Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья тюльпана»

Марина Масленникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья тюльпана»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Друзья тюльпана»

Подготовила:воспитатель Масленникова Марина Александровна

2017

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Возрастная группа: старшая

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Друзья тюльпана“» размещена в разделах

Цель: совершенствование навыков счёта в пределах 10.

Задачи:

1. Образовательные:

-формировать умение создавать ритмические узоры;

-продолжать обучать детей счёту до 10;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивающие :

-развивать элементарное представление о счёте времени;

-формировать умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие.

3. Воспитательные:

-воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: презентация, песочные часы, альбомные листы, наборы цифр до 10 на каждого ребёнка, две банки с водой разного цвета, стаканы.

Список используемой литературы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа.

Vremena – goda.su

ХодНОД:

1. Вводная часть

- Попробуйте отгадать загадку, о каком весеннем месяце в ней говорится?

В лапотках бежит малыш,

Ты шаги его услышь.

Он бежит, и все цветет,

Он смеется – все поет.

Спрятал счастье в лепестках,

У сирени на кустах.

«Ландыш мой, благоухай!» -

Повелел веселый.

(Май)

2. Основная часть.

1. Создание ритмических узоров.

-Вспомните, о каком весеннем цветочке говорится в загадке. А какие ещё вы знаете цветы, распускающиеся в мае?

-Посмотрите, ребята, в мае солнце с каждым днём пригревает всё сильнее и на клумбе распустился тюльпан, он раскрыл свои лепестки и сказал: «Как я рад солнышку» (слайд 2).

- И вдруг солнышко спряталось, холодно стало тюльпану, закрыл он свои лепесточки (слайд 3). Давайте поможем ему выжить и вернём солнышко.

- У нас на столе стоят песочные часы. Посмотрите, как за 1 минуту весь песок из одного баллончика пересыплется в другой, а стрелка на секундомере пройдёт один круг. По моему сигналу вы переворачиваете песочные часы, а Артём будет следить за секундомером.

-Сколько прошло времени?

-Посмотрим, успеем ли мы вернуть солнышко за 1 минуту. Вы будете складывать его из геометрических фигур, а я следить за временем. Правильно выполнит задание тот, кто начнёт его и закончит по моему сигналу.

-Молодцы, мы правильно выполнили задание, и солнышко вернулось на небо (слайд 4)

- Как вы думаете, что ещё необходимо, что бы рос наш тюльпан? (вода)

-Нужна вода, чтобы полить тюльпан, и не просто вода, а живая. Я добыла живой и мёртвой воды, но забыла, где какая вода, хотя твёрдо знаю, что мёртвой воды больше, чем живой. Давайте подумаем, в какой из ёмкостей больше воды? Как это проверить? Что необходимо для измерения?

-Мы с вами возьмём стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков помещается в банке с розовой водой, а сколько - в банке с голубой.

(Дети измеряют)

-Теперь мы знаем, что живая вода розового цвета, и можем полить тюльпан (слайд 5).

-Что же ещё не хватает цветку, чтобы снова распустить лепестки?

- Нужно тучи отогнать от солнышка. А для этого нам надо решить задачи.

1. Подарил утятам ёжик

Семь тюльпанчиков весенних.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

2. Шесть весёлых медвежат

За тюльпаном спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

3.Ёжик по лесу шёл и тюльпаны нашёл :

Два на клумбе, один – на грядке,

Сколько, их будет в плетёной корзине? (слайды 6-8)

-Посмотрите, тучи от солнышка отошли, небо стало ясное, но почему – то оно ещё плохо греет. Нужно ему показать, где лучше землю прогревать (слайд 9).

2. Ориентировка на листе бумаги.

Середина – овал, правый верхний угол – квадрат, правый нижний – круг,

левый нижний – треугольник, левый верхний – прямоугольник (слайд 10)

-Вот видите, мы показали, куда надо солнышку светить, и тюльпан совсем выровнялся (слайд 11).

Динамическая пауза «Наши красные цветы»

3. Рефлексия

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Что вам понравилось, что вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию Конспект НОД по познавательному развитию Возраст (группа): от 5 до 6 лет Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Цель непосредственно образовательной деятельности: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Программные задачи.

Конспект НОД по развитию речи и познавательному развитию «Зимушка хрустальная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Конспект НОД по развитию речи и познавательному.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Друзья природы» Цель: Ознакомление детей с окружающим миром природы. Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о живой природе. 2. Расширять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Формирование обобщённых представлений 0 группах птиц: декоративных, домашних, зимующих, перелётных, умение выделять.

НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ Задачи: Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;.

Игра-эксперимент по познавательному развитию «Песочные друзья» Задачи: обучающие: - формировать у детей конкретные представления о песке, его свойствах используя схемы-модели (сыпучий, рыхлый, липкий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья тюльпана»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 21:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД