным феноменом. Оно включает развитие восприятия,памяти,.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 11:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...