Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе «Столько, сколько»

Татьяна Назарова
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе «Столько, сколько»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

2. Уточнить в речи употребление слов: столько, сколько.

3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

4. Расширять словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы: стулья по количеству детей, 2 тарелки с конфетами, ложки.

Ход занятия:

В: У нас в группе есть стулья? А зачем же они нужны? (Расскажут). Посмотрите, СКОЛЬКО у нас в группе стульев (много). Надо узнать – стульев у нас столько, сколько детей? Возьмите каждый ОДИН стул: Жанна – ОДИН стул, Саша – ОДИН стул (назовите каждого). Поставьте в ряд (выделите место)

Помогите поставить стулья в ряд. Встаньте с детьми напротив стульев.

В: Подойдите ко мне, посмотрим, СКОЛЬКО стульев у нас в группе? (Много).Да, стульев МНОГО и детей МНОГО. Давайте проверять: сколько же у нас стульев? Давайте проверим. Жанна сядет на один стул…

Показываете рукой, идет и садятся.

В.: Ваня – на один стул, Таня – на один стул.

Остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть. Увеличьте темп, называя имена детей.

В.: Садитесь каждый на ОДИН стул.

Спрашивайте ребенка, сидящего последним в ряду:

В.: Рядом с тобой есть пустой стул (нет). А рядом с тобой есть пустой стул (нет). Посмотрите, а между Колей и Таней есть пустой стул (нет).А между Димой и Верой есть пустой стул (нет).Ни ОДНОГО СТУЛА НЕ ОСТАЛОСЬ. СКОЛЬКО ДЕТЕЙ, СТОЛЬКО И СТУЛЬЕВ. Послушайте: у нас СТОЛЬКО СТУЛЬЕВ, СКОЛЬКО И ДЕТЕЙ. Так сколько же у нас стульев? Скажи, Дима. (У нас стульев столько, сколько детей).

Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей.

В.: Скажем вместе: «У нас столько стульев, сколько детей».

Берёте в руки тарелку с конфетами. Поменяйте интонацию, скажите весело, игриво.

В.: А вот…конфеты! А конфет сколько? (Много). Интересно, конфет столько, сколько детей? Как это мы узнаем? (вы нам дайте). А по СКОЛЬКО конфет надо брать, чтобы узнать, столько ли конфет, сколько детей? (по одной).Вы не торопитесь: конфеты есть, мы сначала всё узнаем, а потом съедим.

Дети подходят по одному, берут по конфете и встают около Вас.

В.: Дима, возьми одну конфетку, Таня одну!

Называете по очереди по очереди, дети подходят, берут по 1 конфетке и видят, как уменьшается количество. Двое последних детей говорят: Мне не хватило!

В.: У каждого есть конфетка? (нет). А у меня на тарелке остались конфетки? (нет). Конфет меньше, чем детей. Оле и Саше не хватило. Нельзя угощаться конфетками, конфет меньше, чем детей, кладите обратно в тарелку. (на лицах разочарование).

Вы внимательно смотрите, как дети кладут конфеты, чтобы ни у кого не осталось. Кладут конфету и садятся на своё место.

В.: Как же мы узнали, что конфет меньше чем детей? (не хватило). А вот интересно, сколько у нас ложек? Есть захотите, и вдруг окажется, что ложек меньше, чем детей! Чем тогда будете есть? Надо проверить.

На столе лежат ложки, на 2 больше, чем детей.

В.: Как же мы узнаем? Что мы сделаем? (одну ложку надо взять). Правильно, каждый возьмет ПО ОДНОЙ ложке, и мы узнаем, сколько ложек.

Дети берут и садятся. А вы берете две оставшиеся ложки.

В.: Сколько же всего у нас ложек? (больше чем детей).

Если не скажут, говорите сами и опять спрашивайте, дети повторят ответ.

В.: Как же мы узнали, что ложек больше, чем детей? (остались лишние).

Если дети и скажут: Эти ложки нужны Вам и няне.

В.: В нашей группе ложек столько, сколько людей. Положите ложки на стол. А чего у нас в группе столько же, сколько и детей? (стульев). Как надо сказать? (стульев столько, сколько и детей). А чего у нас меньше, чем детей? (конфет меньше, чем детей… А там много).

Показываете тарелку, где меньше конфет. Очевидно, её цвет или ободок должен быть заметным для детей. Смотрите на вторую тарелку.

В.: Как вы думаете на другой тарелке больше конфет? Интересно, сколько здесь конфет? (столько, сколько детей). Раз научились считать, угощайтесь! Берите по одной.

В.: Угостились конфеткой. Можно отдохнуть.

1. Крылова Н. М. Иванова В. Г., Дом радости, Младшая группа. Март. Пермь, 2011

2. Крылова Н. М. Детский сад-Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М-:ТЦ Сфера, 2013

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка» Задачи: • закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5; • соотносить количество предметов с цифрой; • учить сравнивать геометрические фигуры.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительная бумага» Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Познакомить детей со свойствами бумаги : легкая, гладкая, мнется.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития на тему «Мама дома-повар» Цель: Закрепить знания детей о профессии «повар». Задачи: 1. Познавательные: Развивать познавательную активность детей раннего возраста,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Баю, баюшки, баю» Цель: Познакомить детей с историей колыбельных песен, прививать желание слушать и исполнять их, воспитывать интерес к коми-пермяцкой культуре.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект НОД во второй младшей группе «По познавательному развитию» (математика) Образовательная ситуация «Почему шарик катится?» 1. Игра с кубом. 2. Игра «Найди лишнюю фигуру» Задачи: 1. Формировать умение различать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Заколдованный лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по «Заколдованный лес» Выполнила: воспитатель Сазонова.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудесная корзинка» Цель занятия: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Транспорт" Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе «Столько, сколько»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 18:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фольклорный праздник «Кузьминки»
Цел ь. Продолжать знакомство с праздником Кузьминки, народными приметами, обычаями, связанными с ним. Программное содержание. Приобщать к истокам...
Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет
Занятие 1 Игра «Ступени успеха» Цель:  Закрепление знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник)  Знакомство с...
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста»
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Стародубцева Елена Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Вы решили отдать своего...
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»
Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади,...
Консультация «Русская азбука — зарядка»
Я хочу поделится опытом коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Мою группу посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Поэтому вся...