Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Изменения»

Ольга Сергеева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Изменения»

Цель: учить детей определять, какие характеристики предметов изменились в той или иной ситуации, а какие остались неизменными, сохранились.

Задачи:

Познакомить детей с изменениями характиристик предметов в различных ситуациях.

Закреплять умения измерять длину предмета с помощью метра.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Изменения“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкой моторики.

Способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, дружелюбие

Методы и приемы:

практические: перебирание фосоли, измерение ленты, динамическая пауза,

наглядные: рассматривание, демонстрация презентации,

словесные: объяснение воспитателя, беседа, обсуждение, вопрос

Оборудование: инетрактивная доска, презентация, фосаль (белая и коричневая, колбы, геометрический материал ( оборудование Мате: плюс, линейки, сантиметры, рулетки, ленты (на количество детей) 0,5;1; 2 метра

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети стоят полукругом. Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнёмся друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту! А выдохните все обиды, злобу и огорчение.

2. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю смотреть сказки. Моя любимая сказка «Белоснежка и семь гномов». Я написала им письмо о том, что они самые мои любимые герои, а гномы мне прислали свои фотографии на память. Хотите посмотреть? (слайд 1,2,3).

- Ребята, сколько гномов на фотографии? (7)

(При рассматривании фотографий воспитатель подводит детей к тому, что от перемены мест гномов, их количество не изменилось)

- Давайте тоже сфотографируемся и отправим им фотографии.

(Дети фотографируются сидя на ковре, стоя в круге, все время меняясь местами)

- Ребята, гномы в сказке чем занимались? Правильно, они работали в шахте и бодывали волшебные камни. Гномы каждому из вас прислали по семь волшебных камней. Посмотрите на них. Я вам предлагаю сделать узоры из этих камней, сфотографировать их и отправить гномам на память. Вы согласны?

(Дети составляют узоры из фигур) Слайд 4

- Ребята, мне так в сказку захотелось попасть? А вам?

(Ответы детей).

— Ну что ж, я могу исполнить ваше желание! Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну. Это удивительная страна. Кто побывает в ней, тот станет добрым и чутким, умным и отзывчивым!

Чтобы в сказку нам попасть

Всем сначала надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно встать сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Мы с вами попали в сказочную страну, в которой живут наши любимые сказочные герои. (слайд 5)

- Ребята, вы слышите, кто-то поет? (Золушка) (Слайд 6)

Посмотрите, какая она грустная. Как жила Золушка? (тяжело, все время убирала, готовила для мачехи и её дочерей). Помните злая мачеха не хотела пускать Золушку на бал в королевский замок? Какой работой она загрузила Золушку? (натереть полы, вымыть окна, выполоть грядки, посадить семь розовых кустов по окном, прибрать в комнатах, перебрать крупу)

- Ребята, разве можно все это переделать за один день? (нет)

(воспитатель обращает внимание на то, что в каком бы порядке Золушка не выполняла работу, её все равно не уменьшиться)

- Ребята, в одном мы Золушке сможем помочь – перебрать фасоль. Посмотрите в банке находиться фасоль, злая мачеха смешала эту фосоль вместе, чтобы Золушке было труднее. Высыпим фосоль в тарелку, чтобы нам было легче её перебрать.

(воспитатель обращает внимание на то, что высыпанная фасоль из банки в тарелку не уменьшилась и не увеличилась)

- А если мы фасоль из одной тарелки разделим ещё на две тарелки, что-нибудь произойдет? (нет, фасоль останеться в таком же количестве)

Дети помогают перебрать фасоль – белую от коричневой.

- Молодцы, ребята! Помогли Золушке выполнить наказ мачехи. Золушка очень вам благодарна!

А нам пора отправляться дальше.

1,2,3,4,5 – начинаем мы шагать

Шаг за шагом мы идём

Снова в сказку попадём.

- Ребята, пока мы с вами шли, я нашла ленточку! Длинная или короткая ленточка? (длинная) Интересна, каой длины лента. Чем можно измерить длину этой ленточки? (линейкой, метром, рулеткой) какой длины лента? (1 метр) Чтобы было удобно её нести я её сложу в несколько раз. Изменилась при этом длина ленты? (нет, длина осталась прежней)

- Интересно, кто мог потерять эту ленточку?

- Ребята, вы слышите, опять кто-то поёт песню. Кто это? (Рапунцель) (Слайд 7)

- Какие у неё длинные волосы! Как вы думаете, удобно ей ходить с такими длинными волосами? (нет) Давайте ей вернём ленту, чтобы она заплела свои красивые волосы в косу. Смотрите, какая красивая коса у неё получилась. Как вы думаете, длина ленты в косе изменилась или осталась такой же – 1 метр? (такой же). А длина волос благодаря косе и ленте изменилась? (изменилась)

- Вот и Рапунцель мы помогли, вернули ей ленту. Теперь её волосы будут всегда уложены в красивую прическу.

- Ребята, рапунцель нам тоже каждому прислала подарок, посмотрите сколько ленточек! Возьмите себе одну ленточку и измерьте её длину, а перед этим подумайте, чем удобнее измерить вашу ленту.

(Дети выбирают ленты и инструменты для измерения. После измерения каждый ребенок говорит, какая длина у его ленты)

- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

А нам пора отправляться в детский сад.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Глазки крепко мы зажмем

В детский сад мы попадем.

Вот мы и в нашей группе. Понравилось вам в сказках?

Итог.

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками.

Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Прикреплённые файлы:

izmenenija_ke4bh.pptx | 4716,22 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине» .

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Конспект по (ФЭМП) в средней группе. Игровая ситуация: «Буратино в.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «В магазине игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дергачевского района Саратовской области.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП «Теремок»Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП «Теремок» НОД «Теремок» Образовательная область – «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Дети в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Изменения»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 09:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД