Конспект НОД по познавательному развитию «Краски весны» (младшая группа)

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по познавательному развитию «Краски весны» (младшая группа)

Цель: дать детям представление о времени года "весне". Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима - белая, весна - зелёная. Развивать воображение. Учить детей подбирать слова – определения. Развивать творческое воображение.

Развивающая среда: куклы в разных нарядах, картины с изображением зимы и осени, набор для рисования.

Образовательные области: познание, коммуникация, рисование.

Ход занятия

К детям в гости приходят 3 куклы: Осень - в желтом наряде, Зима - в белом наряде, Весна - в зеленом наряде.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли куклы, смотрите какие они красивые и разные. Как вы думаете, на какое время года похожа эта кукла? (Осень). А почему вы так думаете? (ответы детей, закрепляют все цвета осени).

-А эта кукла, на какое время года похожа? (на зиму). Как вы догадались? (ответы детей).

-Ребята, а эта кукла на какое время года похожа? (Весна).

-Ребята, смотрите Осень и Зима пришли не с пустыми руками,у них картины (рассматривают картины).А у весны нет картины. Хотите нарисовать Весне картину? (да хотим).

-А как нам узнать, какие любимые цвета у весны?

-Ребята, Весна хочет подарить вам сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие же самые любимые краски у весны.

Воспитатель читает рассказ.

"Жила - была гусеничка Мая. Однажды, сонная Мая выползла из под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Вдруг Мая почувствовала какой - то дивный запах. Мая подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листики. На одном листике блестела капелька росы. Мая заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зелёную, как листики.

Мае понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все вокруг: зеленая травка, голубой ручеёк, белое облако.

В траве Мая увидела зеленого лягушонка, он играл в прятки с зеленым кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зеленого цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зеленые листья одуванчика, под желтый цеток и его тоже не было видно.

-А можно я тоже с вами поиграю? - сказала гусеничка. - Ладно, спускайся, прячься.

Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели её, а когда она сползла, то в зеленой траве Маю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они все сели на зеленый лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне".

-Ребята,вам понравилась сказка?

-А про кого она? (про лягушонка, гусеничку и кузнечика).

-Какого цвета были гусеничка, лягушонок и кузнечик? (зеленого).

-Какого цвета были листья, трава, лопушок? (желтого).

-Какого цвета ручеек и подснежник? (голубого).

- Ребята, а сейчас поиграем в весенние слова. Я назову слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

Дидактическая игра "Весенние слова"

Голубое, ясное, чистое, безоблачное (небо).

-Веселая, звонкая прозрачная (капель).

-Яркое, золотое, ласковое (солнце).

-Солнечный, весенний, дождливый (день).

-Молодцы, теперь вы знаете, какие любимые краски у Весны? А сейчас давайте садимся к столу и нарисуем Весне картину.

(Дети рисуют пятнами любимые краски весны, после рисования рассматривают картины в цвете Осени, Зимы и Весны).

-Ребята, какие красивые картины у времен года, какие они разные. Их не как не перепутаешь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Времена года».Дидактическая игра «Времена года». Крышки - доступный, красочный бросовый материал, который можно и нужно использовать во многих дидактических, подвижных, сюжетных, строительных.

Модель годаМодель года Мне лет 6 назад попала на глаза методичка, в котрой была модель года. Меня очень заинтересовала книжеца,я уже и фамилию автора точно не назову,но.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Краски весны» (младшая группа)
Опубликовано: 29 марта 2013 в 14:07
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....