Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы считаем, мы считаем…»

Людмила Георгиевна Холдобина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы считаем, мы считаем…»

(Материал представлен из опыта работы)

Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара

Холдобина Людмила Георгиевна

Цель: Закреплять умение деления целого на равные части

Задачи:

Развивающие :

- развивать умение конструирование геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств

Образовательные:

- совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большое число в пределах 10.

- закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Мы считаем, мы считаем…“» размещена в разделах

- упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества.

- упражнять в изображении предметов составленных из геометрических фигур.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе

Материал и оборудование: веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, картинки с изображением различных времен и месяцев года, карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, альбомы и конверты с треугольниками.

Содержание НОД:

Воспитатель предлагает детям поиграть немного в игру «Соберемся вместе».

На ковре в игровой комнате справа и слева лежат по одному обручу.

Воспитатель: - первое задание: девочкам взяться за один обруч, а мальчикам – за другой.

Дети берутся за обручи.

Воспитатель: сколько групп ребят получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: сколько детей в каждой группе?

Ответы детей.

Воспитатель: какая группа больше?

Ответы детей.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель объединяет обе группы детей веревкой, завязывает концы.

Воспитатель: сколько детей в общем круге?

Ответы детей.

Воспитатель: что больше целая группа ребят или группа мальчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: что меньше группа девочек или целая группа ребят?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итоги: целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей.

Далее воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10. У воспитателя 2 цифровые карточки, одна из которых закрыта.

Воспитатель: Какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите на карточках, сколько игрушек у меня в правой руке и сколько в левой руке, если всего их 9?

Ответы детей.

Воспитатель: рассмотрите картинку. Сколько птиц на верхней ветке? На нижней? Сколько их всего?

Ответы детей.

Далее воспитатель предлагает выполнить упражнение «Собираем год».

На доске в нарушенной последовательности вывешены картинки с изображением разных времен года.

Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие картинки-отгадки и восстанавливают последовательность времен года.

Загадки:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (ВЕСНА)

***

Хоть сама – и снег и лед,

А уходит – слезы льет.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (ЗИМА)

***

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто знает, кто скажет,

Когда это бывает? (ВЕСНА)

***

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (ЛЕТО)

Дети повторяют названия времен года в нужной последовательности.

Воспитатель: сколько времен года? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите осенние месяцы?

Ответы детей.

На доске вывешены картинки с изображением осенних месяцев. Дети рассказывают стихи об осенних месяцах, а другие находят соответствующие иллюстрации и располагают под картиной с изображением осени.

Стихи

Сентябрь-златоцвет

В золотой кафтан одет,

Лес красуется листвой

Пышной, яркой. Золотой.

***

Октябрь-листопад

Листья падают, кружат,

Укрывают лес ковром

Перед долгим зимним сном.

***

Ноябрь-грудень

Для прохожих труден

Смерзлись в груды снег и грязь

Не проедет даже князь!

Дети называют осенние месяцы по порядку.

Далее воспитатель проводит физминутку:

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер

Он деревья крутит. Вертит

И среди ветвей шумит

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайка скачет,

Словно белый мягкий мячик

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок,

Хоть приятно здесь кататься

Надо снова заниматься.

После физминутки воспитатель раздает каждому ребенку альбом с изображением предметов, составленных из геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям составить предметы на скорость (команды). По окончании дети рассказывают. Какие фигуры они использовали.

Публикации по теме:

«Считаем со Смешариками». НОД в подготовительной группе«Считаем со Смешариками». НОД в подготовительной группе Тема: «Считаем со Смешариками» Программное содержание: Обучающие задачи: •Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их.

Дидактическая игра по ФЭМП «Считаем по порядку»Дидактическая игра по ФЭМП «Считаем по порядку» Цель игры: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Ход игры: воспитатель показывает.

Игра-соревнование для детей старшей группы «Мы играем. Мы считаем» В зал входят участники игры. Ведущая; -Мы рады приветствовать Вас, дорогие участники игры,дорогие болельщики и гости. !Сегодня мы собрались.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной. Задачи: 1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Считаем вместе с Буратино» цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей. Задачи:-Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность,.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» Цель занятия: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Уроки Айболита» НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию. Тема: Уроки Айболита. Интеграция областей: познавательное развитие,.

План-конспект занятия по математике в средней группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом» Тема:Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом. Ход занятия 1. Вводная часть. Ребята мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными.

Проект «Мы считаем и играем»Проект «Мы считаем и играем» «Математика всегда …остается для учеников трудной работой» - так утверждал два столетия назад русский писатель Д. И. Писарев. Б. Паскаль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы считаем, мы считаем…»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 18:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД