Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе

ольга макиенко
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе

Тема: «Загадочный мост»

Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы

задачи:

-закрепить умение детей распознавать и называть знакомые геометрические фигуры;

-учить подбирать детали, используя схемы;

-закрепить умение соотносить цифру с числом;

-расширять представление детей о мостах, их строении, назначении;

- совершенствовать конструкторские навыки;

-обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, удержать умственную работоспособность, способствовать физическому и речевому развитию в целом

Словарь: виадук, транспортный, разводной, пешеходный, автомобильный, железнодорожный, опоры, перекрытия, спуски, перила.

Материал: карточка со схемами деталей на каждого ребенка, Конус, схемы строительных деталей «вид сверху – вид прямо», слайды – изображения различных мостов.

ТСО: ноутбук.

Ход занятия:

Появляется Конус и сообщает, что принёс детям письмо от жителей страны Математики. Дети предлагают его прочитать.

«Уважаемые дети группы «Росинки», как вы знаете, в нашей стране есть река, через которую очень давно построили узкий мост, теперь он стал очень старым, у него кое – где отвалились перила, по нему теперь небезопасно ходить. Мы решили построить новый широкий мост, пригласили архитектора. Он начертил проект нового моста, указал на схемах, какие детали нужны и уехал. Мы приобрели эти детали в стране Конструирования, но случилась беда. Налетела злая Вьюга и унесла чертёж моста, остались только схемы деталей конструктора, а мы никак не можем понять, что там нарисовано и, наверное, останемся без моста. Вы не могли бы нам чем-нибудь помочь?»

Воспитатель: Ребята мы как-нибудь, можем помочь жителям Математики.

(Дети предлагают показать Конусу, как можно построить мост из деталей конструктора, используя схемы, а он потом покажет своим друзьям как это делается)

Воспитатель: Мы с вами живем в городе, в котором много мостов. Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску – включает показ слайдов о разнообразных мостах города Омска

(дети рассматривают слайды, отмечая, что у каждого моста есть устои, перекрытия, спуски, перила)

Воспитатель: Так, что же такое мост и для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).

Воспитатель: Строить вы будете деревянный мост из строительных деталей. А какие ещё бывают мосты?

Мост из бетона –бетонный мост.

Мост из металла – металлический мост.

Мост из кирпича –кирпичный мост.

Мост из камня – каменный мост.

Мост изо льда-ледяной мост

Воспитатель:Молодцы. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь по схеме». (ребёнку предлагается взять схему детали, опираясь на схему он должен найти соответствующую деталь.

Воспитатель:Молодцы, все детали вы назвали. Теперь можно и к постройке моста приступить.

Раздает каждому ребенку, по его способностям, карточку со схемами строительных деталей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои карточки. На них указано, какие детали и сколько их вам нужно для постройки моста.

Дети, ориентируясь по схемам, выбирают себе необходимые детали.

Воспитатель проверяет – правильно ли отобраны детали, помогает детям, испытывающим затруднения.

Дети приступают к строительству мостов. Воспитатель обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.

Физминутка «Мост».

Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду.)

«Ах, красивый я какой, ах, какой огромный! (Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули, а теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились.

Дети рассматривают каждый из построенных мостов и обсуждают готовые постройки. При этом отмечается их соответствие заданным условиям, выделяется в них общее и различное.

Подведение итогов:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Из чего? Для чего? Как вы думаете, Конус понял, как используя схемы можно отобрать необходимые детали? А сможет ли он рассказать об этом своим друзьям? Как вы думаете мы помогли жителям Математики? Что узнали нового, чему научились? Трудно было или легко?

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Игра-викторина в старшей логопедической группе по познавательному и речевому развитию «Подумай и скажи» Цель: -развитие образного воображения, логического мышления, элементарных мыслительных операций, слуховой и зрительной памяти, устойчивости.

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по познавательному развитию из цикла «Я — человек», проведенного в логопедической подготовительной группе Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека. Познавательные задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Посуда». Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Овощи» ЦЕЛЬ: 1)Развитие фонематических представлений, слухового восприятия. 2)Упражнять в четком проговаривании слов, способствовать обогащению.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конструирование из бумаги «Ёжик в лесу» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ёжик в лесу» (конструирование из.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе
Опубликовано: 20 марта 2016 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...