Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Как капуста хороша»

Екатерина Фофанова
Конспект НОД по познавательному развитию «Как капуста хороша»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 «Березка»

Тема: «Как капуста хороша"

Воспитатель I кв. категории Фофанова Е. В.

Задачи:

-дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день;

-научить детей выбирать самые полезные продукты;

-познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как капуста хороша“» размещена в разделах

-воспитываь осознанное отношение к своему образу жизни;

-развивать умение пользоваться при рассказывании алгоритмами;

- активизировать речь детей, умение делать выводы.

Материал:

кочаны свежей капусты (белокочанной и краснокочанной,

картинки с изображением разных видов капусты,

корзинка с овощами (картофель, свекла, морковь, горох, лук, помидор, мяч, шапочки овощей для сценки "Спор овощей".

Предварительная работа:

-рассматривание фотографий и иллюстраций с различными видами капусты и полезных продуктов;

-отгадывание загадок;

-чтение художественных произведений об овощах;

-разучивание стихов;

-рисование и лепка овощей.

Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Входит воспитатель в роли "хозяйки" с корзиной в руках. В корзине -овощи.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла.

(выкладывает из корзины на столик овощи)

Капусту, картошку, морковку, горох,

петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

(выходит ребенок в шапочке)

Горошек:

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Хозяйка:. От обиды покраснев, свекла проворчала :

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста :

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравиться, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска:

Я, румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи. немного!

Самый вкусный и приятный

Уж. конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Воспитатель: А сейчас как верный друг, к вам придет зеленый лук.

Лук:

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш - друг.

Я- простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Воспитатель:

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Дети: (хором)

Кто из нас вкуснее!

Кто из нас нужнее!

(дети снимают шапочки и проходят на стульчики)

Воспитатель: Послушайте, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать что это за овощ.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(капуста)

Воспитатель: Выберите отгадку на столе.

Верно, дети. Это - капуста.

Воспитатель: А сами вы знаете загадки о капусте? Кто мне загадает?

Ребенок:

- Сто одежек и все без застежек.

-Закутан ребенок в сорок пеленок.

Воспитатель: Вы угадали. Это - капуста!

А вы знаете. что она занимает одно из почетных мест у нас на столе? Недаром ее называют "царицей огорода". Почему?

Назовите. какая она?

Дети: Она большая. крупная.

Она вкусная.

Она белая, красивая.

Она хрустящая.

В ней много витаминов.

Воспитатель: Верно! А на что она похожа?

Дети: На мяч.

На шар.

На голову.

Воспитатель: Да. ребята. Она растет кочаном и похожа на голову.

(показывается вилок капусты)

Пришла она к нам с южных стран. Ученые утверждают, что люди ее употребляли еще в каменном веке, выращивая как овощ.

Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Листья капусты прикладывают к ожогам.

Сочная, вкусная капуста всегда занимала в питании одно из главных мест после картофеля.

В старину - по случаю засолки капусты на зиму устраивали целые вечеринки со всевозможными угощениями. И поэтому комические представления так и называют - "капустники".

Чем больше сортов капусты на вашем столе, тем богаче минеральный и витаминный состав вашего питания.

-А какие виды капусты вы знаете? Назовите.

(на мольберте вывешены картинки видов капусты)

Дети: Цветная.

Белокочанная.

Брокколи.

Белокочанная.

Краснокочанная.

Брюссельская.

Воспитатель: Молодцы! Нам больше известна белокочанная.

В ней содержится клетчатка. сахароза, крахмал, много витаминов, калия, натрия, фосфора. Капуста и капустный сок очень полезны для вашего здоровья.

Воспитатель: Скажите. дети. А кто из животных любит капусту?

Дети: Козы, кролики, зайцы.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами поиграем. Выходите в кружок.

(проводится физкультминутка "Зайка")

Бедный зайка вечерком

в огород тайком зашел. (движения ладошками на голове)

Посмотрел по сторонам

Есть еда и здесь и там. (повороты головы влево-вправо)

Поглядел он вниз - трава,

А над головой - листва. (наклоны головой - вниз-вверх)

Наклонись -капусту кушай,

А вверху -большие груши. (наклоны вниз, встать на носочки)

Сзади - огурцы растут,

Впереди - цветы цветут. (повернуться назад, потом - вперед)

Слева - молодой лучок,

Справа - вкусный кабачок. (повороты влево-вправо, показ руками)

Здесь сто ягод, там их двести,

Зайка крутиться на месте. (повороты влево-вправо,покружиться)

И пока он выбирал

Пес его в сарай загнал. (присесть и наклонить голову)

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.

А вы знаете в природе есть заячья капуста. Из нее делают салаты. Но ее в природе мало растет, поэтому она занесена в красную книгу и находится под охраной.

Есть и другие разновидности капусты - например краснокочанная. Вот посмотрите на нее. Ее называют "волшебницей" или "синей" капустой.

Она полезна для лечения гриппа, кашля, бронхита.

А почему ее называют синей?

Дети отвечают: Потому что у нее листья синего цвета.

Воспитатель: Вам было интересно? А сейчас я вас приглашаю за столы.

(дети садятся за столы, на которых лежат листочки с изображением овощей и цветные фломастеры и карандаши)

Воспитатель: Дети. Я хочу приготовить вкусный борщ. Но вот беда, совсем забыла какие овощи мне понадобятся.

Помогите мне. пожалуйста! У вас на столе лежат иллюстрации с овощами. Рассмотрите внимательно. Раскрасьте только те овощи, какие необходимы для приготовления борща.

(дети раскрашивают карандашами или фломастерами раскраски)

Воспитатель: Молодцы!

Какие ты раскрасил овощи? Перечисли.

(вывешиваются на мольберт)

Воспитатель: Теперь-то я не забуду, что необходимо для приготовления борща

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Выходите в кружок.

Я вам бросаю мяч и задаю вопрос, а вы возвращаете мне мяч и говорите ответ.

Воспитатель: Что еще можно приготовить из капусты?

Что тебе запомнилось больше всего?

Что ты узнал нового сегодня?

О чем расскажешь дома маме?

Что ты попросишь сегодня приготовить маму?

Что тебе понравилось сегодня делать?

Воспитатель : Ребята, у меня для вас домашнее задание – спросите у мам и бабушек, что можно приготовить из капусты. А я вас завтра спрошу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?»Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?» Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды. Цель игры: Формировать у детей.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Как капуста хороша»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 11:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД