Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Морское путешествие» (1 фото)

Надежда Луганцева
Конспект НОД по познавательному развитию «Морское путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Морское путешествие»

Цели:

• закрепление порядкового счета в пределах 10;

• обогащение знаний детей о птицах и садовых растениях и приемах ухода за ними;

развитие смекалки, памяти, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Морское путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: корабль, карточки с цифрами, ленточки, матросские атрибуты, сундучок, игрушка «Попугай», аудиозаписи «Морской прибой», «Песня пирата», музыка для релаксации.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в морское путешествие.

Какая большая у нас команда, сможем ли мы все поместиться на нашем

корабле?

Дети: Нет. Корабль надо увеличить.

Воспитатель: Соедините все цифры ленточками по порядку от 1 до 10, а последнюю цифру

соедините с первой. Корабль стал большим и вместительным.

А сейчас нам нужно выбрать капитана. /Используется считалка/

/Дети надевают бескозырки и морские воротнички/

Ну, что, в путь!

/Звучит аудиозапись «Морской прибой»/

Воспитатель: Посмотрите налево. Слева по борту плывут киты. Помашите им левой рукой.

Посмотрите направо. Справа по борту плывут дельфины. Помашите им

правой рукой.

Вижу остров! Причаливаем. Посмотрим, кто здесь живет.

/Под песню Пирата из м/ф «Голубой щенок» выходит переодетый в пирата помощник воспитателя/

Пират: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Пират: Добро пожаловать ко мне в гости на остров. А вы знаете, кто я?

/Ответы детей/

Я люблю путешествовать, плавать на корабле. Мое любимое занятие – ловить

рыбу. Ну-ка, отгадайте, какие рыбы попадаются мне на крючок? /Пират

загадывает загадки про рыб, дети отгадывают/

А вы хотите узнать, кто еще со мной живет?

Дети: Да, хотим.

Пират: Тогда слушайте внимательно.

Он сидит на ветке

Ярко красочной расцветки.

Он, конечно, настоящий

И по-русски говорящий.

Иногда кричит по-птичьи.

Птица все ж! Для приличья

Замолчит минут на пять,

А потом опять кричать.

О ком говориться в загадке?

Дети: О попугае.

Воспитатель: А каких птиц вы еще знаете? Как вы заботитесь о них? /Ответы детей/

/Воспитатель обращает внимание детей на то, что Пират загрустил/

Воспитатель: Что ты такой грустный? Что случилось? Может, мы с ребятами сможем тебе

помочь?

Пират: Я долгое время плавал один, и мне стало скучно. Мне хочется побегать,

попрыгать вместе с веселой компанией детей.

/Дети играют вместе с Пиратом в подвижные игры и рассказывают ему

веселые небылицы/

Пират: Ой, спасибо! Какие вы молодцы! Знаете, я давно здесь живу, а клад все не

найду, сундук мой пустой. Может, вы мне и в этом поможете?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Пирату? Посаженную рассаду в группе мы высадим

в пиратский сундук. А когда в сундуке все зацветет, это будут настоящие

сокровища!

Пират: А они не погибнут? Цветам нужно внимание, забота и любовь.

Воспитатель: Мы научим тебя ухаживать за цветами, и сами иногда будем приплывать и

помогать. Цветы будут радовать всех своей красотой. Давайте представим. что будут чувствовать наши цветы.

Психогимнастика «Я – растение»

Дети закрывают глаза, а воспитатель тихим спокойным голосом обращается к каждому из них. Воспитанники, следуя словам педагога, демонстрируют свое состояние.

Воспитатель: Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую землю. Ты

еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то

добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали,

вытирают пыль с твоих листочков. Ты начинаешь расти. Твои листики

подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить

в цветнике рядом с другими красивыми цветами.

Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? Почему?

Дети: Потому что нас оберегали, за нами ухаживали.

Воспитатель: Верно. То же будут чувствовать наши растения, если мы не будем о них

забывать.

А сейчас нам пора возвращаться. Занимайте места на корабле. Вам понравилось морское путешествие? С кем вы встретились? Что увидели? Чем занимались?

/Дети отвечают на вопросы воспитателя/

Конспект НОД по познавательному развитию «Морское путешествие»
Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Дидактическая игра «Вязаный конструктор»Дидактическая игра «Вязаный конструктор» Описание дидактической игры:15 вязаных полосок разного цвета. На одной стороне полоски пуговица, на другой петля. Цель:развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Морское путешествие»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 12:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД