МААМ-картинки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка»

Ирина Марьенкова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ

Задачи:

• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5;

• соотносить количество предметов с цифрой;

• учить сравнивать геометрические фигуры круг и шар между собой;

• закрепить знания о геометрических фигурах.

• развивать связную речь, внимание, память.

• воспитывать нравственные качества личности дошкольников.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

• мультимедийное оборудование - презентация «Колобок», игрушка заяц, волк, медведь, лиса.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ „Приключение Колобка“» размещена в разделах

Раздаточный материал :

• в коробочке – колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, колечко, мячик, яблоко, апельсин;

• цифры от 1 до 5;

• наборное полотно из 2-х полосок;

• прямоугольники по 4 штуки.

Словарь: круглый, катится, шар, круг, объемный, плоский, лишний, больше, меньше.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные.

Ход занятия.

Слайд 1. (Колобок)

Организационный момент. Ребята я вам расскажу и покажу сказку. Отгадайте про кого:

Круглый бок,

Румяный бок,

Живет в сказке …

Дети: Колобок.

Педагог: Правильно ребята, это колобок.

Слайд 2. (Старик со старухой)

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок». Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила тесто на сметане. Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.

Слайд 3. (Колобок на окошке)

А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.

Слайд 4. (Колобок катится по дорожке)

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, прыг через порог – да в сени. Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор. Со двора за ворота. А потом все дальше и дальше. Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?

Дети: Потому что он круглый.

Педагог: Правильно, он круглый, как шар или мячик. Посмотрите, как они хорошо катятся. Педагог катит мяч детям по столу. Ловите. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: На круг.

Педагог: Правильно, посмотрите, он похож на круг.

Посмотрите, это круг.

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

Ребята, Колобок похож на круг только тогда, когда мы его будем рисовать, а на самом деле он объемный и похож на шар, а круг плоский. И круг катится не так хорошо как шар, он может упасть. Педагог катит круг. Мячик катится и останавливается, а круг катится и падает. Возьмите мяч и покатайте его друг другу. Хорошо катается?

Дети: Да.

Педагог: А теперь покатайте круг. Хорошо катится?

Дети: Нет.

Педагог: Посмотрите, это обруч, он похож на круг или на шар?

Дети: На круг.

Педагог: Почему вы думаете, что он похож на круг?

Дети: Потому что когда его покатишь, он упадет.

Посмотрите, у вас в коробочках лежат предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг и положите их на стол.

Вы правильно справились с заданием, а теперь выберите предметы похожие на шар.

Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.

Дети: Квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Игра Большой – маленький.

Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …

Дети: Зайца.

Педагог: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ними поиграем.

Большой … (медведь, а маленький … (медвежонок)

Большая … (лиса, а маленькая … (лисичка)

Большой … (ёж, а маленький … (ежонок)

Большая … (белка, а маленький … (бельчонок)

Большой … (волк, а маленький … (волчонок)

Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом, Ходят как лисички

Есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели, Прыгают, слегка присев и

Белочке в дупле на ели. выгнув спину.

Под кустами еж колючий, Ходят в присядку.

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры, Изображают, как тянут ветки и

Хатки делают бобры. корни.

Спит в берлоге косолапый, Ходьба в перевалку.

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Пальцы рук соединяют над

Всем тепло уютно в нем. головой, изображая крышу дома.

Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …

Дети: Волка.

Педагог: Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, знает ли колобок цифры, колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете цифры?

Дети: Да.

Педагог: Тогда смотрите, я покажу, а вы быстро называйте цифры, которые увидите.

Помогите колобку выложить числовой ряд. Дети выкладывают числовой ряд на столе самостоятельно.

Волчонок очень умный и хозяйственный, поэтому он знает все цифры и умеет решать задачи. Давайте и мы вместе с волчонком будем решать задачи.

У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько бочек насчитал.

Педагог: Сколько бочонков было у волчонка?

Дети: Два.

Педагог: Положите столько же прямоугольников на верхнюю полоску, сколько было бочонков у волчонка.

Сколько бочонков прикатил еще волчонок?

Дети: Один.

Педагог: Положите столько же прямоугольников на нижнюю полоску, сколько добавил бочонков волчок.

Педагог: Сколько стало бочонков у волчонка?

Дети: Три.

Педагог: Бочонков стало больше или меньше?

Дети: Больше.

Педагог: Давайте вспомним нашу задачу. У волчонка было два бочонка, он прикатил еще один бочонок, и стало три бочонка. Как у нас получилось три?

Дети: Мы добавили один, и получилось три.

Педагог: Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).

Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медвежонок?

Дети: В грустном.

Педагог: Наш медвежонок грустный, не может справиться с заданием. Поможем ему.

Дети: Да.

Педагог: Только прежде чем помочь медвежонку нам надо приготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Игра «Четвертый лишний»

Перед медвежонком и колобком сложная задача. Им надо найти лишнюю фигуру. Давайте поможем им.

Помогли медвежонку, и покатился колобок дальше мимо болота. А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазкам, поморгайте ими (3 сек, а теперь закройте (5 сек). Выполняют упражнение 3 раза.

Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису). И предложила лиса поиграть.

Детям предлагается посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой.

Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилась сказка? Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Давайте скажем Колобку до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка» Конспект непосредственная образовательная деятельность По познавательному развитию с детьми 1 младшей группы Тема: «Любимый суп Колобка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка» МКДОУ Детский сад № 83 Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровье сберегающих технологий во II младшей группе ТЕМА: «Операция.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительная бумага» Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Познакомить детей со свойствами бумаги : легкая, гладкая, мнется.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в Вологодском лесу. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 21:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД