Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в II младшей группе

Зоя Корчуганова
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в II младшей группе

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию (познание + чтение художественной литературы + здоровье + коммуникация).

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

2 младшая группа МАДОУ № 203

г. Кемерово.

воспитатель: З. А. Корчуганова

Цель:

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

• -Учить детей четко произносить слова, стихотворения, имитировать движения;

• -Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.

• -Вызвать у детей радость общения через игровые действия.

Оборудование:

Макет подворья, игрушки и иллюстрации домашних животных и их детенышей, фланелеграф, игрушка «Лунтик», ободки игры-драматизации «Волк и семеро козлят», небольшой канат.

Ход деятельности

В гости к детям приходит Лунтик и просит детей рассказать о домашних животных и их детенышах.

Воспитатель: Ребята, мы вместе с Лунтиком отправимся на подворье, посмотрим, кто у нас живет во дворе? (домашние животные: кошка, собака, лошадь, корова, коза)

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему всех их называют домашние животные? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, Они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (они их кормят сеном, поят водой)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит есть лошадь? (сено, овес)

Воспитатель: А что любит есть корова? (сено, солома)

Воспитатель: Что корова дает людям? (молоко)

Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто любит молочко лакать? (кошка и котята)

Воспитатель: Ребята, а вот двор или дом охраняет собака? А кто знает что любит есть собака? (косточку)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю:

Голодная мычит, сыта – жует

Нашим деткам молоко дает. (Корова)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Мохнатые лапки,

А в лапах цап-царапки. (Кошка)

Идет, идет бородой трясет

Травки просит. Ме-ме-ме!

Давайте повкуснее мне! (Коза)

Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите как плачут, давайте им поможем. (На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним как мычит корова? (хоровые ответы: «Му-му!»)

Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (теленок)

Воспитатель: А как мычит теленок? (хоровые ответы: «Му-му!». И так последовательно: кошка с котенком, собака со щенком, коза с козленком, лошадь с жеребенком)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (ответы детей)

Воспитатель читает А. Барто «Лошадка», дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения:

Я люблю лошадку

Расчешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети скачут, как лошадки, прискакали до козы-игрушки, цокая язычками.

Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, где мы оказались? (предположения детей)

Воспитатель: А я думаю, что это избушка козы и семерых козлят. Давайте, я буду коза-мама, а вы мои детки-козлятки. И мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят» (одеваем шапочки козы и козлят)

Коза: Я пойду в лес травку щипать и принесу вам молочка, а вы сидите тихо и никому дверь не открывайте, по лесу бродит волк.

Коза: Давайте вместе споем песенку, которую я буду вам петь, чтобы вы открыли мне дверь.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова:

«Козлятушки-ребятушки,

Отворитеся, отопритеся!

Ваша мама пришла

Молока принесла!

Полны копытца водицы!»

Коза: Волку дверь не отворяйте, спрячьтесь хорошо.

Коза уходит, появляется волк и стучит в дверь и поет песню:

«Ой, ребятки-козлятки,

Отворитеся, отопритеся!

Ваша мама пришла

Молока принесла!

Полны копытца водицы!»

Дети: Уходи, ты не наша мама. Мама не так поет, у нее голосок тоненький.

Приходит коза, дети ей рассказывают о том что приходил волк, они двери ему не открыли.

Коза: Молодцы, что послушали меня и не отворили волку двери, я снова пойду в лес, а вы не забудьте мои слова, двери волку не открывайте.

Коза снова уходит, приходит волк и начинает петь тоненьким голоском.

Дети отворяют двери и волк уводит их в лес. Коза приходит домой, видит – деток нет, она идет в лес их искать.

Коза (причитает): Где ж мои козлятки? Где ж мои ребятки?

Дети: Ме-ме-ме, мы здесь у волка в лесу, закрытые в доме, волк нас похитил.

Волк и коза договариваются по очереди перепрыгивать через овраг.

Волк: Ой, коза, давай вначале будут прыгать твои козлята через овраг, кто перепрыгнет – домой пойдет, а кто не сможет – у меня останется.

Коза: Хорошо, волк.

Дети поочередно перепрыгивают через «овраг».

Коза: Молодцы, все от волка убежали, все хорошо через овраг прыгали.

Воспитатель: Ну вот ребята, теперь Лунтик знает, где живут домашние животные, чем питаются, как называют их детенышей.

Посмотрел игру про «Волка и семеро козлят».

А теперь давайте ему скажем «До свидания!» и еще пригласим к нам в гости.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Перспективное планирование тематических недель в средней группе Перспективное планирование тематических недель в средней группе «Золотой ключик» Сентябрь 03.09-07.09 «Осень разноцветная» 10.09-14.09 «Огород.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в II младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2013 в 08:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...