Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи

Татьяна Савина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Конспект Н О Д по познавательному развитию

(Формирование элементарных математических представлений)

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелым нарушением речи

Выполнил:

Савина Татьяна Васильевна

воспитатель I категории.

г. Выкса 2013г.

Цели:

1. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

2. Развивать умение работать в парах, подгруппах; выполнять арифметические действия с первым десятком: состав числа 6 из двух меньших, порядковый счет; классифицировать множества по двум свойствам (цвет, размер)

3. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; использовать в речи предложения разных конструкций; обеспечить развитие коммуникативных навыков общения, добиваться инициативности и самостоятельности в речевом общении с окружающими.

Интеграция образовательных областей:

о. о. «Коммуникация» – использовать в речи предложения разных конструкций; обеспечить развитие коммуникативных навыков общения, добиваться инициативности и самостоятельности в речевом общении с окружающими.

о. о. «Физическое развитие» – игра «Сборщики» развитие моторной ловкости.

о. о. «Социализация» – д/и «Дрозд», умение строить команды, делиться по парам, тройкам, включаться в совместную деятельность.

о. о. «Музыка» – музыкальное сопровождение игры, аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского.

о. о. «Познание» – упражнять детей оперировать с первым десятком чисел, умение классифицировать множество по двум свойствам.

Ход Н ОД.

Воспитатель предлагает выполнить упражнение «Дрозд».

Восп. Дети, а какие вы знаете сказки о дружбе?

Дети называют: «Теремок», «Зимовье зверей», «Кот в сапогах», «Золушка», «Кот, Петух и лиса», «Жихарка».

Восп.: Попробуйте догадаться, что это за сказка?

Это король (ставлю точку на мольберте)

Это мачеха (точка)

Это тыква (точка)

Это туфелька (точка) обвожу круг. Это сказка…. «Золушка».

А хотели бы вы, дети, отправиться в путешествие по этой сказке?

Закрывайте глаза, (звучит спокойная музыка.)

Вот мы и в сказке.

Вы знаете, что Золушке очень хотелось попасть на бал, но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много заданий. Вы помните какие? Дети называют и ставят фишку на мольберт.

- вымыть полы,

- посадить розы,

- перебрать крупу,

- вымыть посуду.

Восп.: Вы готовы помочь?

Дети: Да.

Восп.: Чтобы у нас все быстро получалось, надо «работать» дружно.

Восп.: (Указание) Разделитесь на 2 команды. Слушайте задание.

Сначала Золушка должна была вымыть полы, но не во всех комнатах, а только в тех, номера, которых пропущены.

Узнайте в каких комнатах нужно мыть полы?

«Найди соседей»

(Дети выполняют задание)

Ответ проверяют методом «Светофор» Каждая команда оценивает друг друга.

2 Задание: «Посади розы» (работа за столами)

Золушка должна была посадить 3 куста красных и 3 куста желтых роз.

Помогите ей и скажите, сколько всего кустов надо посадить? Ответ надо указать цифрой, (работа со счетными палочками.)

Оценивание с помощью смайла.

3 Задание: «Обручи» (Блоки Дьенеша).

Помогите Золушке перебрать крупу.

Проверяем методом «Верно – Неверно».

После выполнения каждого задания дети снимают фишку с мольберта.

4 Задание: «Будь внимателен»

Помогите Золушке расставить посуду по полкам. Для этого вам надо поделиться на 3 команды, каждая команда ставит посуду на своей полке, будьте внимательны.

Оцениваем правильность выполнения задания, игра «Да – Нет».

(Если вы согласны с высказыванием товарищей, то хлопайте в ладоши, если нет, то покажите головой «нет»).

Восп.: Наконец Золушка отправилась на бал, там все танцевали, отдыхали. Давайте и мы немного отдохнем.

Игра «Сборщики».

На балу было очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пары танцоров у которых номера пригласительных билетов в сумме составили число 6.

Определите, какие это пары чисел?

Дети выбирают билеты, каждый ребенок оценивает сам себя. (Если у него билет в сумме составляет число 6, то он берет «смайлик» улыбающийся, если нет, то грустный.

Восп.: Золушка должна была уехать с бала до наступления полуночи. Когда часы пробили двенадцать. Золушка побежала вниз по лестнице и потеряла туфельку.

Вы сможете вернуть туфельку, если соберете ее из кубиков. Работать надо парами. Оценивают друг друга «Светофорчиками».

Восп.: Спасибо, ребята, что помогли Золушке. (Показывает туфельку Золушки). Дружба помогает нам делать настоящие чудеса. Золушка теперь будет счастлива.

Ну, а нам пора в детский сад (дети закрывают глаза, звучит музыка).

Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие в сказку?

• Если вы довольны, тем как выполняли задания - возьмите себе «Солнышко»,

• если у вас были трудности в выполнении заданий - возьмите «Солнышко с тучкой»,

• если вам было очень сложно - возьмите «Тучку».

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 12:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...