Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Взаимосвязь организмов в природе. Пищевые цепочки»

Светлана Симонова
НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Взаимосвязь организмов в природе. Пищевые цепочки»

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста

Тема: «Взаимосвязь организмов в природе. Пищевые цепочки»

Цель:

Расширение кругозора детей представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках.

Публикация «НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста „Взаимосвязь организмов в природе, Пищевые цепочки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

2. Познакомить с понятиями «эколог», «пищевые цепочки» или «пищевая пирамида».

3. Учить составлять экологическую пищевую цепочку в подгруппах самостоятельно.

Развивающие:

4. Развивать связную речь воспитанников.

5. Обогатить словарь: взаимосвязь в природе, звено, цепочка, пищевая цепочка, всеядные, хищники, травоядные, насекомоядные, сообщество, питание, равновесие и др.

6. Развивать внимание детей, логическое мышление, память.

7. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

8. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к природе.

Оздоровительные:

9. Воспитывать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, здоровьесберегающем поведении.

Оборудование: Музыкальное сопровождение «звуки леса», таблица «пищевой цепочки», фланелеграф фигурки - гусеницы, мышки, жук – усача, синички, ласки, сокола, ястреба, совы, волка, рысь, лисы; схема пищевой пирамиды с лесными обитателями для подгрупп, Шапочка волка для подвижно игры «Зайцы и волк», рассказы «Цепочки в лесу», «Невидимые весы», оформление полянки и леса, руль, эмблемы, зелёные галстуки для всех.

Ход:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие в лес. Вы будете настоящими экологами.

А кто такие экологи? Это люди – специалисты, которые пытаются защитить природу, пытаются объяснить: почему высыхают реки, гибнет рыба и т. д.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да! Готовы!

Воспитатель: На чём же мы все вместе отправимся в путешествие? (на автобусе).

Музыкальная игра «Едем на автобусе» (дети изображают автобус и под муз. сопровождение едут в лес)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Давайте ляжем на полянке и послушаем звуки леса.

II. Основная часть.

1. Релаксирующая музыка

(дети ложатся на ковёр и слушают «звуки леса»)

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Это на первый взгляд лес кажется пустым. Но на самом деле, он полон живыми организмами. А сейчас садитесь поудобней на лесной полянке, и послушайте рассказ «Цепочки в лесу». (Рассказ сопровождается показом на фланелеграфе)

2. Чтение рассказа «Цепочки в лесу»

https://profilib.net/chtenie/146245/svetlana-nikolaeva-yunyy-ekolog-sistema-raboty-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-detskogo-36.php

Показ таблицы «Цепи питания»

3. Работа в подгруппах «Пищевые пирамиды».

Воспитатель: Давайте разделимся на 4 команды и построим свои пищевые цепочки (пищевые пирамиды). (Дети расходятся на 4 команды по своим эмблемам – крупные хищники, мелкие хищники, травоядные, насекомоядные).

Воспитанники в командах выстраивают свои пищевые цепочки, а потом объясняют своё построение поочерёдно, обсуждая со всеми детьми.

Воспитатель: Ребята вы хорошо поняли, что все животные и растения связаны друг с другом. Трава, листва, коренья. Плоды - это пища для травоядных животных – оленей, зайцев, полёвок, а также для насекомых, которые становятся пище для ежей. Хищники (мелкие, средние и крупные) – тигры, волки, лисы, куницы и т. д. - питаются мясом убитых ими животных. Чаще всего - это травоядные. Но мелкие хищники могут стать добычей крупного хищника. Всеядные животные, например медведь, питаются и травяной пищей (шишки, малина, и животной пищей (поймать может оленя). Так выстраивается пищевая пирамида. В природе все взаимосвязано. Растения и животные друг без друга не проживут.

4. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Слова: Скачут зайцы – скок, скок, скок.

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не идёт ли волк?

5."Невидимые весы"

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая цепочка звена самая важная? (ответы детей)

Чтение рассказа"Невидимые весы" https://profilib.net/chtenie/146245/svetlana-nikolaeva-yunyy-ekolog-sistema-raboty-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-detskogo-36.php

Воспитатель: так какое звено самое важное в цепи?

6. Дидактическая игра: «Что будет если?»

(Дети убирают одно из звеньев пищевой цепи и объясняют, что может произойти.)

Воспитатель: А что нужно делать людям, чтобы эти цепочки сохранялись и не исчезли?

Дети: Нужно беречь природу.

Воспитатель: А что мы должны для этого делать? (садить деревья, на рвать много цветов, грибов, не ломать деревья, не разжигать костры, сохранять в лесу тишину и т. д.)

III.Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Наше путешествие по лесу подошло к концу.

- Что нового узнали вы сегодня?

-Что понравилось больше всего?

- Какое звено в цепи самое важное?

- А что произойдёт, если исчезнет одно из звеньев?

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Вы были сегодня настоящими знатоками леса – экологами – дошколятами. Вы хорошо работали и многое узнали. За это я посвящаю вас в экологов – дошколят и дарю вам зелёные галстуки. Теперь вы достойные защитники природы.

Список литературы:

1. Николаева, С. Юный эколог. Учебное пособие. – 38 с.

2. Школьник, Ю. К. Животные наших лесов. Все лесные звери России. –М: Эскимо, 2017 – 64 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста беседа на тему «Народные промыслы нашего края» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства камней» Цель: познакомить детей со свойствами камней. Программные задачи: • дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; • развивать познавательные.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое простого карандаша» Тема: «Путешествие в прошлое простого карандаша» Цель: Расширение познавательного интереса детей о способах и средствах передачи информации.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Взаимосвязь организмов в природе. Пищевые цепочки»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 14:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД