Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров»

Вахрушева Юлия Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров»

Цели:

1. Образовательные:

- закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой;

- закрепить умение находить свое место в «живом числовом ряде»;

- продолжать учить детей различать геометрические фигуры (квадрат, трапеция, ромб, овал, шестиугольник, треугольник);

- закреплять представления: о разных видах транспорта, об акуле,о предметах, необходимых в походе

- закрепить умение различать буквы, читать

- развивать умение решать ребусы.

2. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать интерес к математике.

3. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на остров“» размещена в разделах

- продолжать развивать: речь-доказательство; развивать коммуникативные навыки: принимать участие в обсуждении, выражать свою точку зрения, общаться с гостями; чувство времени; равновесие.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Чем развлечь гостей? Предлагаю поиграть. В какую математическую игру поиграем? Дети предлагают игры

Воспитатель: Какую из этих игр выберем?

(Если дети не остановили свой выбор на одной игре

Воспитатель: Можно выбрать игру хлопками. Кто хочет поиграть в игру? Кто в игру? Первый (второй) раз хлопали громче, значит, играем в игру…

Воспитатель обращает внимание детей на конверт: Что это? Откроем?

(если «нет», то воспитатель говорит, что очень интересно узнать, что в конверте)

Ребенок открывает конверт, достает письмо: Это письмо

Дети: да

Воспитатель: Прочитаем?

- Кто сможет прочитать? Прочитай…

Мотивировать выбор ребенка: первый вызвался, именинник, …

Ребенок читает текст: «Ждем вас на острове».

- Как вы думаете, кто нас ждет на острове?почему нас зовут на остров?

Ответы-размышления детей

- Что же будем делать?

Дети: поедем

II. Основная часть.

- Я тоже думаю, что надо поехать, чтобы раскрыть тайну острова! А на чем?

Дети называют виды транспорта

Воспитатель: Посмотрите, оказывается, нам предлагают выбрать транспорт. Интересно, какой вид транспорта выбрали бы девочки, а какой – мальчики?

Девочки и мальчики расходятся к столам с картинками разных видов транспорта, выбирают.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что вы выбрали

(встает к доске, прикрепляет картинки)

- Что вы выбрали, девочки, и почему?

Одна из девочек называет выбранный вид транспорта и объясняет выбор.

- Что выбрали мальчики и почему?

Один из мальчиков называет выбранный вид транспорта и объясняет выбор.

- На чем же будем добираться?

Помочь детям обосновать, чем удобнее тот или иной вид транспорта, если мнения детей разошлись (с помощью наводящих вопросов). Или отметить, что мнения совпали.

Гендерное воспитание: похвалить тех и других, отметить ценные критерии выбора девочек и мальчиков.

- Транспорт выбран. А что необходимо взять в дорогу?

Предлагаю в течение 1 минуты пройтись по группе и выбрать необходимые в походе предметы.

(В разных местах группы, но на видном месте лежат:).

Дети расходятся по группе, подбирают нужные вещи

- Время вышло, прошу всех собраться (на борту самолета, на палубе теплохода и др.)

- Расскажите, что вы предлагаете взять с собой в путешествие и почему?

Дети подходят к столу, показывают и называют свой предмет, объясняют, зачем он будет нужен. Коллективно решают, берут они этот предмет или нет.

Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию. В добрый путь!

(Раздаются звуки моря).

- Поднять паруса, полный вперед.

- Вижу остров, но двигаться дальше нам нельзя. Кто-то остров охраняет. (показать лист без изображения) Как вы думаете, кто?

Как можно узнать? Нужно проявить рисунок, закрасив всю поверхность гуашью.

(проявляется образ акулы, нарисованный свечой)

Дети подходят к столам, берут листочки, закрашивают их гуашью (можно в паре или подгруппой)

Дети: Акула

- Кто же охраняет остров?

- Молодцы, разгадали тайну! А что вы знаете об акуле?

- Что такое? Над островом сгустился туман…

Чтобы выйти из тумана, надо построиться по порядку в 2 колонны.

Воспитатель разбрасывает карточки с цифрами.

Дети берут по 1 карточке и строятся в 2 колонны, образуя 2 числовых ряда.

- Молодцы! Вы выполнили задание правильно и туман рассеялся.

- До острова мы добрались. Но зачем нас сюда позвали? До разгадки тайны осталось совсем немного, но надо пройти по канату над пропастью и решить ребус. Сможете? Вы смелые и умные?

- Тогда вперед!

Дети проходят по канату и подходят к доске с ребусом, разгадывают его.

Получается слово «клад»

Дети: клад

- Что нас ждет на острове?

Дети находят клад

- Где же он?

- Мы нашли клад. Посмотрим?

В коробке игры

- Оценка деятельности детей, похвалить за совместную деятельность. Вы смелые, умные, дружные. Раскрыли ли мы тайну острова?

Теперь можно вернуться в детский сад.

- Скажем волшебные слова: «Ом, таре, туаре, тура, сока».

Повернулись, покружились и в группе очутились.

Вам понравилось путешествие на остров? Поделись с гостями своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Звездалию» С применением игровой,здоровьесберегающей,ИКТ технологий. Воспитательные задачи: -воспитывать уважение к профессиям людей (космонавт).

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Юные шахматисты» Тема: «Юные шахматисты» Цель: знакомство с игрой в шахматы. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к игре в шахматы; • .воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Космическое путешествие» Воспитатель: Шубина О. Н.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека, «Социально-коммуникативное развитие». Виды.

НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое простого карандаша» Тема: «Путешествие в прошлое простого карандаша» Цель: Расширение познавательного интереса детей о способах и средствах передачи информации.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Австралию» Цель: Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров»
Опубликовано: 25 января 2018 в 18:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД