Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе «Столько, сколько»

Татьяна Назарова
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе «Столько, сколько»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

2. Уточнить в речи употребление слов: столько, сколько.

3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

4. Расширять словарь детей.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе „Столько, сколько“» размещена в разделах

1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы : стулья по количеству детей, 2 тарелки с конфетами, ложки.

Ход занятия:

В: У нас в группе есть стулья? А зачем же они нужны? (Расскажут). Посмотрите, СКОЛЬКО у нас в группе стульев (много). Надо узнать – стульев у нас столько, сколько детей? Возьмите каждый ОДИН стул: Жанна – ОДИН стул, Саша – ОДИН стул (назовите каждого). Поставьте в ряд (выделите место)

Помогите поставить стулья в ряд. Встаньте с детьми напротив стульев.

В: Подойдите ко мне, посмотрим, СКОЛЬКО стульев у нас в группе? (Много).Да, стульев МНОГО и детей МНОГО. Давайте проверять: сколько же у нас стульев? Давайте проверим. Жанна сядет на один стул…

Показываете рукой, идет и садятся.

В. : Ваня – на один стул, Таня – на один стул.

Остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть. Увеличьте темп, называя имена детей.

В. : Садитесь каждый на ОДИН стул.

Спрашивайте ребенка, сидящего последним в ряду:

В. : Рядом с тобой есть пустой стул (нет). А рядом с тобой есть пустой стул (нет). Посмотрите, а между Колей и Таней есть пустой стул (нет).А между Димой и Верой есть пустой стул (нет).Ни ОДНОГО СТУЛА НЕ ОСТАЛОСЬ. СКОЛЬКО ДЕТЕЙ, СТОЛЬКО И СТУЛЬЕВ. Послушайте: у нас СТОЛЬКО СТУЛЬЕВ, СКОЛЬКО И ДЕТЕЙ. Так сколько же у нас стульев? Скажи, Дима. (У нас стульев столько, сколько детей).

Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей.

В. : Скажем вместе: «У нас столько стульев, сколько детей».

Берёте в руки тарелку с конфетами. Поменяйте интонацию, скажите весело, игриво.

В. : А вот…конфеты! А конфет сколько? (Много). Интересно, конфет столько, сколько детей? Как это мы узнаем? (вы нам дайте). А по СКОЛЬКО конфет надо брать, чтобы узнать, столько ли конфет, сколько детей? (по одной). Вы не торопитесь: конфеты есть, мы сначала всё узнаем, а потом съедим.

Дети подходят по одному, берут по конфете и встают около Вас.

В. : Дима, возьми одну конфетку, Таня одну!

Называете по очереди по очереди, дети подходят, берут по 1 конфетке и видят, как уменьшается количество. Двое последних детей говорят: Мне не хватило!

В. : У каждого есть конфетка? (нет). А у меня на тарелке остались конфетки? (нет). Конфет меньше, чем детей. Оле и Саше не хватило. Нельзя угощаться конфетками, конфет меньше, чем детей, кладите обратно в тарелку. (на лицах разочарование).

Вы внимательно смотрите, как дети кладут конфеты, чтобы ни у кого не осталось. Кладут конфету и садятся на своё место.

В. : Как же мы узнали, что конфет меньше чем детей? (не хватило). А вот интересно, сколько у нас ложек? Есть захотите, и вдруг окажется, что ложек меньше, чем детей! Чем тогда будете есть? Надо проверить.

На столе лежат ложки, на 2 больше, чем детей.

В. : Как же мы узнаем? Что мы сделаем? (одну ложку надо взять). Правильно, каждый возьмет ПО ОДНОЙ ложке, и мы узнаем, сколько ложек.

Дети берут и садятся. А вы берете две оставшиеся ложки.

В. : Сколько же всего у нас ложек? (больше чем детей).

Если не скажут, говорите сами и опять спрашивайте, дети повторят ответ.

В. : Как же мы узнали, что ложек больше, чем детей? (остались лишние).

Если дети и скажут: Эти ложки нужны Вам и няне.

В. : В нашей группе ложек столько, сколько людей. Положите ложки на стол. А чего у нас в группе столько же, сколько и детей? (стульев). Как надо сказать? (стульев столько, сколько и детей). А чего у нас меньше, чем детей? (конфет меньше, чем детей… А там много).

Показываете тарелку, где меньше конфет. Очевидно, её цвет или ободок должен быть заметным для детей. Смотрите на вторую тарелку.

В. : Как вы думаете на другой тарелке больше конфет? Интересно, сколько здесь конфет? (столько, сколько детей). Раз научились считать, угощайтесь! Берите по одной.

В. : Угостились конфеткой. Можно отдохнуть.

1. Крылова Н. М. Иванова В. Г., Дом радости, Младшая группа. Март. Пермь, 2011

2. Крылова Н. М. Детский сад-Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М-:ТЦ Сфера, 2013

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка» Задачи: • закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5; • соотносить количество предметов с цифрой; • учить сравнивать геометрические фигуры.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительная бумага» Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Познакомить детей со свойствами бумаги : легкая, гладкая, мнется.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития на тему «Мама дома-повар» Цель: Закрепить знания детей о профессии «повар». Задачи: 1. Познавательные: Развивать познавательную активность детей раннего возраста,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Баю, баюшки, баю» Цель: Познакомить детей с историей колыбельных песен, прививать желание слушать и исполнять их, воспитывать интерес к коми-пермяцкой культуре.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект НОД во второй младшей группе «По познавательному развитию» (математика) Образовательная ситуация «Почему шарик катится?» 1. Игра с кубом. 2. Игра «Найди лишнюю фигуру» Задачи: 1. Формировать умение различать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Заколдованный лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по «Заколдованный лес» Выполнила: воспитатель Сазонова.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудесная корзинка» Цель занятия: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Транспорт" Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе «Столько, сколько»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 18:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД