Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья»

Анастасия Кутафина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья»

Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром.

Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать условия для нравственного воспитания детей.

Задачи:

Образовательные.

1. Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.

2. Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

3. Активизировать словарь детей.

4. Побуждать детей поддерживать беседу.

Развивающие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах

1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.

2. Развивать воображение, память, творчество.

Воспитательные.

1. Воспитывать любовь к Родине, дать понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.

2. Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливое, положительное взаимоотношение.

3. Формировать желание участвовать в совместных играх.

4. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»; строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол»; с/р игра «Семья».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы организации НОД:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, обьяснения, словесные указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, речевые ситуации.

Наглядный: рассматривание, показ иллюстраций.

Материал: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, CD, сундучок.

Предполагаемый результат: сформированы представления о семье: мама, папа, брат, бабушка, дедушка.

Ход.

1. Организационный момент.

В. Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (Д. Веселое, радостное).

- Давайте поделимся своим прекрасным настроением со всеми, кто с вами рядом.

-"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Мы сначала будем топать:

Топ - топ – топ, топ - топ – топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп.

А потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся.

-Я уверена, что вы любите играть, узнавать что - то новое. А для этого каждому человеку нужна бодрость и энергия. Давайте и мы с вами выполним упражнения, которые помогут нам зарядиться новыми силами и энергией (проводиться игра – тренинг «Заряд бодрости», дети повторяют движения за педагогом).

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво (поглаживание рта)

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым!» (поглаживание груди)

-Здорово, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать и чувствовать.

Звучит аудиозапись как цыпленок вылупляется из яйца и пищит.

-Что это за звук, кто так жалобно пищит? (Д. Цыплята)

Слайд № 1

-Однажды, чудесным летним утром, вылупился из яйца маленький желтенький цыпленок. Он громко позвал свою маму: «Пи-пи-пи». Но почему-то никто не отозвался. Цыпленок решил, что мама где-то потерялась и ее срочно нужно найти. Вдруг вдалеке послышались веселые голоса. Наверное, это моя мама, подумал цыпленок и быстро побежал по широкой дороге. Так как цыпленок, был совсем маленький, он даже не знал, как зовут и выглядят его мама и папа.

- Я уверена, что нам надо помочь цыплёнку найти его родных? Вы согласны? (Д. Да). Тогда отправляемся в путешествие вместе с цыплёнком.

Слайд № 2,3,4,5,6,7

-Когда цыпленок очутился на поляне, он увидел много животных и птиц.

-Как мы уже знаем у всех есть папа и мама, у животных и птиц тоже. Давайте поиграем в игру «Угадай, чей малыш?», найдем всем животным и птицам их детенышей и покажем, как они говорят (дети определяют детенышей (теленок, утенок, гусенок, котенок, щенок) для каждого животного).

- Замечательно! Теперь у всех животных есть детеныши. Кроме нашего цыпленка.

Слайд № 8

- Когда цыпленок остался на полянке один, он увидел, что недалеко от него гуляют какие – то птицы, он подумал, что это и есть его мама и папа. Как вы думаете, прав ли был цыплёнок? (Д. Да прав). Сейчас мы узнаем.

- Как называют маму цыпленка? (Д. Курица)

- Сейчас проверим! Верно, это курица (на слайде появляется изображение курицы)

- А как курочка зовет цыплят? (Д. Ко – ко – ко)

- А как называют папу цыплёнка? (Д. Петух)

- Давайте проверим! Конечно, это петух (на слайде появляется изображение петуха)

- А как петушок утром песенку поет? (Д. Кука - реку)

- Как вы думаете мама курица и папа петух вместе, это кто? (Д. Родители).

- Умницы, вы правы, это его родители, семья! Действительно на полянке гуляли петух и курица.

- Цыпленок обрадовался, ведь теперь он нашел своих родителей. И они вместе запели песенку (звучит аудиозапись голосов: петуха, курочки, цыплят).

- Как вы думаете, дружная у них семья? (Д. Да). Как вы догадались? (Д. Они вместе, никто не клюется).

2. Основная часть.

-Ребята, а у вас есть семья? (Д. Да)

-А где вы живете со своей семьей? (Д. В доме).

-Давайте и мы построим уютный дом, где вы будете жить со своей семьей.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»)

-Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

-Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

-Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

-Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

-Чтоб вокруг забор стоял,

-Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

-Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

-И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -"бутончик тюльпана").

Слайд № 9

-А вот кто будет жить рядом с вами в этом чудесном доме, мы сейчас и узнаем.

Послушайте загадку:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая… (Д. Мама).

- Верно, это мама! (на слайде появляется изображение мамы)

-Вспомним стихотворения о маме (дети читают стихи)

Ребенок

Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее,

Мама – солнышко мое

Ребенок

Мама - это небо

Мама – это свет

Мама – это счастья

Мамы лучше нет.

Ребенок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна –

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я –

Это мамочка моя!

Ребенок

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная мамочка.

Беседа (опрос 2-3 детей)

- Как зовут твою маму? (ответы детей)

- Кто ты для мамы? (Д. Сын, дочка)

- Как мама называет тебя ласково?(ответы детей)

-А как ты помогаешь маме? (ответы детей)

-Что мама делает дома? (ответы детей)

-Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (Д. потому что она любит нас, заботится о нас).

После каждого ответа ребенка, воспитатель дает положительную оценку

-Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем!

- Мама какая? (Д. Ласковая, добрая, заботливая и т. д)

После каждого ответа ребенка, воспитатель дает положительную оценку

- Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

- Послушайте следующую загадку.

-Угадайте, кто же это?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(Д. папа) твой.

- Ну конечно это папа! Мне нравиться, как вы мыслите (на слайде появляется изображение папы)

Давайте вспомним стихотворение о папе (дети читают стихи)

Ребенок:

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу,

Даже сложное дело.

Ребенок:

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать,

И играть интересно.

Ребенок:

Мой папа - волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Беседа – опрос (2-3 детей)

-Как зовут твоего папу? (ответы детей)

-Кто ты для папы? (Д. Сын, дочка)

-Что папа делает дома? (Д. Забивает гвозди, чинит кран и т. д).

-Как помогает маме? (ответы детей).

После каждого ответа ребенка, воспитатель дает положительную оценку

-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

-Папа какой? (Д. Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, умный, добрый)

После каждого ответа ребенка, воспитатель дает положительную оценку

-Замечательно много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

-А у ваших мам и пап есть родители? (Д. Это бабушки и дедушки).

Послушайте загадку про кого она?

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша… (Д. Бабушка).

-Умницы, вы правы (на слайде появляется изображение бабушки)

-У кого есть бабушки и дедушки? (дети поднимают руки). Давайте расскажем о них.

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Бабушка – это чья мама? (Д. Папина или мамина)

- Кто ты для бабушки? (Д. Внук, внучка)

- Что вы любите делать вместе с бабушкой? (ответы детей)

-А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка какая? (Д. Добрая, заботливая, нежная).

- Прекрасно! Какие ласковые слова вы подобрали!

-А вот еще одна загадка, слушайте внимательно.

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (Д. Дедушка. На слайде появляется изображение дедушки)

- Отлично, конечно это дедушка!

Беседа (опрос 2-3 детей)

-Ребята, а у кого есть дедушка? (дети поднимают руки)

-Дедушка – это чей папа? (ответы детей)

-Кто ты для дедушки? (Д. Внук, внучка)

-Замечательно, ребята! Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? Дедушка какой? (Д. Веселый, добрый, заботливый)

-Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.

-Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (Д. Для мамы, папы, бабушки и дедушки).

- Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

- Посмотрите на наш дом. Как назвать, одним словом всех людей, которые живут в этом доме? (Д. Семья. На слайде появляются изображения детей)

- Я горжусь вами, вы правы. Действительно у нас получилась семья?

Какая большая семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Слайд № 10

Выставляется ладошка с грустными лицами всех ее членов.

-Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? (Д. Они поссорились).

- А как вы думаете, что мы можем сделать? (Д. Надо семью помирить).

- Конечно, ребята, семью надо помирить!

Проводится динамическая пауза.

Динамическая пауза «Помирились»

-Плохое настроение у нас в семье с утра,

-И потому в семье у нас не ладятся дела (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

-У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперёд, руки за спину)

-У бабушки у старенькой кружится голова, (круговые движения головой)

-Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)

-У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)

-Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

-Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу) -Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Слайд № 11

- Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

3. Рефлексия (дети стоят в кругу.)

- Ребята, для кого мы сегодня построили наш уютный дом? (ответы детей)

- Кого, мы с вами мирили? (ответы детей)

- А вы запомнили, что такое семья (ответы детей).

- Действительно, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

- Кого мы можем назвать семьей? (ответы детей)

- Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек). У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

- А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (педагог открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги).

- Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок

Использованная литература:

1. Волчкова В. Н. ,Степанова Н. В. "Развитие и воспитание детей младшего возраста".

2. Шипицина Л. М. "Азбука общения".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Какая бывает погода?»Дидактическая игра по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Какая бывает погода?» Младший дошкольный возраст, это возраст, когда дети впитывают любую информацию как губку. Им интересно все, что происходит вокруг. Это еще.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2. Учить правильно, называть.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом, моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой дом — моя семья!» Цели и задачи: Воспитывать привязанность ребенка.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей во второй младшей группы «Дружная семья» Программное содержание: 1. Формировать умение детей называть членов своей семьи. 2. Формировать представление о том, что в семье все заботятся.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 16:09
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД