Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Если хочешь быть здоров»

Анжела Першина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Если хочешь быть здоров»

Задачи:

- закрепить знания детей о внутренних органах человека;

- формировать чувство ответственности за своё здоровье;

- потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

- воспитывать нравственные качества и привычки поведения.

Предварительная работа:

- цикл занятий «Путешествие по стране – «Здоровья»;

- чтение художественной и познавательной литературы на данную тематику;

- рассматривание иллюстраций изображающих вредные и полезные привычки.

Материал:

- таблица с изображением внутренних органов человека;

- картинки изображающие продукты питания, две корзинки;

- бинт, ушные палочки по количеству детей, вода в баночке, вата, пустой пузырёк с надписью «Йод».

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Мы отправимся с вами в путешествие. Хотите узнать куда? (Да). В страну «Здоровья», город «Организм» и город «Питайся правильно».

- Ребята, а как, вы думаете, что такое здоровье? (Сила, ум, красота).

- Отгадайте загадки о верных помощниках города «Организм»:

Оно всегда внутри тебя:

«Тук-тук» - оно стучит.

Без отдыха работает.

Здоровьем дорожит. (Сердце).

Есть мешочек не большой,

То он полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно - выгоняет. (Желудок).

Два воздушных лепестка,

Розовых слегка, важную работу выполняют,

Дышать нам помогают (Лёгкие).

Две фасолины висят,

Ненужные вещества пропускают,

И удалять их помогают (Почки).

- Давайте рассмотрим таблицу, все ли органы мы назвали.

Педагог демонстрирует таблицу, на которой изображены внутренние органы человека. Ребёнок выходит к таблице показывает и называет функции органа. Остальные дети внимательно следят за ответом и при необходимости помогают.

- Молодцы! А что же нужно делать, чтобы наш организм был здоров? (Закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, чаще бывать на свежем воздухе).

- Следующий город мы с вами посетим под названием «Питайся правильно»

Игра «Что хорошо, что плохо для желудка?»

Проводится игра, дети делятся на две команды и отбирают в свою корзину продукты богатые витаминами.

(Да – сладкий перец, горох, фасоль, лимон, рыбий жир, квашеная капуста, печень, морковь, помидоры, огурцы, черника, смородина, яблоки и т. д).

(Нет- шоколад, торт, пепси кола, чипсы, какао, печенье, булочки, вафли, сахар, конфеты, мороженое, варенье и т. д).

- Молодцы! Справились с заданием. А кто, вспомнит, что необходимо делать перед едой? (Мыть руки с мылом).

- Кто-то плачет, появляется хныкающий Незнайка.

Незнайка: Ой-ой, я поранил палец, у меня идёт кровь, помогите!

- Ребята поможем Незнайке? (Да).

Педагог приглашает детей сесть за столы, объясняет и показывает на Незнайке последовательность оказания первой помощи:

- Прежде всего не бойся и не нервничай при виде крови;

- Если ранка покрыта грязью, промыть её под краном чуть тёплой водой с мылом;

- Никогда нельзя заливать открытую рану йодом. Так можно обжечь ткани и причинить больше вреда чем пользы.

- Обработать йодом вокруг ранки и забинтовать.

Незнайка: Спасибо вам! Пойду, научу всех в Цветочном городе, оказывать первую помощь при порезах.

- Такое может случиться с каждым. С осторожными людьми это бывает довольно редко, а с небрежными - гораздо чаще.

- А как в нашем, детском саду, помогают детям сохранить своё здоровье? (Утренняя гимнастика, правильное питание, прогулки, физкультурные занятия, сон, закаливание, чистка зубов, едим лук, чеснок).

- Ребята, а давайте вечером нарисуем рисунки, которые назовём «Секреты здоровья».

- Расскажем и покажем родителям, что мы нового узнали по познавательному развитию.

Публикации по теме:

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Валеологизация учебного процесса. Валеологизация учебного процесса в дошкольном учреждении. Основной задачей детских дошкольных учреждений на рубеже ХХ – ХХ века.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 28 января 2013 в 13:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...