Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Елена Калашникова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с миром сказок через познавательно – исследовательское, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, прямоугольник и овал.

- Формировать в умении различать пространственные направления от себя и обозначать словами: впереди – сзади, вверху – внизу.

Развивающие :

- Развивать речевую активность детей, слуховое и зрительное восприятие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки „Репка“ в младшей группе» размещена в разделах

- Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Воспитательные:

- Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Использование методик:

Для проведения занятия использовалась методика работы Ирины Александровны Помораевой и Веры Арнольдовны Позиной.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: восприятие художественной литературы, речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Предварительная работа.

1. Чтение русских народных сказок беседа о героях сказки.

2. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»

4. Обыгрывание сказки «Репка» с помощью настольного театра

5. Разгадывание загадок

6. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Материал:

Демонстрационный материал:

• Сундучок с книгами русских народных сказок : «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя»;

• Картинка репка;

• Презентация по сказки «Репка»;

• Полотно ткани с дырочками в виде геометрических фигур (ковер самолет);

• Музыка «В гостях из сказки»;

• Плоскостной домик на подставке;

• Плоскостная фигурка собачки на подставке;

• Магнитная доска;

• Мольберт;

Плоскостные изображения: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Раздаточный материал:

• Разнос с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники овал и прямоугольник);

• Пластины деревянные разной длинны (по 2 штуки на каждого ребенка)

• Вырезанная из зеленого картона ботва для репки (по количеству детей);

• Пластилин желтого цвета (по количеству детей

Ход занятия:

Вводная часть: Воспитатель: (вместе с детьми) :

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла сундучок. (Слайд 2)

Давайте с вами посмотрим, что же находится в нем. (Слайд 3)

Открывают сундучок, а там лежат книги из сказок «Колобок»,

«Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя».

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Книги со сказками.

Воспитатель: А какие сказки написаны в этих книгах?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что изображено на этой картинке? (Слайд 4)

(показывает картинку на ней изображена репка)

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто написал все эти сказки? (Слайд 5)

Дети: Народ.

Воспитатель: И поэтому их называют русские народные сказки. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Ребята я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, что бы вспомнить сказку «Репка». Вы хотите? (ответ детей). Ребята, а как вы думаете, на чем можно попасть в сказку?

Дети: На машине, на корабле, на самолете, на ковре-самолете. (Слайд 6)

Основная часть: Воспитатель: Правильно ребята в сказку можно попасть на ковре-самолете. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. (Слайд 7) На разносе лежат геометрические фигуры, и вам необходимо определить и накладывать те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Дидактическая игра «Найди заплатку».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы отремонтировали весь ковер. Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на разносе остались еще заплатки.

(Воспитатель показывает поднос, где лежат овал и прямоугольник). (Слайд 8)

Воспитатель: А как вы думаете, почему квадрат подошел, а прямоугольник нет? Чем они отличаются?

Дети: Потому – что это овал и прямоугольник. Таких дырочек на ковре самолете нет.

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Встаем все вместе ребята на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки.

Чтобы очутиться в сказке.

Звучит сказочная музыка «В гостях у сказки», и дети попадают в сказку «Репка». На экране телевизора заставка «Репка». (Слайд 9). Дети вместе с воспитателем начинают вспоминать сказку.

Воспитатель: Ребята, какими словами начинается сказка?

Дети: Посадил дед репку… (Слайд 10)

Воспитатель: Ребята, дедушка посадил, репку она была какого размера?

(Маленькая). А когда выросла, стала? (Большая – пребольшая.). (Слайд 11) Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. (Слайд 12) Кого дед позвал на помощь? (Бабку). (Слайд 13)

Воспитатель: А что же произошло дальше?

Пошла бабка помогать, деду тянуть репку, но на ее пути оказались две дорожки: одна короткая, другая длинная (Слайд 14). Ребята, поможем ей разобраться, где короткая дорожка. Давайте, с вами сравним эти дорожки приемом наложения. (Дети накладывают короткую дорожку на длинную). Ребята скажите, по какой дорожке бабушке быстрее дойти и помочь дедушке? (По короткой).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку). (Слайд15).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Ребята помогла Внучка вытянуть репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хотите помочь дедушке, бабушке и внучки вытянуть репку.

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Чтобы им помочь нужно быть сильными и смелыми и поэтому я вам предлагаю сделать зарядку. (Слайд 16).

Физминутка «Репка».

В огороде дедка

Репку посадил. (Присели)

И водой из лейки

Репку он полил. (Тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках)

Выросла репка.

Всем на удивленье (Подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья. (Руки в стороны)

Выросла репка.

И сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: Стала внучка звать на помощь кого?

Дети: Жучку. (Слайд 17)

Воспитатель: Ребята, а Жучка решила поиграть с кошкой в прятки и спряталась от нее.

Воспитатель: Давайте кошке поможем найти, где спряталась жучка.

Игра «Спрячешься, а мы найдем». (Слайд 18)

(На столике стоит дом на подставке и фигурка жучки).

Воспитатель: Ребята закройте глазки, и не подглядывайте, я спрячу, а вы потом мне скажите, где спряталась жучка.

Дети закрывают глаза. Воспитатель располагает жучку то вверху (Слайд 19, то внизу (Слайд 20, то впереди (Слайд 21) или сзади (Слайд 22) домика и предлагает детям открывая глаза угадать, где спряталась Жучка.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием. Помогли кошки найти Жучку.

Воспитатель (Слайд 23) вместе с детьми говорит: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала кошка кого на помощь звать? (Мышку). (Слайд 24) Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, и вытянули репку! (Слайд 25)

Воспитатель: Ребята, а сколько реп посадил дедушка?

Дети: (Одну). (Слайд 26)

Воспитатель: Ребята, а дедушка один смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?

Дети: Сначала бабку, потом внучку, жучку, кошку и мышку.

(По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель вывешивает плоскостные фигуры персонажей сказки на доску).

Воспитатель: Давайте посмотрим сколько героев. (Показываю указкой на изображения, перечисляет вместе с детьми.)

Дети: Всего много героев сказки.

Воспитатель: Ребята, героев сказки много, а репка одна. А как вы думаете, им всем хватит одной репки?

Дети: Нет. Потому - что много героев и одной репки им будет мало.

Воспитатель: А как мы с вами можем им помочь.

Дети: Надо сделать, так что бы было много реп.

Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите, что это у меня? (Слайд 27)

(Показывает на одной тарелочке кусочки пластилина, а на другой тарелочки ботва из картона).

Воспитатель: Скажите, что находится на этой тарелочке?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Правильно это пластилин. Скажите, какого цвета пластилин?

(Желтого).

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю слепить репку. Как мы с вами будем лепить репку? Давайте с вами скатаем большой шарик. Сделаем хвостик. А как мы сделаем хвостик? (Оттягиваем пластилин). Ребята, вот когда мы слепили репку что еще нам необходимо сделать? (Прилепить ботву). Какого цвета ботва у репки? (Зеленого). (Слайд 28)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, слепили много реп. Теперь всем хватит, что бы попробовать репки.

Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова). (Слайд 29)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Звучит сказочная музыка, и дети попадают в сказку.

Во время возвращения в детский сад проводится итог занятия.

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали? «Репка»

- каких видели героев? (Дедку, Бабку, Внучку, Жучку, Кошку и мышку)

- На чем мы летели в сказку? (На ковре самолете). Какие геометрические фигуры понадобились для ремонта?

- А какие геометрические фигуры оказались лишние? (Овал и прямоугольник)

- Какая репка была, когда дедушка ее посадил? (Маленькая) А какая она стала, когда выросла? (Большая)

- Помогли бабушке пройти по дорожке. Какой длинны были дорожки?

- Дед один смог вытянуть репку? А сколько помощников ему помогало?

Вывод.

Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализации русской народной сказки «Репка на новый лад» с детьми 3 летФотоотчет о театрализации русской народной сказки «Репка на новый лад» с детьми 3 лет Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка» (Инсценировка сопровождается мелодиями русских народных песен) Ведущая Мы покажем без подсказки Вам, ребята нынче сказку. Сказка всем знакомая,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи: 1. Задачи на развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской.

Показ кукольного настольного театра по русской народной сказке «Репка» в первой младшей группеПоказ кукольного настольного театра по русской народной сказке «Репка» в первой младшей группе Сегодня я показала детям настольный театр по сказке "Репка". Дети всегда с большим интересом и вниманием слушали сказку. Они даже сами.

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Репка» Цель: эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Программное.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Конспект по развитию речи Тема: Театрализованное представление.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2016 в 07:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД