Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «В гости к гномикам идём»

Армина Погосян
Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «В гости к гномикам идём»

Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-формировать сенсорный опыт у детей младшего дошкольного возраста;

-упражнять в умении соотносить три основных цвета - красный, синий, жёлтый;

-формировать умение детей узнавать предметы по характерным признакам на

ощупь;

-закреплять умение чётко проговаривать основные цвета спектра.

Развивающие :

-развивать познавательную мотивацию детей, их интересов, любознательности;

-обогащать активный словарь детей;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе „В гости к гномикам идём“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, согласованность движений правой и левой рук.

-развивать воображение и творческие способности детей;

-развивать двигательную активность.

Воспитательные:

-воспитывать желание прийти на помощь, доброжелательно взаимодействовать в совместной деятельности. Создать обстановку общей радости и хорошего настроения.

Материалы и оборудование: 3 мольберта, клеящие карандаши по количеству детей, полоски цветной бумаги, цветные платочки, яркий сундучок, коробочка ощущений, плоскостные изображения гномов красного, жёлтого и синего цвета, плоскостные изображения фруктов и овощей трёх цветов, столы, клеёнка, аудиоколонка, флешноситель с музыкой, игрушечные гномики в коробке.

Ход НОД:

Дети входят в группу – на маленьком столике стоит яркая коробочка. Воспитатель обращается к детям:

Ребята, посмотрите, какая красивый сундучок у нас появился! Хотите посмотреть, что же внутри спрятано? (воспитатель открывает сундук). Какие красивые платочки – лоскуточки! Для чего же они – интересно. Ребятки, я кое-что придумала! Посмотрите, в кого я сейчас превращусь (воспитатель завязывает платочек по углам узелками и накидывает его на голову).

Как вы думаете, кто я, в кого я превратилась? А ещё кем я могу быть? (ответы детей)

Я волшебница! И платочки – лосуточки мои тоже волшебные! Ребятки, выбирайте каждый себе платочек и превращайтесь, в кого захотите.

( Воспитатель помогает детям и при помощи прищепок обыгрывает образ : хвост, шубку, ушки, колючки для ёжика).

Сейчас заиграет волшебная музыка, а мы с вами подвигаемся и потанцуем: как ёжик, как зайчик, как мишка… (дети с воспитателем танцуют, оживляя свой образ).

Воспитатель: Волшебная музыка заканчивается и моё волшебство тоже. Я превращаю вас всех обратно в моих деток.

Воспитатель помогает детям снять платочки, складывает их в сундучок и вдруг находит в ней башмачок красного цвета. Спрашивает, не они ли его потеряли.

Ребята, я кажется догадалась, чей это башмачок – это мой знакомый гномик его наверное потерял. Воспитатель подводит детей к мольбертам, на которых прикреплены изображения трёх гномов и их домиков.

Обращает внимание детей на грустного гномика :

Дети, как вы думаете, почему гномик такой грустный? (Он потерял свой башмачок. Воспитатель прикрепляет башмачок гномику красного цвета, и у него появляется улыбка на лице)

Гномики живут в домах разного цвета. Как

вы думаете, какого цвета домик у этого гнома? А у этого? (дети называют цвета домиков у всех гномов)

Ребята, раз гномики пришли к нам в гости – я предлагаю вам угостить их вкусными фруктами и овощами. Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы?

Например, желтый гномик любит банан, красный – красное яблоко.

Как вы думаете, почему?

Дети угощают гномов – кладут в кармашки фрукты и овощи по цвету гномика.

Воспитатель обращает внимание детей на гномика в красном :

Ребята, наши гномы очень любят играть и их любимые игрушки спрятались в нашей чудесной коробочке. Хотите угадать, во что любят играть гномы? Нужно просунуть ручки в рукава нашей коробочки и на ощупь определить, что же в ней находится. (Дети определяют на ощупь, что в игровой коробочке. Затем, воспитатель незаметно подкладывает в коробочку клеевые карандаши и полоски цветной бумаги).

Наши гномики любят сами мастерить игрушки, а ещё разные подарочки для своих друзей. Хотите мы тоже попробуем сделать подарочки для своих друзей. Сделаем из полосок разноцветных красивые браслетики.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и поработать на клеёночках. Дети намазывают концы полоски, соединяют их и плотно прижимают. Воспитатель проговаривает в ходе работы правильные действия. Получившиеся браслеты педагог предлагает одеть детям на руку.

Ребята, а хотите поиграть с браслетиками. Посмотрите, у вас цвета браслетов такие же как и у наших гномиков (просит детей назвать цвета их браслетов). Как только заиграет музыка, мы с вами будем весело танцевать. Но как только музыка остановится – нужно быстренько подбежать к тому гномику, у которого такой же цвет, как и у вашего браслета.

Воспитатель проводит игру. Затем, по окончании игры поощряет детей и дарит маленькие сюрпризы – игрушечных гномиков.

Публикации по теме:

Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе .

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Идём на прогулку с куклой Дашей!» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала, изученного за год. Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить правила поведения.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Едем в гости» Программное содержание: Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своими близким, культуру поведения,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Мы идём к собачке в гости!» с детьми второй младшей группы Цель:реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый-ребенок", направленных на полноценное развитие детей младшего возраста к условиям.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Цель: Способствовать: - формированию знаний о ширине.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к гномикам» Цель: Закрепление основного спектра цветов: красного, желтого, зеленого и синего Задачи: • Упражнять детей в составлении целого из двух.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гости к Колобку». Автор: Шульгина Роза Ильдусовна, воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программное содержание: - Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно. - Развивать.

Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Подготовил воспитатель: Юнькова.

Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: «Идём в гости к неваляшке». Цель: Знакомить с фольклорным произведениями. Формировать познавательную активность. Создать у детей радостное настроение. Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «В гости к гномикам идём»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 01:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД