МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию. Игровое занятие «Путешествие в страну здоровья»

тамара растунцева
Конспект НОД по познавательному развитию. Игровое занятие «Путешествие в страну здоровья»

Путешествие в страну здоровья

МБДОУ детский сад №96 «Сосенка» Растунцева Тамара Васильевна

воспитатель

высшая квалификационная категория

Образовательная область «Познавательное развитие»

Итоговое занятие «Путешествие в страну здоровья»

(подготовительная группа)

Цели:

Образовательные:

Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни : о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию, Игровое занятие „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Закрепить правила дорожного движения, безопасного поведения на улице, вырабатывать навык прогноза развития ситуации на улице, дороге.

Развивающие :

Развивать валеологическое мышление, умение использовать валеологические знания для укрепления своего организма. Развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Создать положительное эмоциональное настроение.

Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Пособия и дидактические материалы:

Интерактивная доска

Игрушка светофор; напольный знак «Пешеходный переход» и «зебра» с островком безопасности;

Элементы или детский костюм «Светофор»

Очищенная картофелина или яйцо;

карточки алгоритмов «Мытьё рук» и «Режим дня»;

Карточки с изображениями действий людей полезными и вредными для здоровья; магнитные буквы и магнитная доска;

Мяч;

Изображение зуба и цветные карандаши (по числу детей);

Игрушки: куклы, зайки, мишка;

Карточки в форме лепестков с картинками или для составления «Цветка здоровья»

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную страну – страну Здоровья. Согласны? Конечно, всю страну нам сразу не пройти, но на некоторых станциях мы побываем.

Чтобы начать путешествие нужно выполнить несколько условий

1. Отгадав загадку, узнаем, что в коробке (загадку читает ребёнок в костюме Светофора)

«Я над всеми командир,

На всех смотрю я с высоты.

Для пешеходов и машин

Команду я даю «Постой!», «Иди». (Светофор)

Вопрос: На какой сигнал светофора мы можем начинать движение?

Чтобы зажечь зелёный сигнал, ещё нужно правильно ответить на вопрос, который задаё т нам Светофор:

-Сколько сигналов светофора вы знаете?

-Нужно ли смотреть по сторонам, если переходишь улицу на зелёный сигнал светофора?

(После правильных ответов Светофор зажигает зелёный сигнал)

Светофор: Путь открыт! В дорогу! В страну Здоровья!

На полу представлена ситуация – пешеходный переход с островком безопасности.

Знак «Пешеходный переход», светофор.

Обсуждаются правила перехода дороги по пешеходному переходу.

Словарь: пешеходный переход, зебра, островок безопасности.

Воспитататель: Мы с вами перешли к станции «Неболейкино»

Их встречает взрослый персонаж (родитель) - Неболейка:

-Здравствуйте, дети. Рада видеть вас. Я приготовила для вас несколько заданий.

На интерактивной мы видим изображения двух детей.

Ваша задача:

• Выбрать изображение здорового ребёнка.

• Подобрать пиктограмму его настроения

• Показать мимикой больного и здорового ребёнка

• Какими словами можно сказать о больном ребёнке? (грустный, печальный, невесёлый, недовольный) О здоровом (весёлый, улыбающийся, счастливый, радостный, румяный….)

-Молодцы!

Неболейка: А сейчас дидактическая игра на внимание «Откуда берутся болезни?»

(Дети поднимают флажок – зелёный или красный – в ответ на предложенные Неболейкой ситуации)

1. Если съесть немытые фрукты

2. Если находиться на солнце под зонтом или в головном уборе

3. Если съесть очень много очень вкусного мороженого

4. Если промочить ноги и гулять дальше

5. Если одеваться по погоде

6. Если находиться близко к больному человеку.

7. Если мыть руки перед едой, после улицы, после туалета

Неболейка: Дети, у вас руки чистые? Сейчас проверим.

Игра «Чистые руки» (дети передают руками очищенный картофель, затем обследуют его и видят, что он уже немного грязный).

Делают вывод: Руки только кажутся чистыми, на самом деле на них уже есть грязь. И поэтому всегда после улицы и обязательно перед едой руки надо мыть, чтобы смыть все микробы.

Молодцы! Вы ловкие? Умелые? - Да!

Врага одолеть сумеете всегда!

Тогда мы с вами сейчас составим алгоритм реальных действий «Мытьё рук» ?

У меня в руках части алгоритма, ваша задача – восстановить последовательность действий

(Группа детей становится в шеренгу в нужной последовательности, остальные дети проверяют правильность выполнения задания)

Воспитатель: Теперь мы можем двигаться к следующей станции

Ситуация: Куклы играют на дороге, зайки разговаривают на проезжей части.

Обсуждение: Что не так? А как надо? Где можно играть?

Словарь: дорога, проезжая часть, тротуар.

Продолжаем путь по тротуару.

Станция «Здоровейкино».

Детей встречает взрослый (родитель) персонаж Здоровейка

Он просит детей помочь ему правильно распределить карточки на магнитной доске -вредные и полезные для здоровья действия людей – к знакам «!»- хорошо и «!» -плохо

Всё правильно, замечательно.

Здоровейка демонстрирует картинку - иллюстрацию к стихотворению К. Чуковского «Жил на свете человечек – скрюченные ножки…». Ребёнок читает отрывок из стихотворения.

Здоровейка : Ребята, чтобы мы не были похожи на жителей такой страны, давайте проведём тренинг «Красивая осанка»

Здоровейка :Ещё у меня есть для нас загадки: (используется интерактивная доска)

а). Назовите орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы? (Ухо)

б). На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются? (Глаза)

в). Один говорит, двое глядят, а двое слушают? (Язык, глаза, уши)

г). Что лечит врач стоматолог? (Зубы)

Здоровейка : Дети, а что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?- ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем Здоровейке здоровые, счастливые зубки. (На контурах зуба дети рисуют глаза, рот…., дарят Здоровейке.

Здоровейка : Чтобы перейти на следующую станцию надо прочесть зашифрованные слова, это полезно для нашего здоровья. (Используется интерактивная доска)

(по первым буквам картинок) – прогулка, мыло, спорт, отдых, витамины

(можно выкладывать магнитные буквы и прочитать слово, можно составить слово из набора букв)

Мы прощаемся с Здоровейкой и переходим на следующую станцию.

Станция «Часовая».

Персонаж: Здравствуйте, дети. У меня для вас есть сюрприз: коробочка. Но чтобы она открылась, нужно прочесть зашифрованное слово на крышке из беспорядочно расположенных магнитных букв (Режим)

Вопрос детям: А что такое режим?

Коробочка открывается, в ней дидактическая игра «День - деньской». Задание: составить алгоритм режима дня дошкольника.

Вопрос детям: Нужно ли соблюдать режим? А вы придерживаетесь режима? А что будет, если не соблюдать?

Два ребёнка читают стихотворение «Зачем соблюдать режим?»

1. Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю, то с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться, после всех телепрограмм,

И не может добудиться меня мама по утрам.

2.«Ты, сыночек, бледный, вялый и совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый, может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой: «Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо в жизни правильный режим!»

Вопрос детям: Как вы думаете, прав ли отец мальчика?

Дети, отгадайте загадку:

«Что слаще мёда и сильнее льва?» (Сон)

(Ответ можно прочитать, если пойти от буквы к букве по стрелке. Используется интерактивная доска)

Игра с мячом «Что можно делать перед сном, что – нельзя»

Переходим на станцию «Аппетитная» - Персонаж - повар

Персонаж: Дети, как вы думаете, почему моя станция так называется?.

Зачем человек ест?

Дети, давайте мы с вами порассуждаем о пользе разных продуктов и составим пищевую пирамиду.

Внизу пирамиды разместим продукты самые полезные, самые нужные нашему организму, в серединке пирамиды разместим продукты, которые можно употреблять ограниченно, а на самой вершине у нас будут те продукты, употреблять которые надо в очень малых количествах, потому что они не приносят нашему организму большой пользы.

(Используется интерактивная доска)

В заключение персонаж знакомит детей с поговоркой

«Здоровье дороже богатства»

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться. Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии?

Что узнали новое?

Я предлагаю вам на память о нашем путешествии составить «Цветок здоровья»

(выбираются лепестки с соответствующими картинками, на которых изображены ситуации в природе или действия людей, способствующие сохранения здоровья)

Публикации по теме:

Игровое занятие «Путешествие в страну экономики» Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической действительности – одна из жизненно важных,.

Интегрированное игровое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми. Развивающие задачи: 1.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна. Цель: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну водички-чудесницы» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы" Кичайкина Екатерина Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД область познание по теме: «Путешествие в страну здоровья». Цель: Формирование здорового образа жизни для детей младшего дошкольного.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» НОД Тема: «Путешествие в страну здоровья». Цели занятия: 1. Сформировать понятие правильного дыхания как основы здорового образа жизни.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья» Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Совершенствование мелкой моторики. Расширение активного словаря. Развитие внимания,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказочную страну». Младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа город Кумертау.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию. Игровое занятие «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 21:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД