Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе.

Надежда Олиферова
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе.

«Вот какая вода»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды; развивать: любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; воспитывать: волевые качества, усидчивость.

Оборудование: Прозрачные баночки с холодной и горячей водой; розетки с листовым чаем, растворимым кофе, лимон, солонка с солью, сахарница с сахаром; гуашевая краска красного цвета; одноразовые ложки или деревянные палочки (по желанию персонаж Незнайки).

Словарная работа: Обогащение словаря; изучение новых слов и закрепление старых.

Новые слова: Краситель, ароматизатор.

Старые слова: Лёд, ручейки, капельки сахарница, кофейница, солонка.

Ход. 1часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он хочет с вами позаниматься! Он ни чего не знает о воде. Ребята, а вы знаете, зачем нам нужна вода? А где она живет? Как вы думаете, у воды есть цвет, запах, вкус? (ответы детей 5-6чел.) Вот сегодня мы вместе с вами узнаем ответы на эти вопросы! А заодно и Незнайку научим!

ОПЫТ №1:

Давайте узнаем, есть ли у воды цвет? (предлагаем детям посмотреть на воду, посмотреть через прозрачные баночки и убедиться что вода бесцветная – прозрачная) А вот интересно, а может ли она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Дети дают предположительные ответы) Да, вода бесцветная. А давайте добавим в неё краску из баночки (воспитатель подзывает к себе ребёнка и предлагает добавить чучуть краски красного цвета в воду).

В.: - Какого цвета стала вода? (красная) Вот, смотрите, как краска закрасила воду, вода может менять цвет с помощью краски. Потому что в краске есть краситель.

ОПЫТ№2:

Так, а теперь давайте узнаем, есть ли запах у воды? (предлагаем нескольким детям понюхать чистую воду, и убедиться, что запаха нет – не пахнет). Что можно сделать, что бы появился запах? (ответы детей 5-6чел.)

В.: - Давайте заварим чай, кофе Возьмем ложечкой немного кофе из кофейницы и добавим в воду (воспитатель подзывает другого ребенка к себе и предлагает добавить в воду растворимый кофе). Теперь, чем пахнет вода? (кофе) Почему? (объясняем детям, что в кофе есть, ароматизаторы с помощью их мы получаем запах). Ну вот, мы с вами убедились, что вода бесцветная, но если добавить краску, то появится цвет, а если растворить кофе, чай, то появится и запах и даже цвет.

ОПЫТ №3:

А вот вкус у неё есть? (ответы 5-6чел.) Давайте это проверим (так же воспитатель предлагает детям попробовать на вкус чистую воду). И так, убедились, что вода не имеет вкуса – безвкусная). А если бросить в неё соль, сахар или дольку лимона? Что произойдет? Теперь, появится вкус? (проводим опыт вместе с детьми, солим, добавляем сахар, лимон - предлагаем попробовать).

В.: - Теперь мы убедились, что вода сама по себе не имеет вкуса, но если добавить соль, то она станет соленая, добавим сахар – сладкая, а лимон – кислая.

2 часть. Физминутка.

В.: - А теперь давайте поиграем немного. Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмемся крепко-крепко за руки. У нас сейчас зима и очень холодно. Во что мы можем превратиться? (ответы детей) В лед! Мы стали твердыми как лед. А теперь разбежимся в разные стороны и представим, что наступила весна. Во что теперь мы превратились? (ответы детей) В капельки! А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейком, который быстро-быстро побежал в реки, моря, океаны. И так, что умеет вода делать? (ответы детей) Течь, замерзать!

3 часть. Заключение.

В.: - Давайте вспомним, что мы сегодня делали? В чем убедились? Как мы это делали (ответы детей) Да, ребята мы убедились, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но если добавить в неё краску, то у неё появится цвет, добавим чай, кофе, то у неё появится запах, а если добавим соль, сахар, лимон, то появится и вкус. Ребята вы просто молодцы! Мне очень интересно было с вами заниматься и играть! Нашему другу Незнайке пора возвращаться в свою страну, давайте попрощаемся с ним!

Незнайка:- Спасибо вам ребята, теперь я многому научился, пойду в Цветочный город и всем расскажу! Я снова приду к вам в гости! До свидания!

Воспитатель и дети: - До свидания, Незнайка! Мы ждём тебя еще!

Публикации по теме:

Игровое экспериментирование в детском саду.Игровое экспериментирование в детском саду. .

Конспект открытого занятия для младшей группы: «В гостях у капельки». Цель: Закрепить с детьми знания о свойствах воды (запах, цвет, вкус, о ее значении в жизни человека и об ее охране. Развивать любознательность,.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе.
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 22:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...