Олехнович Элеонора Станиславовна
Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Красной шапочке»
Конспект НОД «На помощь Красной шапочке»
Воспитатель: Олехнович Элеонора Станиславовна
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 27 «Кораблик», г. Якутск
Группа: средняя.
Тип: закрепление пройденного материала (итоговое занятие)
Форма: игровая.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „На помощь Красной шапочке“» размещена в разделах
1. Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания о порядковом значении чисел в пределах 5, геометрических фигурах и их свойствах; совершенствовать умение сравнивать предметы в длину; обобщить и закрепить знания о животных, домашних и диких и их детенышах.
2. Развивающие задачи : развивать мышление, память, внимание.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательное отношение к животным и птицам и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», знание о порядковом значении чисел в пределах 5, геометрических фигурах (объемных и плоских, беседа о домашних и диких животных и их детенышах.
Материал: картины с изображениями: Красная Шапочка, волк, бабушка, Лесная Фея, дом, 2 дороги из бумаги (длинная и короткая, бельчата (5 шт., шишка, желудь, семечки, грибок, орех, бобер, синица, воробей, ласточка; ветки деревья по количеству детей; игровой модуль «Дорожка с геометрическими фигурами»;лист бумаги с изображениями животных и их детенышей («взрослые» животные на правой стороне, детеныши на левой стороне) : лось и лосенок, еж и ежик, овца и ягненок, медведь и медвежонок, лиса и лисенок, заяц и зайчонок; металлическая доска; несколько предметов, похожие на конус, куб, цилиндр и шар, мусорные мешки – 4 шт.
Продолжительность: 20 минут.
Место проведения: группа.
Этапы:
1. Краткая беседа о сказке «Красная шапочка».
2. Ситуация «Голодные бельчата».
3. Ситуация «Мусор в лесу».
4. Ситуация «Хатка для бобра»
5. Ситуация «Животные и их детеныши заблудились»
6. Итог.
Ход занятия.
I вводная часть.
В. : Ребята, отгадайте загадку:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Д. : Красная шапочка!
В. : Правильно. Это Красная шапочка.
Ребята, помните эту сказку?
Почему девочку назвали Красной шапочкой?
А кому она несла пироги?
И кого встретила Красная шапочка?
Что сказал волк девочке?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
II основная часть.
В. : Давайте, сравним 2 дороги: дорогу красной шапочки и дорогу волка. Какая из них длиннее? А какая короче?
1 или 2 ребенка подходят к воспитателю и сравнивают дороги методом наложения.
Д. : Надо приложить 2 дороги друг другу. Дорога красной шапочки длиннее, потому что на ней остается место.
В. : Правильно. Дорога Красной шапочки длиннее, чем у волка. Значит, кто быстрее дойдет до бабушки? (воспитатель на доске выставляет 2 дороги, направляющиеся к домику, по длинной дороге идет красная шапочка, по короткой - волк)
Д. : волк!
В. : да, волк быстрее дойдет до бабушки. Но сегодня у нас сказка другая. После встречи с волком красная Шапочка встретила лесную Фею (воспитатель выставляеткартину Лесной Феи). Она говорит: «Красная Шапочка, волк перехитрил тебя, чтобы быстрее добраться до твоей бабушки. Но ты не волнуйся. Когда ты будешь идти по своей дороге, встретишь лесных жителей. Они попросят у тебя помощи. Если окажешь им помощь, то я «махну» волшебной палочкой. И путь у тебя станет короче».
Ребята, Красной шапочке одной будет трудно. Поэтому мы все ей будем помогать. Итак, путь начинается…
Воспитатель «ведет» Красную шапочку по дороге.
В. : Идет Красная шапочка, а на встречу к ней бельчата (на доске выкладывает картины 5 белочек). Они плачут. Потому что голодные. Надо их покормить. Ребята, чем питаются белки?
Д. : Белки едят орехи, шишки, грибы, семечки, желуди идр.
В. : Давайте, мы их покормим.
Дети по одному подходят к воспитателю и по заданию воспитателя выставляют к бельчатам картинки с изображениями: желудь, грибок, шишка, семечки, орехи.
В. : Дай первому бельчонку желудь.
Второму – грибок.
Третьему – шишку.
Четвертому –семечки.
Пятому – орехи.
В. : Ребята, бельчата вам говорят: «Спасибо!» Лесная Фея махнула волшебной палочкой, и путь Красной Шапочки стал короче.
Идет Красная Шапочка, а на встречу к ней летит птица-синица (можно у детей спросить, как называется птица).Синица опечалена, потому что люди ходили на пикник в лес и разбросали везде мусор. Ребята, надо собрать мусор в мусорные мешки.
На полу лежат разные предметы: мяч, морковь, пирамида, батарейка, колпак и др. Воспитатель выкладывает 4 мусорных мешка (1 мешок с конусом, 2- с шаром, 3 – с кубом, 4 – с цилиндром)
В. : Ой! Как много мусора! Деревья, цветы, животные могут заболеть! Надо быстрее убрать этот мусор:
В первый мешок соберите предметы похожие на конус.
Во второй – похожие на шар.
В третий – похожие на куб.
В четвертый – похожие на цилиндр.
Дети собирают «мусор».
В. : Ребята, теперь стало чисто и свежо! Все лесные жители Красной Шапочке и вам говорят : «Спасибо!» Лесная Фея махнула волшебной палочкой, и путь Красной Шапочки стал еще короче.
Идет Красная Шапочка, а на встречу к ней летит птица-воробей (можно у детей спросить, как называется птица). Воробей прилетел к нам с другого берега и говорит, что на том берегу бобер строит хатку (на другой части группы расположен модуль «Дорожка с геометрическими фигурами».Перед ним на мольберте картина бобра). Но веток не хватает, и он просит помощи у вас. Нужно перенести ветки на тот берег через мост. Но мост шатается. Чтобы не свалиться с моста на воду, нужно идти по фигурам, у которых 3 угла (треугольники).
Дети берут по одной ветке и идут по модулю только по треугольникам. Оставляют ветки «на том берегу» и обратно садятся на свои места.
В. : Ребята, бобер вам и Красной Шапочке говорит : «Спасибо!»Лесная Фея махнула волшебной палочкой, и путь Красной Шапочки стал еще короче. А волк тем временем начинает отставать от красной Шапочки.
Идет дальше Красная Шапочка. Почти приближается к дому своей бабушки. По дороге она встретила животных, которые потеряли своих детенышей. Но она одна не сможет найти всех детенышей. Давайте, поможем.
Воспитатель раздает листы бумаги детям. На каждом листе бумаги изображены животные и их детеныши («взрослые» животные на правой стороне, детеныши на левой стороне) : лось и лосенок, еж и ежик, овца и ягненок, медведь и медвежонок, лиса и лисенок, заяц и зайчонок.
В. : Каких взрослых животных вы видите?
Д. : Медведь, лось, заяц, еж, овца, лиса.
В. : Назовите детенышей.
Д. : Медвежонок, лосенок, зайчонок, ежик, ягненок, лисенок.
В. : Ребята, проведите линии так, чтобы каждый нашел своего детеныша.
Дети проводят линии.
В. : Ребята, теперь внимательно посмотрите и зачеркните лишнее животное (овца и ягненок). Почему они лишние?
Д. : Потому что овца и ягненок - домашние животные.
В. : Все животные счастливы и говорят: «Спасибо!»Лесная Фея махнула волшебной палочкой, и Красная шапочка очутилась в доме у своей бабушки. А волк испугался и убежал обратно в лес, увидев, что бабушка и Красная Шапочка вместе. Вот и сказке конец!
IIIзаключительная часть.
В. : Ребята, Кого встретила Красная Шапочка?
Д. : Волка, а потом Лесную Фею.
В. : Что сказала лесная Фея красной Шапочке?
Ответы детей.
В. : Кому мы сегодня помогали?
Ответы детей.
В. : Молодцы! Вы сегодня помогли не только Красной Шапочке и лесным жителям, но и спасли бабушку от злого волка. И в нашей сказке конец оказался счастливым!