Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Приключения Фиксиков»

Ирина Бондаренко
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Приключения Фиксиков»

Цель: закрепление математических знаний посредством игры.

Задачи:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- повторить дни недели, времена года, месяцы;

- решить задачи на сложение и вычитание;

- закрепить понятие «один – много»;

- активизировать самостоятельную деятельность детей по решению проблемных ситуаций, развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий;

- воспитывать интерес к математическим заданиям, усидчивость, любознательность, целеустремленность у детей;

- сделать самостоятельную работу (решить примеры и верно определить цвета рисунка);

- закрепить умение ориентироваться ни листке бумаги посредством графического диктанта;

- познакомить с новой геометрической фигурой многоугольник.

Раздаточный материал:

- рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание;

- цветные карандаши;

- простой карандаш;

- лист в клетку,

- -карточки с цифрами.

Ход занятия

Дети входят в зал и становятся в круг. Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звук письма на электронную почту.

Воспитатель: Ребята мне на электронную почту пришло письмо, может это что-то срочное и важное, давайте посмотрим.

Слайд 2

Фото Гения Евгеньевича.

Воспитатель: Вы узнали кто это? (ответы детей) давайте я прочитаю вам письмо Гения Евгеньевича: Добрый вечер дорогие ребята. Симка и Нолик мне рассказали, что их друг, Дим Димыч, уехал в гости к бабушке. Без него им стало очень скучно и они решили придти к вам в детский сад в гости. Они хотят поиграть с вами и выяснить нужна ли вам математика. И уже давно не выходят на связь. Прошу вас найдите их и помогите вернуться домой!

Ребята, а вы их не видели? (ответ детей) может они заблудились в детском саду? Или хотят поиграть с нами? Ну что ребята будем искать Симку и Нолика? (ответ детей) а для того чтобы нам их найти надо будет выполнить математические упражнения и поиграть в игры. Готовы? (ответ детей)

Воспитатель: а начнем поиски фиксиков мы с разминки. Посчитайте пожалуйста от 1 до 10. Хорошо, а теперь в обратном порядке. Хорошо я считаю, вы внимательно слушаете и говорите какое число я пропустила: спросить Илью 12346789, спросить Богдана 12345689, спросить Алису 12345679. Молодцы! Теперь скажите пожалуйста какое число я загадала если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9. (ответы детей); на 1 меньше 5 и на один больше 3 (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Следующее упражнение. Давайте вспомним сколько дней в неделе. Назовите их. Ребята назовите шестой день недели (ответы детей, третий день недели (ответы детей, пятый день недели (ответы детей). А теперь давайте вспомним времена года. Сколько времен года? Сколько месяцев в году, в каждом времени? Назовите их. Назовите зимние месяцы; весенние месяцы; летние месяцы; осенние месяцы.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь отдохнем! Слайд 3

В понедельник мы купались (изображают плавание)

А во вторник рисовали (изображают рисование)

В среду долго умывались (изображают умывание)

А в четверг в футбол играли (бег на месте)

В пятницу мы танцевали (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

Воспитатель: вот ребята мы немного размялись, отдохнули, а теперь продолжим поиски фиксиков и для этого нам надо решать задачи:

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в вазе? Слайд 4

2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? Слайд 5

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? Слайд 6

4. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Даша подошла и забрала 1 яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? Слайд 7

5. И еще одна задача, но слушайте ее внимательно. На березе висит 3 яблока, а на дубе 4 яблока. Сколько всего яблок висит на деревьях? (нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут) Слайд 8

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что фиксики не появлялись? Ну тогда идем дальше и я предлагаю поиграть в игру «Какой? Какая?» Слайд 9 Скажите какой сок получается из яблок – яблочный

из винограда – виноградный,

из моркови – морковный,

из сливы – сливовый,

из клубники – клубничный,

из клюквы – клюквенный,

из свеклы – свекольный,

из апельсина – апельсиновый,

из лимона – лимонный,

из граната – гранатовый.

Воспитатель: Молодцы, переходим к следующему упражнению. Пройдите к столам, присядьте. Посмотрите может у кого-то на столе сидит Нолик или Симка? Нет, ну а мы продолжаем и сейчас мы с вами будем выполнять графический диктант. Перед вами лежит листок в клетку, на нем вы видите красную точку. От этой точки вы будете работать. Поставили карандаш на красную точку и я начинаю диктовать:

2 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

3 клетки вниз

4 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

5 клеток вниз

2 клетки влево

2 клетки вверх

3 клетки влево

2 клетки вниз

2 клетки влево

4 клетки вверх

2 клетки влево

1 клетка вверх

Воспитатель: Ребята, кто у вас получился? Правильно собака. А теперь давайте проведем гимнастику для пальчиков. Становитесь рядом со своими стульчиками. Слайд 10

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок постучался об порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя!

Воспитатель: ну что отдохнули пальчики. А я предлагаю вам сделать самостоятельную работу. Я раздам вам раскраску – зонтик. Но сначала надо решить примеры и узнать какими цветами зонтик надо раскрашивать. Приступайте.

Воспитатель: Закончили, молодцы. Давайте проверим правильно ли вы решили примеры и раскрасили зонтик.

Воспитатель: Хорошо. А я предлагаю поиграть в игру «Молчанка». Главное условие игры – говорить нельзя. Перед вами на столе лежат карточки с цифрами. Я задаю вопрос, а вы в ответ поднимаете карточку с правильным ответом.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: все верно показали. Молодцы! И еще одна игра «Вопрос – ответ». Я задаю вопрос, а вы отвечаете.

1. У какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

2. У какой фигуры противоположные стороны равны?

3. У какой фигуры все стороны равны?

4. У какой фигуры нет углов?

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы

Звук письма на электронную почту.

Воспитатель: ребята мне пришло еще письмо. Давайте почитаем: «Здравствуйте ребята это мы Симка и Нолик. Нам очень нравится смотреть как весело и быстро вы справляетесь с математическими упражнениями и как много вы знаете геометрических фигур. И хотим вам предложить познакомиться с новой геометрической фигурой.» Слайд 11

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать о какой фигуре пойдет речь:

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

Воспитатель: правильно ребята. Посмотрите какие разные бывают многоугольники (слайд 12)

Воспитатель: вот с какой фигурой мы сегодня познакомились. А я предлагаю вам при помощи дидактического пособия Ноев ковчег и схем сложить из геометрических фигур корабль. Посмотрите на экран и по схеме соберите корабль (слайд 13)

Воспитатель:молодцы ребята и здесь вы хорошо справились. А теперь поиграем в игру «Один – много»(слайд 14):

Одно яблоко – много яблок

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Звучит песня из мультфильма про фиксиков (тыдыщ) и появляются фигурки фиксиков.

Воспитатель: посмотрите ребята мы с вами справились со всеми упражненями, поиграли в игры и нашли фиксиков. Но давайте вспомним о чем нас просил Гений Евгеньевич (ответы детей). Правильно он просил помочь фиксикам вернуться домой. Ой а они опять куда-то подевались.

Звук письма на электронную почту. Слайд 15

Воспитатель: сегодня интересный день и мне приходит много писем на почту. Давайте почитаем: «Ребята какие вы молодцы. Справились со всеми упражнениями и так весело играли в игры. Нам было очень интересно наблюдать за вами. Но пора возвращаться домой. Мы очень надеемся что встретимся с вами еще. До свидания!»

Воспитатель: вот такое интересное приключение у нас с вами получилось сегодня. Скажите мне пожалуйста вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? А что было для вас самым трудным, самым легким? А что нового вы узнали? Молодцы ребята.

Прикреплённые файлы:

matematika_e81m4.pptx | 2677,91 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Новые приключения Фиксиков» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Конспект по (ФЭМП) в средней группе. Игровая ситуация: «Буратино в.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Приключения Фиксиков»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 00:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....