Папки-передвижки

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» (3 фото)

ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 на слух и по образцу.

Задачи:

Развивать умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Воспитывать умение определять положение предметов в пространстве, используя слова: впереди, сзади, слева, справа от…

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равной образцу, видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Воспитывать усидчивость при выполнении заданий, желание выполнить работу до конца.

Материал и оборудование: билетики с разными геометрическими фигурами, карточки с цифрами (от1до 10, картинки с изображением следов зайца и лисы, мяч, карточки с геометрическими фигурами, елочки разных размеров, игрушки 2 шт., цветные карандаши.

Ход НООД

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно математику начинать!

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу!

Игровая ситуация «В лесу»

Поедем на автобусе. Я вам раздаю билеты. На каждом билете нарисована геометрическая фигура, согласно этому билету, вы найдите своё место в автобусе, на спинке точно такая же фигура, как в билете. Будьте внимательнее. Проверяем правильность. Поехали.

Мы приехали с вами на поляну, выходим ребята, садимся на траву. (дети садятся на ковёр вокруг поляны)

Игровое упражнение «Сосчитай и сравни»

Пробежал заяц и оставил на поляне следы. Сколько следов оставил заяц? Кто думает иначе?

За зайцем пробежала лиса и оставила следы. Сколько следов оставила лиса? Кто ещё так думает?

Кто больше следов оставил лиса или заяц? А ты как думаешь? Кто меньше оставил следов заяц или лиса? А ты как думаешь? (спрашиваю 2-3 детей)

Насколько меньше следов оставил заяц, чем лиса? Кто думает по другому? (ответ 2-3 детей)

На сколько больше оставила следов лиса чем заяц? (ответ: лиса оставила на один больше следов, чем заяц). Кто ещё так считает? (ответ 2 – 3 детей)

Что больше 9 или 8? (ответ: 9 больше чем 8) Насколько больше?

Что меньше 8 или 9? (ответ: 8 меньше чем 9) Насколько меньше? (ответ: на 1) отвечают 2- 3 ребёнка. Молодцы справились с заданием.

Д/ упражнение с мячом «Считай дальше»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до10) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8 и т. д.).

А теперь хитрые загадки! Воспитатель кидает мяч и загадывает загадку: Сколько солнышек на небе? (Одно). Сколько глаз у совы? Два). Сколько пальцев у перчатки? (Пять). Сколько огоньков у светофора? (Три). Сколько лап у медвежонка? (Четыре). А сколько лап у двух медвежат? (Восемь). Сколько шей у двух гусей? (Две)

Д/ упражнение «Звуки леса»

На столах у детей лежат карточки, геометрические фигуры и цифры от 1 до 10

Ребята отгадайте загадку:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. А теперь закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, выкладывают геометрические фигуры по количеству ударов, и цифру, которая соответствует и объясняют свой выбор («Я выложил семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.

Далее дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания.

Д/ упражнение «Расставь елочки в ряд»

Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте. Затем воспитатель может предложить детям расставить елочки в возрастающем порядке.

Динамическая пауза «Снегопад-метель»

Дети встают в круг и слушают команду воспитателя

«Снегопад» дети плавно на носочках кружатся.

«Метель» быстро бегут в серединку круга, собираясь в кучу

«Вьюга» берутся за руки и бегут за руки по кругу,

«Гололед» осторожно переступают и идут по кругу, руки в сторону,

«Поземка» медленно кружатся и приседают.

Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?»

Определить расположение 2 игрушек, находящихся от них в противоположных направлениях: впереди — сзади, справа — слева.

Игровое упражнение «Украшение для елочки»

Детям раздаются карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Фото «Путешествие в зимний лес»
Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе - фото

Рефлексия: Вопросы к детям по теме пройденного материала

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

На этом наше путешествие заканчивается. Понравилось вам в лесу? Какие задания мы выполняли? Садимся ребята в автобус на свои места и отправляемся домой. Молодцы ребята мне понравилось, как вы сегодня занимались!

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Цель: Создание условия для обобщения.

Итоговая НООД по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание. Уточнить и систематизировать представления детей об окружающем мире. Формировать у детей представление об образе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе комбинированной направленности. Тема:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Задачи: Образовательная: • Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких.

«Прогулка в зимний лес». НОД по познавательному развитию в младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад №1 Нижегородской обл., Арзамасского района Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 06:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД