Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Молния»

Нелли Корабельникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Молния»

Цель: познакомить детей с понятиями "электричество", "электрический ток".

Задачи:

образовательные: познакомить детей с причиной образования молнии, закреплять умение фиксировать результаты опытов;

воспитательные: познакомить детей с основами безопасного обращения с электричеством и правилами поведения во время грозы;

развивающие : развивать причинно-следственные связи.

Оборудование: воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская кнопка.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Молния“» размещена в разделах

Словарная работа: электрический заряд, молния, гроза.

Предварительная работа:

• Наблюдение за грозой»;

• Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева "люблю грозу в начале мая".

Ход НОД.

Гном Вильгельм. Я хочу подарить вам необычные шарики.

Воспитатель. Что же в них необычного?

Гном Вильгельм. Они у меня дрессированные. Хотите посмотреть?

Воспитатель. Конечно, хотим. Давайте потрем воздушный шарик о шерстяной свитер или шарф и приложить его к стене.

Дети повторяют действия.

Воспитатель. Видите, какие шарики послушные - держатся за стену, не падают. Как вы думаете почему?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала сделали с шариком? Правильно, потерли о шерстяную вещь. Шарик таким образом получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы магнитов, притягиваются.

Давайте рассмотрим схему.

Гном Вильгельм. Тогда одинаковые разряды должны отталкиваться? (Да.) Как это проверить?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положить их рядом.

Дети выполняют действия.

Воспитатель. Что произошло? (Шарики отодвигаются друг от друга). Почему так происходит? (одинаковые заряды отталкиваются друг от друга).

Дети зарисовывают результаты опыта.

Гном Вильгельм. Я слышал, что заряды могут издавать звук. Так ли это? Как можно услышать этот звук?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Прикрепите большую металлическую скрепку к столу, чтобы она стояла. С помощью чего ее можно закрепить? Закрепите пластилином. Возьмите пластмассовую линейку, оберните ее шерстяной тканью и потрите. Теперь быстро поднесите линейку к верху скрепки. Что услышали? правильно. послышался треск.

Дети повторяют опыт самостоятельно.

Воспитатель. На что похож это треск? Можете ли вы сказать, когда в природе случается электрическая буря?

Если дети затрудняются с ответом, то можно дать подсказку в виде загадку:

Стучит без рук,

Горит без огня,

Это гром и. (молния).

Гном Вильгельм. Неужели гром и молния вызываются электричеством?

Воспитатель. Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал, что молния - это электрический разряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из нее посыпались искры. Этот опыт очень опасный, и повторить его никто не смог. Внутри грозового облака дождевые капли и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в облаке мощный электрический заряд. Эти заряды, пробивая воздух, перескакивают с облака на землю или на соседнее облако. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния.

Гном Вильгельм. Почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Гром и молния рождаются одновременно. но, так как свет движется быстрее звука, мы видим сначала молнию, а потом слышим гром.

Гном Вильгельм. Если гром и молния образуют мощный электрический заряд, то пусть они людям приносят пользу. Могут ли они зажигать лампочки в домах?

Воспитатель. Хоть молния и могуча, расходует она свою силу очень быстро, запас электричества у нее маленький.

Гном Вильгельм. Гроза бывает очень опасной. Как следует вести себя, если вы попали в грозу.

Дети вместе с гномом выводят правила поведения во время грозы:

1. Прежде чем отправиться на прогулку за город, узнайте прогноз погоды. Если, согласно этому прогнозу, ожидается гроза, возьмите с собой зонт или плащ из непромокаемого материала. Духота — это верный признак приближающейся грозы.

2. Во время грозы следует отключить от электричества все электроприборы, компьютер, мобильный телефон.

3. Самое опасное в грозу — находиться рядом с металлическими оградами, на смотровых башнях и охотничьих вышках.

4. Во время грозы ни в коем случае не прикасайтесь к любым металлическим предметам и не ложитесь на землю!

5. При первых признаках начинающейся грозы постарайтесь спрятаться в машине или в любом укрытии: палатке, шалаше, доме, здании с молниеотводом.

6. Если такой возможности у вас нет и вы вынуждены оставаться на открытой местности, спрячьтесь в канаве или ложбине, скрестив ноги. Если вы находитесь в группе людей, сядьте на корточки и не соприкасайтесь ни с кем. Избавьтесь от любых металлических предметов: переложите их в рюкзак и отодвиньте его в сторону.

7. Если перед началом грозы вы слушали радиопередачу, выключите радиоприёмник и уберите антенну.

8. Не разговаривайте по мобильному телефону во время грозы!

9. Если гроза застала вас в лесу, избегайте отдельно стоящих и очень высоких деревьев. Лучше всего прятаться в кустах или под невысокими берёзами и клёнами. Сосна, тополь, ель и дуб — «любимые» деревья молний.

10. Если гроза застала вас купающимся в естественном водоёме — озере, реке, море, — немедленно выйдите на сушу, так как вода является хорошим проводником электрического тока.

(Просмотр слайдовой презентации "Гроза. Правила поведения во время грозы").

Гном Вильгельм. Спасибо, ребята. Что вы узнали сегодня нового? Я надеюсь, что вы не забудете, какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Сказка-сон» Тема: «Сказка-сон» Целеполагание 1. Закреплять знания и представления о растениях, о влиянии света, тепла, почвы, влаги на их рост и развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дом» Познавательное развитие Тема: «Дом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Осень» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экологии «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»Цель: формирование познавательных интересов и способностей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной поселок» Цель: закрепить представления о родном поселке Школьное. Задачи: Образовательная: 1. Уточнить и закрепить общие представления о родном.

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень» Цель: учить детей видеть красоту природы; познакомить с картиной известного художника, средствами изображения; учить детей рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Исследовательская работа «Что такое молния» Выполнила – Изотова Вероника, гр. №5 Руководители– Подъячева Н. П. Белоконева И. С. МБДОУ №46 «Земляничка», г. Наб. Челны Содержание:.

Проект «Что такое молния» Выполнила – Изотова Вероника, гр. №5 Руководители– Подъячева Н. П. Белоконева И. С. МБДОУ №46 «Земляничка», г. Наб. Челны Содержание: Цели.

Занятие по изодеятельности «Это волшебная молния» Занятие по изодеятельности. Тема: «Это- волшебная молния» Цель: Познакомить детей с историей возникновения застежки – молнии. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Молния»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 16:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД