Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Если хочешь быть здоров»

Анжела Першина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Если хочешь быть здоров»

Задачи:

- закрепить знания детей о внутренних органах человека;

- формировать чувство ответственности за своё здоровье;

- потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

- воспитывать нравственные качества и привычки поведения.

Предварительная работа:

- цикл занятий «Путешествие по стране – «Здоровья»;

- чтение художественной и познавательной литературы на данную тематику;

- рассматривание иллюстраций изображающих вредные и полезные привычки.

Материал:

- таблица с изображением внутренних органов человека;

- картинки изображающие продукты питания, две корзинки;

- бинт, ушные палочки по количеству детей, вода в баночке, вата, пустой пузырёк с надписью «Йод».

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Мы отправимся с вами в путешествие. Хотите узнать куда? (Да). В страну «Здоровья», город «Организм» и город «Питайся правильно».

- Ребята, а как, вы думаете, что такое здоровье? (Сила, ум, красота).

- Отгадайте загадки о верных помощниках города «Организм»:

Оно всегда внутри тебя:

«Тук-тук» - оно стучит.

Без отдыха работает.

Здоровьем дорожит. (Сердце).

Есть мешочек не большой,

То он полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно - выгоняет. (Желудок).

Два воздушных лепестка,

Розовых слегка, важную работу выполняют,

Дышать нам помогают (Лёгкие).

Две фасолины висят,

Ненужные вещества пропускают,

И удалять их помогают (Почки).

- Давайте рассмотрим таблицу, все ли органы мы назвали.

Педагог демонстрирует таблицу, на которой изображены внутренние органы человека. Ребёнок выходит к таблице показывает и называет функции органа. Остальные дети внимательно следят за ответом и при необходимости помогают.

- Молодцы! А что же нужно делать, чтобы наш организм был здоров? (Закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, чаще бывать на свежем воздухе).

- Следующий город мы с вами посетим под названием «Питайся правильно»

Игра «Что хорошо, что плохо для желудка?»

Проводится игра, дети делятся на две команды и отбирают в свою корзину продукты богатые витаминами.

(Да – сладкий перец, горох, фасоль, лимон, рыбий жир, квашеная капуста, печень, морковь, помидоры, огурцы, черника, смородина, яблоки и т. д).

(Нет- шоколад, торт, пепси кола, чипсы, какао, печенье, булочки, вафли, сахар, конфеты, мороженое, варенье и т. д).

- Молодцы! Справились с заданием. А кто, вспомнит, что необходимо делать перед едой? (Мыть руки с мылом).

- Кто-то плачет, появляется хныкающий Незнайка.

Незнайка: Ой-ой, я поранил палец, у меня идёт кровь, помогите!

- Ребята поможем Незнайке? (Да).

Педагог приглашает детей сесть за столы, объясняет и показывает на Незнайке последовательность оказания первой помощи:

- Прежде всего не бойся и не нервничай при виде крови;

- Если ранка покрыта грязью, промыть её под краном чуть тёплой водой с мылом;

- Никогда нельзя заливать открытую рану йодом. Так можно обжечь ткани и причинить больше вреда чем пользы.

- Обработать йодом вокруг ранки и забинтовать.

Незнайка: Спасибо вам! Пойду, научу всех в Цветочном городе, оказывать первую помощь при порезах.

- Такое может случиться с каждым. С осторожными людьми это бывает довольно редко, а с небрежными - гораздо чаще.

- А как в нашем, детском саду, помогают детям сохранить своё здоровье? (Утренняя гимнастика, правильное питание, прогулки, физкультурные занятия, сон, закаливание, чистка зубов, едим лук, чеснок).

- Ребята, а давайте вечером нарисуем рисунки, которые назовём «Секреты здоровья».

- Расскажем и покажем родителям, что мы нового узнали по познавательному развитию.

Публикации по теме:

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Валеологизация учебного процесса. Валеологизация учебного процесса в дошкольном учреждении. Основной задачей детских дошкольных учреждений на рубеже ХХ – ХХ века.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 28 января 2013 в 13:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...