Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Планета динозавров» в подготовительной группе

нонна хузязянова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Планета динозавров» в подготовительной группе

КНОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «ПЛАНЕТА ДИНОЗАВРОВ»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Активизация знаний по математике на основе материала, изученного за год.

2. Развитие логического мышления, творческого воображения

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Группа оформлена в виде джунглей. По комнате расставлены «6 пальм»: маленький стол, на нем стул, на стуле комнатное растение – папоротник. Около каждой «пальмы» динозавр с заданием. Под «пальмами» спрятаны геометрические фигуры, выполняющие роль фишек за правильные ответы. Аудиозапись голоса «тарелки». «Летающая тарелка» из картона и фольги, передвигаемая по леске, протянутой через всю группу. Внутри тарелки конфеты детям.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в раздевалку, видят «летающую тарелку». Голос «тарелки»: «Дорогие Земляне! Приглашаю вас принять участие в увлекательном космическом путешествии по Вселенной. Вас ждут удивительные приключения».

Дети одевают очки - «ничего не вижу», включают зажигание, отсчет (музыкальная композиция группы «Спейс».) «Совершается» полуминутный полёт. Раздаётся треск.

Тарелка: «Ребята, извините меня. В моей системе была неисправность. Я разбилась. Все мои детали разлетелись по планете Динозавров. Соберите меня, пожалуйста. Мои детали имеют геометрическую форму. Динозавры запрограммированы на правильные ответы. Начинайте поиск с первой пальмы.»

Воспитатель: - Ребята, а вы готовы встретиться с динозаврами и помочь космическому кораблю? (Ответы детей) Тогда отправляемся в путь.

- Где же первая пальма? (Определяют по цифровому значению)

1 пальма:

а) Вы прилетели на планету во вторник, а улетели через четыре дня. В какой день недели вы улетели?

б) Жители этой планеты, динозавры, засыпают в ноябре и спят три месяца. Когда они просыпаются?

Получают фигурки, переходят к следующей пальме.

2 пальма:

Динозавры прячутся в пещерах. Вы должны определить, в какую пещеру и какой динозавр прячется, выполняя следующие условие:

а) В пещере №1 – динозавры с цифровым значением до 3 (0,1,2).

б). В пещере №2 - динозавры с цифровым значением из того, что осталось до 7

(3,4,5,6)

в) В пещере №3 – динозавры с цифровым значением 9.

Остальные динозавры остаются вне пещеры (8). Дети насаживают картинки с магнитами на магнитную доску.

3 пальма. На пути к третьей пальме лежит динозавр, который охраняет дорогу:

Дети должны переложить 2 палочки так, чтобы динозавр отвернулся.

Дети выполняют задание, получают фигуру, проходят к 4 пальме.

4 пальма:

а). У какой фигуры нет ни начала, ни конца. (Круг, овал)

б). В пещере зажгли 3 свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось. (Три)

в). Три астронавта ждали корабль 3 часа. Сколько времени ждал каждый. (Три)

Выполнив задание, продвигаются дальше.

5 пальма:

Предложен магический треугольник. Вы должны сосчитать все возможные треугольники. Даю подсказку больше четырех.

6 пальма:

Тарелка не сможет отправиться в путь до тех пор, пока все детали не обретут свое место. Расположите детали следующим образом: внутри красного круга все зеленые фигуры, а внутри зеленого круга – все квадратные фигуры.

(За выполнение задания дети в качестве поощрения находят под пальмами геометрические фигуры зеленого цвета и квадраты разных цветов.)

После шестого задания появляется «летающая тарелка», но не двигается. Воспитатель предлагает детям составить электронную схему тарелки. Проводит с детьми графический диктант. Тарелка не двигается. Воспитатель «вспоминает», что нужно определить курс корабля сложением в пределах 10 по стрелкам.

Тарелка: Вот я и готова к полету. Благодарю вас за помощь. Примите от меня подарок на память (игры).

(Дети садятся на палас, представляя себя в «тарелке». Одевают очки. Начинают счет отсчёт 10 до 0.)

Включается любая мелодия на космическую тему.

Тарелка: Ну, вот вы и дома. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)

Примите от меня подарок: дно тарелки открывается и оттуда высыпаются конфеты. До свидания, до новых встреч.

Дети прощаются и уходят из группы.

Публикации по теме:

Макеты к проекту «Жизнь Земли и на Земле»Макеты к проекту «Жизнь Земли и на Земле» Несколько лет назад мы в нашей группе работали на проектом "Жизнь Земли и на Земле". В ходе проекта были изготовлены различные макеты. В.

Мини — музей «Планета загадок. Жили-были динозавры»Мини — музей «Планета загадок. Жили-были динозавры» 29 апреля в нашем саду прошла выставка мини-музеев. Наш музей называется "Планета загадок. Жили-были динозавры".Эту тему нам подсказали сами.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Планета динозавров» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 18:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...