МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе (4 фото)

Екатерина Королева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект НОД. Тема: "В гости к бабушке Матрене"

ОО "Познавательное развитие"

ФЭМП с применением современных образовательных технологий:

игровая технология

здоровьесберегающая технология

личностно-ориентированная технология

Цель:Совершенствовать умение считать в пределах 5, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать возникновению интереса к совместной деятельности

• Закреплять умение узнавать и называть геометрические формы

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать мышление, память, речь, воображение

• Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

• Воспитывать желание помогать старшим, действовать сообща

Методы формирования сознания:

Беседа: о весне

Рассказ: чтение письма от героя

Разъяснения: о выполнении заданий.

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение.

Наглядные методы: тематическая наглядность.

Словесные методы: объяснение, рассказ.

Практические методы: упражнения, игровая форма.

Ход НОД

1 часть

[/b]

В: - Ребята! я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам. Поднять руки вверх

А так же порадуемся улыбчивым лицам. Улыбнуться друг другу

И всем, кто живет на этой планете, Развести руки в стороны

«Доброе утро» скажем мы вместе! Взяться за руки

В: - Сейчас такое замечательное время года. На улице тепло, много цветов распустилось, на деревьях молодые листочки. Как называется это время года?

Д: - Весна.

В: - Кто же назовет мне весенние месяцы?

Д: - Март, апрель, май.

В: - Сейчас какой месяц? Какой он по счету?

Д: - Апрель, второй месяц весны.

В: - Правильно, молодцы!

2 часть

В: - Ребята! Вчера мы с вами конверт в почтовом ящике забрали, но так и не открыли его? Хотите посмотреть, что там? (открываю письмо, читаю)

-

Очень грустно мне одной жить в деревне, за горой.

Много дел сейчас у нас, приглашаю в гости вас.

Жду вас я и мой котенок.

Ваша бабушка, Матрёна.

[/b]

[/i]

В: - Ну что, ребята, поедем в деревню к бабушке Матрёне?

Д:- Поедем!

В: - Только с пустыми руками ехать нельзя. Давайте с собой корзиночки с овощами возьмем. (раздаю корзиночки)

- А на чем же мы поедем?

(дети предлагают вид транспорта, выбираем автобус).

В:- А из чего нам можно сделать автобус?

Д: - Из стульев, поставить их друг за другом( собираем автобус)

В: - Чтобы веселее было ехать, споем «песенку Друзей», мы же с вами друзья, правда? (садимся на стулья, поем песню).

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

В: - А вот и бабушкин дом, только мостик перейти. (подходим к мостику)

В: - Ой, а мост то разобран. Как же нам через речку перейти?

Д: - Починить мост.

В: - Ну, конечно же, починить! (на деталях для моста нарисованы цифры от1 до 5.

Д: - На досках цифры.

В: - А как вы думаете для чего они нужны?

Д: - Для того, чтобы правильно собрать мост.

В: - С какой цифры нужно начать собирать мост?

Д: - С цифры 1.

(дети собирают мост)

В:- Правильно собрали?

Д: - Да, 1,2,3,4,5, все цифры на месте.

В: - Значит мост получился крепкий, можно переходить!

(Переходим мост, подходим к домику. В домике кукла-бабушка (озвучивает воспитатель).

Б: - Здравствуйте, внучата – мальчишки и девчата! Неужели письмо мое получили, помогать приехали?

Д: - Да, письмо получили. Хотим помочь!

Б: - Работы в деревне много, особенно весной. Не зря в народе говорят:

- «Как весной поработаешь, такой урожай осенью соберешь». Надо успеть все посадить – и в саду, и в огороде. А вы, ребятки, что умеете делать?

В: - Покажем бабушке Матрене, как мы в огороде управляемся?

Д: - Покажем!

Физ. минутка

Огород у нас в порядке, Шаги на месте

Мы весной вскопали грядки. Имитация движений

Мы пололи огород,

Грабли в руки взяли –

Грядки причесали.

Мы водой прохладной Одна рука на поясе, вторая в сорону -

Грядки поливали. большой[/iпалец вниз (Лейка)

Солнце сверху нам светило Руки вверх

Огород у нас красивый. Пружинка

Б: - Хорошие у вас грядки получились. Теперь овощи будем сажать. Только вот не знаю, какие овощи на какую грядку посадить?

- Ира, что у тебя в руках?

Ира: - Корзинка с луком.

Б: - На какую грядку ты посадишь лук? (выбирает и называет форму грядки)

Б: - Богдан, что у тебя в руках?

Богдан: Корзинка со свеклой.

Б: - Куда свёклу посадишь ты? (выбирает и называет форму грядки)

Б: - У кого еще есть корзинка со свеклой?

Лена: - У меня.

Б: - Куда же ты ее посадишь?

Лена: - С Богданом на грядку. (подходит к грядке, которую выбрал Богдан, называет форму)

Б: - Зарема, что у тебя в корзинке?

Зарема: - Морковь. Я буду сажать морковь.

Б: - Выбирай себе грядку. (выбирает и называет форму грядки)

Б: - Тимур, что ты посадишь ты из своей корзинки, и на какую грядку?

Тимур: - Я посажу редиску на … грядку.

Б: - У кого еще есть в корзинке редиска?

Айшат: - У меня.

Б: - На какую грядку ты ее посадишь? ( выбирает и называет форму грядки)

Айшат: - На грядку, которую выбрал Тимур.

(дети выполняют задание)

Фото №1 Все конспекты Математика

Б: - Все овощи рассадили?

Д: - Да, все.

Б: - А сколько же грядок у вас получилось?

Д: - Пять.

Б: - Какой они формы?

Д: - Круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.

Б: - Вот молодцы какие! Замечательно управились! Однако, делу время, а потехе час. Теперь и отдохнуть можно.

В: - Бабушка Матрена, а ребята для тебя стихи приготовили про овощи.

Стихи про овощи

Б: - Ой, внучата, мне пора скотину свою кормить, ее у меня так много. Кто у меня хозяйстве живет узнаете, если загадки угадаете:

Стоит копна, спереди – вилы,

Сзади – метла. (корова)

Спереди – пяточек, сзади – крючок,

Посредине – спинка, а на ней щетинка. (свинья)

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (коза)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается,

На цепи сидит, дом сторожит. (собака)

Без расчески причесался и умылся без воды.

В кресло мягкое забрался и поет на все лады. (кот)

Б: - Какие же вы умные! Все загадки отгадали, ну тогда пойдем их кормить.

(подходим к скотному двору)

Б: - Ой, беда какая, все животные разбежались и теперь детеныши своих мам не могут найти. Помогите им, пожалуйста.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Дети ищут картинки детенышей и приносят к своим мамам.

Б: - Вот спасибо, помогли, а кто же чья мама?

Д : - У коровы – теленок, у свиньи – поросенок, у лошади – жеребенок,

у козы – козленок, у собаки - щенок.

Б: - А всех ли детенышей вы нашли?

- Богдан, сколько у коровы телят?

Богдан: - У коровы один теленок?

Б: - Ира, сколько у лошади жеребят?

Ира: - У лошади два жеребенка.

Б: - Тимур, сколько у свиньи поросят?

Тимур: - У свиньи три поросенка.

Б: - Айшат, сколько у козы козлят?

Айшат: - У козы четыре козленка.

Б: - Лена, сколько у собаки щенят?

Лена: - У собаки пять щенят.

Б: - Зарема, а у котика сколько малышей?

Зарема: - А у котика нет никого.

Б: - Вот молодцы! Всех малышей нашли. Спасибо, внучата, вам за помощь я гостинцы припасла. (корзина с угощением)

В: - Ребята! Вы такие молодцы! Так бабушке Матрене помогли. Но нам пора возвращаться. А что же нам на память бабушке Матрене подарить, чтобы она нас не забывала?

Д: - Давайте подарим ей картину, которую мы сами сделали.

(отдают бабушке картину)

Б: - Спасибо вам, внучата, буду на нее смотреть и вас вспоминать.

В: - Ребята, садитесь в автобус нам пора. Не забудьте с бабушкой попрощаться

Д: - До свидания, бабушка Матрена.

В: - А чтобы мы скорее вернулись - запевайте песенку нашу!

3 часть

Садимся в автобус, поем "Песенку друзей".

В: - Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад.

А где же мы с вами были?

Кому мы помогали?

Где овощи сажали? Какие? Какие еще овощи вы знаете?

На грядках какой формы мы сажали овощи?

Как еще бабушке помогли?

Сколько детенышей было у животных?

РЕФЛЕКСИЯ

Что именно вам понравилось в нашем путешествии?

(Дети делятся впечатлениями)

Фото №3 Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения поощрение

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Цель: - закреплять навыки счета в пределах пяти; - умение различать и называть части.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Светофор» (ФЭМП) Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского садаЦель: развивать умение различать и называть квадрат,треугольник,части.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Работа с родителями в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Работа с родителями в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2017 в 20:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД