Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку»

Анна Бахарева
Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку»

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: солнечные очки, зеркальце, тканевые салфетки, прищепки, зеркальце на каждого ребёнка, тазик с тёплой водой, мелки, гуашь, кисточки, палочки, ватман.

Задачи:

1. Закрепить представление о воздушном транспорте (познавательное развитие).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в „Гости к солнышку“» размещена в разделах

2. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярче и отдаёт больше тепла (познавательное развитие).

3. Развивать представление о причине появления солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (познавательное развитие).

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений (физическое развитие).

5. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно (социально-коммуникативное развитие).

6. Развивать умение при помощи творчества передавать впечатления об окружающем мире (художественно-эстетическое развитие).

Ход образовательной деятельности:

На телефон воспитателю приходит смс.

-Ребята, нас приглашают в гости. Отгадайте, кто нас приглашает в гости :

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное…

-Молодцы, отгадали.

-Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Весной и летом они очень тёплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Я под солнышком стою,

Чудо-песенку пою:

Солнце, солнце поскорей

Мои рученьки согрей.

Что вы чувствуете? (солнце светит и греет).

-Потрогаем песок на солнечной стороне. Какой он? (тёплый). Потрогаем песок в тени. Какой он? (прохладный). Почему на солнышке песок тёплый, а в тени прохладный? Правильно на солнце песок нагрелся и стал тёплым.

-На чём мы отправимся в гости к солнышку? (на самолёте, ракете, вертолёте, воздушном шаре).

-Как много существует транспорта, на котором мы можем отправиться в гости к солнышку. Я предлагаю отправиться в гости к солнышку на воздушном шаре. Занимайте места поудобнее, отправляемся в путешествие.

Физминутка:

Шар наш в высь стремиться

Выше сосен, выше елей

Мы ребята полетим

Над зелёными лесами,

Над весёлыми лугами

В гости к солнышку спешим

Дружно, весело летим.

Ребята, мы прилетели в гости к солнышку.

-Посмотрите, ребята на небо. Что вы видите? (солнце, облака). Долго смотреть на солнце без специальных солнечных очков нельзя, опасно для глаз. Давайте мы с вами понаблюдаем за солнцем через солнечные очки.

-Какое солнце? (круглое, жёлтое, яркое).

-На что похоже солнце?

-Какая сегодня погода? (жаркая, тёплая).

-Почему погода стала теплее и жарче? (Солнце часто появляется на небе).

-Почему солнце чаще появляется на небе? (наступила весна).

Дидактическая игра «Найди предметы жёлтого цвета»

-Какого цвета солнышко? (жёлтого)

-Найдите на своей одежде жёлтый цвет.

-Найдите на участке различные предметы жёлтого цвета и принесите мне.

-Какой из предметов больше похож на солнышко? Почему? (жёлтый шар).

Игра-эксперимент «Влажные салфетки».

Ребята проведём с вами эксперимент с салфетками из ткани. (раздать детям салфетки).

-Какие салфетки? (сухие).

Предложить детям намочить салфетки в ёмкости с водой.

-Какими стали салфетки? (мокрыми, влажными).

-Почему они такими стали? (их намочили в воде).

-Нам будут нужны сухие салфетки, чтобы протирать очки. Что же делать? (высушить, повесить на верёвку).

-Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки – на солнце или в тени?

-Какие салфетки быстрее высохнут: сильно отжатые или слабо отжатые?

-Несколько салфеток повесим на солнышке, несколько в тени. Затем проведём наблюдение, где быстрее высохнут салфетки.

Игра-эксперимент «Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?А. Бродский.

-Когда получается, солнечный зайчик? солнечную погоду). Показать, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. Предложить детям попускать солнечных зайчиков самим.

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка.

Ты его поймай-ка!

Детям предлагается поиграть с зайчиком в тени и на солнышке.

-Почему солнечный зайчик не появляется в тени. (нет солнца, яркого света).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Солнышко на небе

Весело сияет, весело сияет,

Деток согревает.

(Дети встают в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх, качаются на ногах в правую и левую сторону)

Дождик понемножку

Намочил дорожки.

Как-кап, кап-кап,

Намочил дорожки. (легко потряхивают кистями рук).

Дождик, дождик ты нас не пугай. (грозят пальчиком)

Ты нас, дождик, догоняй, (убегают от дождика, в начале игры по считалке выбираем дождика)

-Ребята, смотрите дождик закончился, теперь можно выходить поиграть, полепить, порисовать).

Продуктивная деятельность «Рисуем солнышко».

Публикации по теме:

Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе .

Конспект НОД по физическому развитию детей младшей группы «В гости к солнышку» Конспект занятия в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить радость детям. Задачи: развивать творческие способности детей, воображение,.

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «В гости к гномикам идём» Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность. Задачи: Обучающие: -формировать сенсорный опыт у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» "В гости к солнышку" Задачи: 1. Способствовать развитию речи в речевой и двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. 2.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программное содержание: - Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно. - Развивать.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Птицы зимой» Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. Ход прогулки Дети выходят на.

Развлечение с участием родителей для детей второй младшей группы «В гости к Солнышку» Конспект встречи в семейном клубе «Поймите меня» Тема: «В гости к Солнышку» Цель: Гармонизация взаимоотношений ребенок – взрослый. Задачи:.

Занятие для детей первой младшей группы на прогулке. Зимние забавыЗанятие для детей первой младшей группы на прогулке. Зимние забавы Занятие для детей первой младшей группы на прогулке. Зимние забавы Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку»
Опубликовано: 29 января 2017 в 14:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД