Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску»

Екатерина Вергун
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску»

Тема: «Путешествие по городу Новосибирску»

Цель: продолжить формирование познавательного интереса дошкольников к истории и культуре города Новосибирск, как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширить и закрепить представления детей о городе Новосибирск: геральдике, истории, достопримечательностях;

2. Развивать психические процессы, коммуникативные навыки детей;

3. Воспитывать патриотические чувства к малой родине, дружеские отношения в детском коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, аудиозаписи музыки, «автобус» из стульчиков, настольная дидактическая игра «Мой Новосибирск».

Предварительная работа: беседы «Мой родной город Новосибирск», «Моя улица», «Что такое достопримечательность», «Путешествие по Новосибирску с помощью карты», «Прошлое моего города»; просмотр фильма «Новосибирск с высоты птичьего полета», презентации «Памятники архитектуры в нашем городе»; рассматривание альбомов: «Улица Королева», «Прошлое и настоящее», «Современная архитектура города Новосибирска»; чтение стихов современных авторов о Новосибирске, разучивание стихотворения «Мой город – столица Сибирского края».

Ход занятия.

Звучит песня «С чего начинается Родина», на слайде – изображение флага и герба города Новосибирска.

Организационный момент.

Ребята, наше занятие начинается с песни про Родину. Наша большая Родина, это наша страна, как она называется? (Россия) Правильно. И вы знаете, что у нас есть «малая родина» - это родной город, в котором мы родились. И называется он? - Новосибирск. А знаете вы, как раньше назывался наш город? (ответы детей)Ново - Николаевск. У нас очень большой город, он занимает третье место, по численности населения, после Москвы и Санкт-Петербурга, здесь проживает больше миллиона человек.

- А как зовутся люди, которые живут в Новосибирске?

- Мы с вами называемся новосибирцы, так как тоже живем здесь.

У каждого города есть свой герб и флаг. Сейчас я предлагаю рассмотреть флаг нашего города. Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири, белое – чистота, снег, голубая волнистая лента – это наша река Обь.

А что изображено на гербе нашего города? (Ответы детей)

В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов символизирующая Российский флаг – Россию, тянется через весь герб.

(Звучит музыка, появляется изображение Городовичка.)

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей) Да, это Городовичок – символ нашего города. Кажется, он хочет что-то нам сказать (Включается запись. Городовичок приглашает детей в путешествие по городу Новосибирск)

Все новосибирцы очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только новосибирцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.

Рождение нашего города связано со строительством в Сибири железной дороги, железнодорожного моста через реку Обь близ села Кривощёково. 125 лет назад для строительства железнодорожного моста прибыл первый отряд рабочих. Возникли поселки, в которых жили строители. Из этих поселков возник наш город. Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города - поселок Александровский (в честь царя Александра 3. Затем поселок переименовали в Новониколаевский. И только потом стали его называть Новосибирск.

На чем мы поедем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь и резину,

И питается бензином. (Автобус)

Рассаживайтесь, ребята, в автобус, и мы начнем наше путешествие.

В начале путешествия мы проезжаем мимо памятника «Городское начало». Это памятник царю России Александру III. Рядом с памятником установлен пролет первого моста. Сейчас на месте старого моста стоит новый железнодорожный мост.

А сейчас мы проезжаем мимо Коммунального автомобильного моста. А для тех, кто хочет быстрее добраться, с одного берега реки на другой, построен метромост, по которому едут поезда метро. Он самый длинный в мире.

А сейчас мы видим Димитровский автомобильный мост.

А этот мост, самый новый в городе, наверно, вы знаете. (Ответы детей) Да, Бугринский.

Сейчас, дети, мы сделаем остановку. Выходите из автобуса.

Мы остановились на площади Гарина-Михайловского. Николай Гарин-Михайловский это талантливый инженер. Он и его товарищи нашли удобное место для строительства моста через Обь. А что за здание находится на площади Гарина-Михайловского? (Вокзал Новосибирск - Главный) Что оно вам напоминает? Да, в конструкции здания можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. Это памятник архитектуры.

А теперь давайте займем место в нашем автобусе и продолжим наше путешествие. А пока мы едем, я хочу испытать вас на сообразительность и смекалку, загадаю вам загадки.

Я над Обью все лежу

Оба берега держу (мост)

Я в любое время года,

и в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро)

Прекрасное здание для развлечений

Встречает фойе нас и зрительный зал (театр)

Следующая наша остановка - Театральная.

В Новосибирске очень много разных театров, давайте их с вами назовем, те которые знаем.

Это театр Оперы и балета. Наш знаменитый театр оперы и балета строился во время Великой Отечественной войны. В самое тяжелое время для нашей страны. Но люди стремились к искусству и верили в Победу, и строили театр для жителей Новосибирска, для нас.

«Глобус» – театр юного зрителя.

Кукольный театр – театр для самых маленьких.

Цирк – любимое место развлечения новосибирцев и гостей города.

А сейчас, я приглашаю вас на разминку в скверике у оперного театра.

Физкультминутка.

Закружились, завертелись белые снежинки.

(дети кружатся, руки в стороны)

Вверх взлетели белой стаей, легкие пушинки.

(поднимают руки, кружатся)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,

(приседают, прижимают руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг – все дивятся чуду!

(Руки вперед, движения кистями, разводят руки в стороны)

Заискрились, засверкали – белые подружки,

(Руки вперед, движения кистями)

Заспешили на прогулку дети и старушки!

(Шагают на месте, высоко поднимая колени)

Предлагаю продолжить наше путешествие по городу Новосибирску.

Дети, пока мы едем к следующей остановке, послушайте стихотворение про наш город. (Мальчик читает стихотворение)

Мой город – столица Сибирского края.

Ему уже больше 100 лет.

Я очень горжусь, что в нем проживаю,

Красивее города, кажется, нет.

Здесь в центре города часовня

И Краеведческий музей.

В Нарымском сквере ходят пони,

Катают маленьких детей.

Здесь много улиц, много парков,

Аэропорт, вокзал.

А праздники напоминают

Бразильский карнавал.

Люблю я свой Новосибирск,

Дзержинский мой район,

И буду с теми я всегда,

Кто в город наш влюблен!

А сейчас мы едем по самой главной улице нашего города. Как она называется? Почему её так назвали? (Красная, то есть красивая.) Красный проспект начинается с набережной Оби, а затем проходит буквально через весь город с юга к северу. Его протяженность практически семь километров. Сейчас мы проезжаем мимо собора Александра Невского, это первое кирпичное здание в городе Новосибирске. Обратите внимание, это знакомая вам достопримечательность. Что это? (Часовня) Она небольшого размера, чем-то напоминает изящную свечу, считается оберегом города Новосибирск.

А это здание вы узнали? Правильно, это краеведческий музей. В нем собраны предметы и вещи, которые дают нам представление об истории нашего края.

Посмотрите, дети, мы приближаемся к остановке «Отдых»

Здесь мы можем увидеть все места отдыха новосибирцев и гостей нашего города. (Дети выходят из автобуса)

Я думаю, все вы узнаете, что это за здание?

Зоопарк. Наш зоопарк считается одним из лучших в России. Он находится в живописном месте – Заельцовском бору. В нем собраны множество видов животных со всего мира. Это любимое место отдыха новосибирцев.

А это что за здание?

Планетарий. Планетарий это удивительное место. Там можно полностью погрузиться в мир звезд, планет. Здание планетария напоминает космический корабль. Сотрудники планетария в ясную погоду ставят у входа телескоп, в который посетители могут увидеть: днем – Солнце, а вечером – Луну и звезды.

И любимое место отдыха в нашем районе (Ответы детей) - Парк «Березовая роща». Расскажите, ребята, чем нравится вам наш парк?

Городовичок: Ребята мне было приятно совершить с вами путешествие по нашему любимому городу Новосибирску.

Быстро время пролетело

Я хочу вам пожелать,

Чтоб хорошими друзьями

С городом могли вы стать.

Чтоб любили, сохраняли

Всё, что сделано сейчас,

Прошлое чтоб уважали,

Будущее все – для вас! До свидания!

Возвратимся в наш детский сад. (дети садятся в автобус) А пока мы едем, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Светофор».

Вам понравилось наше путешествие? Чтобы вспомнить, что интересного мы увидели, поиграем в игру. Я раздам фишки разных цветов. Разделимся на четыре команды. (Синих, красных, желтых, зеленых)

Дидактическая игра «Мой город Новосибирск»

(По окончании игры, дети объясняют, почему сделали такой выбор)

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по городу Ельцу» Конспект по познавательному развитию. Тема: «Путешествие по городу Ельцу» Познавательное развитие: дать представление о количественном составе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы Тема: «Волшебная соль» Образовательная область: познание Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность).

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 10:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш...
А у нас скоро выпускной, в следующую среду мои дети будут танцевать первый вальс и прощаться с садом. Грустно и тепло на душе одновременно. Кажется...
Идея для пригласительных открыток на выпускной бал
Вот и подходит к завершению очередной учебный год. А для меня и моих старших ребят он запомнится еще и прощанием с детским садом! Весь год мы активно...
Мастер-класс по изготовлению тюльпана из бумаги в технике «Оригами»
Тюльпан является символом чистой любви, верности и нежности. Появление первых тюльпанов на клумбах развеивает в воздухе весеннее настроение. Но, увы,...
Фотоотчет о посещении бассейна в детском саду
Все мы с вами знаем то, что плавание полезно в любом возрасте. Ну а для развивающегося детского организма нельзя придумать ничего лучше, чем регулярные...
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...