Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником»

Ирина Полоцкая
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

с детьми второй младшей группы оздоровительной направленности (часто болеющие и ослабленные дети)

Воспитатель:

И. Д. Полоцкая

Санкт-Петербург

2016г

Тема: «Знакомство с треугольником»

Цель: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить детей с треугольником, учить называть и сравнивать его с кругом.

2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по многу», «поровну», «столько-сколько».

3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий», «шире – уже».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо; круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см); 2 «ручейка» одинаковой длины, но разной ширины (ширина одного 30 см, другого – 15 см)

Раздаточный материал. Круги (диаметр 3 см, треугольники (длина стороны 3 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на тарелочках - треугольники (по 5 шт. для каждого ребёнка)

Предварительная работа: знакомство детей на занятиях с геометрическими фигурами – круг, квадрат, развитие умения сравнивать их; обучение детей нахождению в окружающем предметов разной геометрической формы.

Организация занятия: подгруппа детей, 8 человек.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Подгруппа детей сидит полукругом у доски. Раздаётся стук в дверь, появляется игрушка-зайчик с письмом.

- Ребята к нам в гости пришёл зайчик, давайте с ним поздороваемся!

- Зайчик принёс нам конверт с письмом, хотите узнать, что там?

Воспитатель достаёт из конверта круг и прикрепляет его на ковролин.

- Что нам принёс заяц? Какого цвета круг?

- Давайте нарисуем пальчиками круг

Затем воспитатель достаёт треугольник и прикрепляет его на ковролине рядом с кругом.

-Что нам ещё принёс заяц? Кто знает, как называется эта фигура?

- Эта фигура называется треугольник, у него есть углы и стороны. Давайте вместе повторим название фигуры – треугольник.

Воспитатель подносит ближе к детям треугольник, предлагает обвести пальцем стороны и показать углы треугольника.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

II. Основная часть.

- Ребята, зайчик предлагает вам поиграть в игру «Найди такую же фигуру»! хотите поиграть?

- Тогда подойдите к столу, здесь лежат круги и треугольники. Будьте внимательны! Зайчик будет вам показывать любую фигуру, а вы должны будете найти на столе такую же! Все поняли?

Игра повторяется 3-4 раза.

Затем воспитатель предлагает каждому ребёнку положить перед собой круг и треугольник, обвести фигуры рукой по контуру и наложить треугольник на круг так, чтобы углы треугольника были видны.

- Ребятки, теперь посмотрите, чем отличается круг и треугольник?

- Молодцы ребята! Все поняли!

- А теперь заинька хочет с вами немного поиграть!

Проводится динамическая пауза.

Девочки и мальчики

Хлоп, хлоп, хлоп

Прыгают, как зайчики

Прыг, прыг, прыг

Ножками топочут : топ-топ-топ

Весело хохочут : ха-ха-ха

III. Игровое упражнение «Достроим домик для зайчат»

- Молодцы ребятки, хорошо повеселились!

Теперь рассаживайтесь за столы, зайка хочет вас о чём-то попросить?

Воспитатель подносит игрушку к уху, «слушает» просьбу зайца.

- Ребятки, заинька просит вас достроить домики для его зайчат! Чего не хватает домикам?

- правильно, крыши!

- Сколько домиков у вас на карточке?

- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

- Правильно! Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточках.

- Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве крыш и домиков?

Для закрепления правильных ответов воспитатель спрашивает каждого ребёнка.

- Молодцы ребята! Помогли зайчику достроить домики для его зайчат! Заинька говорит вам «спасибо».

IV. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручеёк».

- Ребятки! Заинька хочет с вами попрыгать и приглашает вас на полянку.

- Смотрите на полянке два ручейка! Скажите, они одинаковой ширины?

- Покажите мне, какой ручеёк широкий, а какой узкий?

- А как нам проверить?

- Давайте попробуем перешагнуть через них!

- Какой нам надо сделать шаг, чтобы перейти через узкий ручеёк?

- Молодцы, все перешагнули!

- Как нам через широкий ручей перебраться? Зайка говорит надо хорошо прыгнуть!

Попробуем?

V. Подведение итогов.

- Ребятки! Вам понравилось сегодня играть с зайчиком?

- С какой фигурой он нас сегодня познакомил? Запомнили, как называется?

- Вы помогли достроить домики для зайчат,

Научились прыгать через широкий и узкий ручейки!

- Теперь давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему «спасибо» и «до свидания»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы «Знакомство с улицей»Фотоотчет «Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы «Знакомство с улицей» Задачи: Уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре; Закреплять представления детей о грузовых и легковых автомобилях;.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика»Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране «Математика».

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Программное содержание: Продолжать учить классифицировать предметы в группы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Посуда». Формировать умение образовывать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником». Разработка занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 00:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД