Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе.

Надежда Олиферова (Ермакова)
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе.

«Вот какая вода»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды; развивать: любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; воспитывать: волевые качества, усидчивость.

Оборудование: Прозрачные баночки с холодной и горячей водой; розетки с листовым чаем, растворимым кофе, лимон, солонка с солью, сахарница с сахаром; гуашевая краска красного цвета; одноразовые ложки или деревянные палочки (по желанию персонаж Незнайки).

Словарная работа: Обогащение словаря; изучение новых слов и закрепление старых.

Новые слова: Краситель, ароматизатор.

Старые слова: Лёд, ручейки, капельки сахарница, кофейница, солонка.

Ход. 1часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он хочет с вами позаниматься! Он ни чего не знает о воде. Ребята, а вы знаете, зачем нам нужна вода? А где она живет? Как вы думаете, у воды есть цвет, запах, вкус? (ответы детей 5-6чел.) Вот сегодня мы вместе с вами узнаем ответы на эти вопросы! А заодно и Незнайку научим!

ОПЫТ №1:

Давайте узнаем, есть ли у воды цвет? (предлагаем детям посмотреть на воду, посмотреть через прозрачные баночки и убедиться что вода бесцветная – прозрачная) А вот интересно, а может ли она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Дети дают предположительные ответы) Да, вода бесцветная. А давайте добавим в неё краску из баночки (воспитатель подзывает к себе ребёнка и предлагает добавить чучуть краски красного цвета в воду).

В.: - Какого цвета стала вода? (красная) Вот, смотрите, как краска закрасила воду, вода может менять цвет с помощью краски. Потому что в краске есть краситель.

ОПЫТ№2:

Так, а теперь давайте узнаем, есть ли запах у воды? (предлагаем нескольким детям понюхать чистую воду, и убедиться, что запаха нет – не пахнет). Что можно сделать, что бы появился запах? (ответы детей 5-6чел.)

В.: - Давайте заварим чай, кофе Возьмем ложечкой немного кофе из кофейницы и добавим в воду (воспитатель подзывает другого ребенка к себе и предлагает добавить в воду растворимый кофе). Теперь, чем пахнет вода? (кофе) Почему? (объясняем детям, что в кофе есть, ароматизаторы с помощью их мы получаем запах). Ну вот, мы с вами убедились, что вода бесцветная, но если добавить краску, то появится цвет, а если растворить кофе, чай, то появится и запах и даже цвет.

ОПЫТ №3:

А вот вкус у неё есть? (ответы 5-6чел.) Давайте это проверим (так же воспитатель предлагает детям попробовать на вкус чистую воду). И так, убедились, что вода не имеет вкуса – безвкусная). А если бросить в неё соль, сахар или дольку лимона? Что произойдет? Теперь, появится вкус? (проводим опыт вместе с детьми, солим, добавляем сахар, лимон - предлагаем попробовать).

В.: - Теперь мы убедились, что вода сама по себе не имеет вкуса, но если добавить соль, то она станет соленая, добавим сахар – сладкая, а лимон – кислая.

2 часть. Физминутка.

В.: - А теперь давайте поиграем немного. Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмемся крепко-крепко за руки. У нас сейчас зима и очень холодно. Во что мы можем превратиться? (ответы детей) В лед! Мы стали твердыми как лед. А теперь разбежимся в разные стороны и представим, что наступила весна. Во что теперь мы превратились? (ответы детей) В капельки! А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейком, который быстро-быстро побежал в реки, моря, океаны. И так, что умеет вода делать? (ответы детей) Течь, замерзать!

3 часть. Заключение.

В.: - Давайте вспомним, что мы сегодня делали? В чем убедились? Как мы это делали (ответы детей) Да, ребята мы убедились, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но если добавить в неё краску, то у неё появится цвет, добавим чай, кофе, то у неё появится запах, а если добавим соль, сахар, лимон, то появится и вкус. Ребята вы просто молодцы! Мне очень интересно было с вами заниматься и играть! Нашему другу Незнайке пора возвращаться в свою страну, давайте попрощаемся с ним!

Незнайка:- Спасибо вам ребята, теперь я многому научился, пойду в Цветочный город и всем расскажу! Я снова приду к вам в гости! До свидания!

Воспитатель и дети: - До свидания, Незнайка! Мы ждём тебя еще!

Публикации по теме:

Игровое экспериментирование в детском саду.Игровое экспериментирование в детском саду. .

Конспект открытого занятия для младшей группы: «В гостях у капельки». Цель: Закрепить с детьми знания о свойствах воды (запах, цвет, вкус, о ее значении в жизни человека и об ее охране. Развивать любознательность,.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе.
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 22:52
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...