Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень»

Екатерина Азаренко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень»

Программное содержание:

1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений. Наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материал:

Презентация, иллюстрации «Времена года», изображения зверей.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о осени, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Что это?

Дети: улыбка.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроение начнём наше путешествие в осенний лес.

Дети садятся перед экраном на стульчиках.

Дети отгадайте – ка загадку:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осень)

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Да, это- осень, одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года?

Дети: осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Сколько месяцев длится год?

Дети: 12 месяцев.

Воспитатель: А сколько месяцев в году длится осень?

Дети: три месяца.

Воспитатель: Как называются осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года?

Дети: мы часто наблюдаем листопад, листья становятся желтыми, птицы улетают на юг, идёт дождь.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас подойти к мольберту и взглянуть на представленные иллюстрации. На верхней картине изображенного время года «осень», внизу расположены приметы осени, назовите их, пожалуйста (птицы улетают на юг, идет дождь, листва желтеет, на земле лужи с опавшей листвой, выросли грибы, люди берут с собой зонт, чтобы укрыться от дождя). Все верно. Ребята, а вот в руках у меня тоже изображение примет осени, посмотрите, и проверьте, все ли приметы соответствуют осени.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам продолжить наше путешествие в осенний лесу.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем (дети идут по канату)

Смотрите, ребята, сколько здесь красивых разноцветных листьев. Давайте с ними поиграем? Берите по два листочка и становитесь в круг.

Мы листочки, мы листочки, дети стоят кружком с листочками в руках.

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели, дети разбегаются

Ветер дунул – полетели. дети бегают помахивая листьями

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали! Приседают на корточки,

Перестал дуть ветерок - и поднимают листья над головой

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул дети снова разбегаются

И листочки быстро сдул. помахивая листочками

Все листочки полетели поднимают руки вверх

И на землю тихо сели. и плавно опускают до пола

Молодцы! Вам понравилась играть с листочками? Скажите, пожалуйста, как называется явление природы когда листья падают с деревьев? Правильно – листопад. Вот и у нас с вами во время игры получился настоящий листопад.

Дети садятся за стол с листочками (на столе все необходимое для аппликации.)

Воспитатель: Скажите, как можно использовать опавшие листья?

Дети: высушить гербарий, собрать букет и украсить группу.

Воспитатель: А вы знаете, какую пользу для деревьев приносит опавшая листва?

Дети: Она защищает их корни от морозов.

Воспитатель: Давайте и мы с вами с помощью этих листочков защитим корни нашего дерева. А когда пойдем сегодня на прогулку то сможем по-настоящему помочь деревьям, которые растут на нашем участке.

Воспитатель: Вот наше путешествие в осеннем лесу подходит к концу. О чем мы с вами в лесу говорили?

Дети: о листопаде, о осени, о птицах.

Воспитатель: Правильно, мы с вами говорили об осенних приметах : осенью деревья окрашиваются в желтый, красный, оранжевый, золотой цвета, затем листья с деревьев опадают и служат удобрением и утеплителем для корней деревьев, птиц стало меньше, потому, что большинство из них улетели в теплые края, животные заняты поиском корма, а некоторые звери готовятся к спячке, погода осенью пасмурная, дождливая.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего нравится осенью? А какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? (ответы детей).

А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Вид деятельности: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Цель: Продолжать формировать представления детей о.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений)Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений) Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений). По теме: Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: Углублять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (Земля – наш дом во Вселенной) Программные.

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Почему Луна не падает на Землю?» Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Почему Луна не падает на Землю?» Цель: дать понятие о силе.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Познавательная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты природы» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия» Задачи: - Формировать умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые. - Расширять представления о насекомых; развивать любознательность,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая осень» Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе; учить любоваться красотой осенних деревьев; воспитывать умение наблюдать явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 18:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД