Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Признаки весны»

людмила гильц
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Признаки весны»

Воспитатель - Гильц Людмила Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕ- МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ».

Программные задачи:

1. Продолжать формировать предоставление детей о временах года.

2. Познакомить с названиями весенних месяцев.

3. Учить отличать признаки ранней весны и признаки поздней весны.

4. Воспитывать любовь к красоте природы.

Материал:

1. Картинки пластинографии «Ранняя весна», сделанные накануне самими детьми (изображение пластилином деревьев, проталин снега и первой травки).

2. Букет веточек вербы.

3. Крокусы в цветочном горшке.

4. Изображения на проекторе картин Куинджи «Ранняя весна», Васнецов «Весна», Прокофьев «Весна в деревне», иллюстрирующие март, апрел, май.

5. Фотографии подснежников и крокусов.

Ход занятия:

- Мои друзья, сегодня мы с вами опять будем путешествовать.

- Давайте вспомним, где мы с вами уже с вами побывали на наших занятиях?

- А сегодня мы отправимся в лес. Хотите узнать, что сейчас там происходит? Тогда давайте поспешим.

Дети вместе с воспитателем отправляются маршируя на месте.

- Оказывается в лесу до сих пор еще много снега. Придется надеть лыжи.

Выполняем движения лыжника, отработанные на утренней гимнастике.

- Ой, лыжи перестали двигаться. Снег местами растаял. Это проталинки. Почему они появились.

Обсуждение с детьми весеннего солнышка, признаков весны, которые они уже замечали на прогулках и сегодня в детский сад.

- Давайте снимем лыжи и рассмотрим лес.

Начинается физкультминутка.

Изображаем деревья качающиеся на ветру, вытягиваемся ближе к греющему солнышку. Изображаем лесных зверей, прыгая как зайчик, пробираясь как лисичка.

- Но, нам пора домой, что-то стало холодно ведь сейчас первый месяц весны – март. Давайте произнесем (выделяем букву Р) ма-р-р-р-т.

Изображаем, что нам холодно.

- Но в марте уже цветет верба.

Воспитатель раздает детям веточки вербы.

- После марта придет месяц апрель. Давайте произнесем (мягко выделяя Л) апрель. Как будто капельки потекли. Это апрельские ручейки. Перепрыгнем через них и пойдем домой.

Дети прыгают с воспитателем через воображаемые ручьи и отправляются из «леса» смотреть иллюстрации, расставляют веточки вербы в вазу и садятся за столики.

Воспитатель с детьми рассматривает пластинографию работ детей и предлагает найти теже признаки весны на иллюстрациях.

На иллюстрации картины с цветущей сиренью воспитатель говорит о третьем месяце - мае.

- А теперь попробуйте отгадать загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький…

Появился из под - снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький (подснежник).

Дети рассматривают иллюстрации подснежников в снегу и крокусов.

- А сейчас мы узнает, какой секрет позволяет подснежникам прятаться под снегом.

Дети встают с мест и по просьбе воспитателя подходят к столу где стоит горшочек с крокусами.

Воспитатель проводит эксперимент. Вынимает крокусы из горшочка, оголяя луковицы. Дети убеждаются, что у крокусов есть зимний домик – луковица, в котором они и прячутся под снегом.

- Дети, весна еще много спрятала секретов. Мы вместе будем их разыскивать на наших прогулках. Начнем прямо с сегодняшней прогулки!

- Занятие закончено, а весна у нас впереди.

Публикации по теме:

Конспект открытой интегративной НОД «Основные признаки весны» Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Основные признаки весны». Алещенко Ольга. Конспект.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну мастеров» для детей средней группы Программное содержание. Познакомить детей с художественным промыслом России. Формировать умение видеть, понимать красоту художественных.

Конспект НОД «Признаки весны» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны» Цели: познакомить с новым стихотворением, учить называть признаки.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект по познавательному развитию «Подарок для весны» (средняя группа) Конспект НОД по познавательному развитию (интеграция художе-ственное творчество) для средней группы. Цель: актуализировать и дополнить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя любимая игрушка» для детей средней группы Тема: Моя любимая игрушка. Цель: Обучающая - познакомить детей с материалом из которого, сделаны игрушки. - научить дополнять рисунок.

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей средней группы «Удивительный воздух» Цель: - формирование первичных представлений о воздухе. Познавательное развитие: - способствовать развитию познавательной активности в.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Признаки весны»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...